Фрагмент для ознакомления
2
Место прохождения практики: УПФР по ХМАО-Югре отдел г. Нефтеюганск.
Задание 1. (ПК. 1.1, ПК 1.2, ПК 1.6) Прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты с заявлениями о назначении определенного вида социального обеспечения.
1.1.Составление отчета о порядке и особенностях приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты:
Постановление Правления Пенсионного фонда России от 12 февраля 2019 г. № 39п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства»:
При информировании о порядке оказания государственных услуг по телефону должностное лицо, приняв телефонный звонок, должно представиться: имя, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения органа местного самоуправления ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального образования ПФР, способ прибытия, порядок записи на личный прием и, при необходимости, требования к письменной жалобе.
Телефонное информирование о порядке оказания государственных услуг осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
Во время разговора специалист должен четко произносить слова и не прерывать разговор из-за поступления очередного звонка.
В случае невозможности ответа на вопросы гражданина вызов должен быть переведен (переведен) на другое должностное лицо или гражданину-заявителю должен быть предоставлен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Телефонный разговор не должен длиться более 10 минут.
При ответе на телефонные звонки и устные запросы об оказании государственной услуги специалист обязан в соответствии с поступившим запросом предоставить следующую информацию:
- о нормативных актах, регулирующих оказание государственных услуг (наименование, дата и номер принятия нормативного акта);
- о перечне категорий граждан, которые имеют право на получение государственных услуг;
- о перечне документов, которые необходимы для получения государственных услуг;
- график оказания государственных услуг;
- основания отказа в предоставлении государственных услуг;
- о месте размещения на сайте ПФР информации об оказании государственных услуг.
Что касается личного обращения:
Граждане могут обратиться за получением пенсии в любое время после возникновения права на нее, без ограничения какого-либо срока, путем подачи заявления в территориальный орган ПФР напрямую, через представителя, работодателя, путем направления заявления по почте или в виде электронного документа.
Заявление о назначении пенсии (переводе с одной пенсии на другую) граждан, претендующих на получение пенсии по старости, может быть принято территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и до достижения гражданином пенсионного возраста, но не ранее чем за месяц до возникновения права на эту пенсию.
Сотрудник территориального отделения ПФР должен быть вежлив, понятно объяснять порядок сбора документов.
В начале рабочего дня в территориальном офисе ПФР запускается система приема клиентов по талонам или по предв
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1.Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001г., № 166-ФЗ (в ред. от 04.11.2022) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
2. Федеральный закон «О страховых пенсиях» от 28.12.2013г., № 400-ФЗ (в ред. от 04.11.2022) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
3. Федеральный закон «О гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан» от 04.06.2011г., № 126-ФЗ (в ред. от 01.10.2019) // Справочная правовая система Консультант Плюс.
4.Постановление Правления Пенсионного фонда России от 12 февраля 2019 г. № 39п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по приему от граждан анкет в целях регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, в том числе по приему от застрахованных лиц заявлений об обмене или о выдаче дубликата страхового свидетельства» // Справочная правовая система Консультант Плюс.
5.Аверин А.Н. Государственная система социальной защиты населения: учебное пособие. М.: РАГС, 2017.
6.Галаганов В.П. Российское социальное обеспечение: проблемы и перспективы развития // Государство и право. – 2017. - № 12.
7.Гришин Н.К. Учреждения социальной защиты, их современное состояние // Государство и право – 2018 - № 7.