Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Информация о студенте 3
2. Характеристика места прохождения практики 4
3. Творческий отчет по практике 8
4. Описание – характеристика учебно-методического комплекса по русскому языку и литературе с указанием авторов программы, учебника, методических и дидактических материалов. 14
5. Расписание методической практики (по схеме): 15
6. Анализ посещенного урока русского языка: 15
7. Тематическое планирование собственных уроков русского языка или литературы. 22
8. Конспект зачетного урока русского языка и литературы: 23
9. Конспект внеклассного мероприятия 26
10. Характеристика студента-практиканта, подписанная директором или завучем школы и заверенная печатью. Может быть представлена в виде таблице. 28
Фрагмент для ознакомления
2
1. Информация о студенте
ФИО
Девиз – «Если кто-нибудь ищет общества образованных людей, если он живёт обыкновенно с людьми, превосходящими его по уму, то он становится от этого просвещённее». – Гельвеций Клод Адриан
2. Характеристика места прохождения практики
Полное название организации – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Правдинского муниципального округа «Средняя школа г. Правдинска».
Сокращенное название – МБОУ «средняя школа г. Правдинска».
Адрес школы – Калининградская обл., г. Правдинск, ул. Комсомольская, д. 2.
Структура управления школой.
Управление школой, сочетающее административное и общественное, осуществляется на основании Устава, должностных инструкций, годового плана работы и других нормативных документов и включает:
Педагогический совет;
Наблюдательный совет;
Управляющий совет;
Методические объединения учителей;
Студенческий совет старшей школы;
Общее собрание трудового коллектива.
Каждая из структур имеет определенные функции, которые делают систему управления согласованной, позволяя добиваться положительных результатов в своей работе. Одной из приоритетных задач администрации является выбор соответствующей стратегии развития школы, что позволило образовательному учреждению успешно участвовать в приоритетных образовательных проектах и определить место школы в образовательном пространстве города.
В сложных условиях школа сохранила контингент студентов и зрелый и трудолюбивый коллектив доцентов. Педагогические советы школы решают не только текущие проблемы организации учебного процесса, но и сложнейшие текущие задачи образования в целом.
Так, за последние два года были проведены педсоветы-семинары по таким темам, как «Фундаментальные и практические знания на уроках естественного цикла», «От традиционной педагогики к педагогике взаимодействия», «Создание среды образования, обеспечивающей развитие студент» и др. Школьный наблюдательный совет и школьный совет директоров принимают непосредственное участие в управлении школой: утверждают учебную программу, график работы, решают вопросы материально-технического обеспечения учебного процесса.
Студенческий совет старшей школы работал по следующим направлениям:
• Образовательная деятельность;
• Движение волонтеров;
• патриотическое воспитание;
• Здоровый образ жизни;
• Спортивные мероприятия;
• Работа школьного пресс-центра.
В течение года Совет принимал активное участие в разработке и реализации всех школьных мероприятий и самостоятельно организовывал и проводил:
• День самоуправления;
• новогодний бал-маскарад для старшеклассников;
• Вечеринка, посвященная Дню святого Валентина;
• КВН между командами учителей и учащихся школы;
• Товарищеский матч по волейболу между командами учителей и учащихся средних школ.
Методические объединения учителей
• принимать участие в разработке перспективного плана развития школы;
• улучшить профессиональные навыки по своему предмету;
• проводить экспертную оценку деятельности педагогов по курсу аттестации на повышение квалификационной категории;
• организовывать и проводить на базе школы научно-практические семинары по актуальным вопросам организации учебно-воспитательного процесса;
• участвовать в работе Университетского округа (ГУ-ВШЭ),
• рекомендовать администрации распределение учебной нагрузки по предметам;
• задавать вопросы о том, как поощрять учителей за достижение высоких результатов.
Структура управления школой
Рис. 1. Структура управления школой
В школе постоянно работают 65 человек сотрудников-педагогов и обслуживающего персонала. Среди них можно выделить таких специалистов, как школьный психолог и социальный педагог. За медицинское сопровождение отвечает медицинская сестра.
В школе выполняется большой объем работы по обеспечению учебно-методического сопровождения учебного процесса. Каждый педагог разрабатывает собственные образовательные программы по своим предметам.
В школе уделяется много внимания обеспечению внеурочной деятельности. В связи с этим в школе устраиваются различные конкурсы, выставки и другие учебно-познавательные мероприятия, Так же ребята являются частыми гостями на различных выставках местных художников, посещают театральные постановки, а так же памятники на местах боев Великой отечественной войны.
Отдельным направлением деятельности школьных объединений является экологическая программа. Школьники много сил и внимания уделяют сохранению экологического благополучия родного региона и края. В этом отношении нужно сказать, что Калининградская область является одной из ведущих в плане сохранения своего экологического потенциала.
На территории школы действует большой кадетский класс. Юные защитники Родины в стенах школы проходят необходимую программу обучения, которая поможет им не только в дальнейшем поступить в высшие военные институты и академии, но также максимально упростит им пребывание на действующей службе в армии.
Говоря о школе нужно сказать, что на ее территории действует большая программа самоуправления. В составе школьной системы управления действует совет школьников. В его состав входят исключительно старшие подростки – юноши 16 – 17 лет. Ребята под руководством взрослых учатся не только принимать ответственные решения, но также еще и анализировать информацию, принимать коллективное решение. Ребята учатся плодотворному сотрудничеству друг с другом, а также с взрослыми. На совете школьников частым гостем является, как директор, так и его заместители.
Практика проходила в классе учителя Калининой Ирины Николаевны. С 2020 г. педагог первой квалификационной категории. Так же можно отметить, что классный руководитель прошла курс «Преподавание русского языка в 5 – 6 классах в условиях ФГОС».
Куратором была назначена Дроздова Елена Дмитриевна. С педагогическим стажем – 35 лет. Учитель русского языка и учитель начальных классов.
Показать больше