Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ………………………………, студентка ….. курса проходила (проходил) производственную практику (ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования) в период С_____________ по ________________
Производственная практика по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников была организована на базе МАОУ "Гамовская средняя школа"
Целью производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» является изучение особенностей организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Основными задачами практики стали:
1. Изучить способы планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2. Разработать конспекты внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
3. Определить результаты внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
4. Провести системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий.
5. Изучить документацию по внеурочной деятельности
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе производственной практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по внеурочной деятельности
В ходе практики приобрела практический опыт:
- анализа процесса обучения по программам внеурочной деятельности;
- наблюдение целостного педагогического процесса, определение цели и задач внеурочных занятий;
- наблюдение и анализ системы работы.
В процессе производственной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основная часть
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1. Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства на основе изучения материалов сайта образовательного учреждения (Гамовская средняя школа http://gamschool.ru/)
В рамках производственной практики мною изучен сайт образовательного учреждения (Гамовская средняя школа http://gamschool.ru/). Результаты анализа систематизированы в таблицу.
Таблица 1. Характеристика учреждения
Наименование по уставу Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа"
Год основания Гамовская средняя общеобразовательная школа функционирует с ноября 1972 года, она находится в двух зданиях (постройки 1972 и 1989 годов).
Адрес 614512, Пермский край, Пермский район, с. Гамово, ул. 50 лет Октября, д.14.
Телефон (342) 299-93-28 - директор
(342) 299-93-59 - секретарь
(342) 299-94-93 - бухгалтерия
Электронная почта gamovskaya.sch@ruopr.ru
Режим работы понедельник -пятница 7.30-19.00
1 смена 8.00-13.30
2 смена 13.40-19.00
суббота 7.30-18.00
1 смена 8.00-12.40
воскресенье выходной
Руководитель
Бушкова Наталья Николаевна
Характеристика контингента воспитанников (количество) Образовательная программа начального общего образования – 591
Образовательная программа основного общего образования – 556
Образовательная программа среднего общего образования – 43
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития – 50
Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с умственной отсталостью - 39
Кадровый состав В школе 4 заместителя: заместитель директора по воспитательной работе, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Педагоги с высшей и первой квалификационными категориями - 80%
Педагоги, имеющие награды и почетные звания – 40% награды и почетные звания
Материально-техническая база Образовательное учреждение располагает двумя спортивными залами, спортивным стадионом, мастерской для проведения уроков технологии, столовой, медицинским кабинетом, библиотекой, физической, химической лабораториями, кабинетом географии с метеорологической станцией, двумя компьютерными классами, конференц-залом.
Реализуемые программы Уровни образования и нормативный срок обучения:
Начальное общее образование - 4 года
Основное общее образование - 5 лет
Среднее общее образование - 2 год
Кроме этого, обучение осуществляется по адаптированным основным общеобразовательным программам
Особенности учебно – воспитательного процесса В школе функционирует школьный спортивный клуб.
В рамках внеурочной деятельности мы применяем формы организации обучающихся по интересам:
• Вокальная студия «Блеск», Театральная студия «Летучий корабль», видеостудия;
• «Школьный спортивный клуб», «Шахматный клуб», интеллектуальный клуб «Умники и умницы»;
• Скаутский отряд «Чайка» и юнармейский военно-патриотический отряд им. В. Шихова;
• Объединения «Юный спасатель», «Юные инспекторы дорожного движения», «Азимут», «Молодой солдат», «Юный биолог»;
• Курсы «Занимательная математика», «Инфоргафика», «Смысловое чтение», «Химия для любознательных: от теории к практике», «Краеведение», «Учимся успешному чтению», «Моделирование»;
• Факультативы «Мой Пермский край», «Основы финансовой деятельности», «Применение математических знаний в повседневной жизни», « Основы военной подготовки», «Странички далеких и близких времен», «Географические экспедиции. Пермский период», «Культура русской речи»;
• Единые часы профориентации « Путь к профессии»;
• Волонтерское движение «Твори добро!»;
• Тренинги «Поведение без конфликтов», «Жизнь без стрессов», «Час серьезного разговора»;
• Профессиональные пробы и практики;
• Коррекционно-развивающие занятия «Развитие навыков общения и позитивного отношения к себе» и коррекционные занятия психологического сопровождения детей с ОВЗ.;
• Логопедические занятия «От звука к слову, от слова к речи» (ОВЗ);
• Экскурсии, встречи с интересными людьми, конкурсы, праздники, концерты, фестивали, субботники и др.
Показать больше