Фрагмент для ознакомления
2
1 Анализ спортивной сферы и инфраструктуры Свердловской области
1.1 Анализ спортивной сферы и инфраструктуры Свердловской области
Как сохранить и развить ценностное отношение к физической культуре и спорту в изменившихся социальных условиях? Согласно опросу экспертов, занимающихся реализацией программ спортивной подготовки, тех, кто хочет заниматься спортом и выбирает детей для программ спортивной подготовки, чтобы решить данную проблему, авторы предлагают протестировать инновационные проекты по подготовке спортивных лидеров.
Исследование основано на экспериментальной деятельности в рамках региональной экспериментальной (инновационной) платформы - целью статьи для спортивной подготовки и развития кафедры физической культуры и спорта каратэ является представление промежуточных результатов реализации проекта "Спортивный лидер".
Новизна обзора списка источников связана с поиском новых подходов к развитию физической культуры и спортивной мотивации у населения.
Практическая значимость заключается в возможности массового распространения тренировочного опыта спортивных лидеров Свердловской области.
Кардинальные изменения в общественной жизни являются результатом систематического физического воспитания и спортивной мотивации, основанной на укреплении семейных ценностей и реализации лидерских способностей младших школьников.
Свердловская область является одним из основных субъектов Российской Федерации по основным показателям развития физической культуры и спорта. Сохраняется традиция проведения массовых спортивных мероприятий среди различных категорий населения.
Звезда местного каратиста, национального и международного уровня имеет довольно высокий авторитет и продолжает поддерживать это.
1.2Государственное автономное учреждение ГАУ СО "РЦФКС каратэ" Свердловской области
Данная организация зарегистрирована 12 декабря 2019 года по адресу 620075, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Первомайская, 56. Регистрация была проведена инспектором Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району Екатеринбурга.
Права учредителей осуществляет Министерство физической культуры и спорта Свердловской области Алексей Терентьев.
Основным направлением деятельности ГАУ СО "РЦФКЗ каратэ" является "Другие виды спорта".
Организация также зарегистрирована в категориях ОКВЕД, таких как "вспомогательная деятельность, связанная с наземным транспортом", "другие виды рекреационной деятельности, не включенные в другие группы", "аренда и управление частной или арендованной нежилой недвижимостью", "услуги по копированию и подготовке документов и другие профессиональные вспомогательные услуги для поддержки офисной деятельности".
С 2019-9-1 года Государственное образовательное учреждение "РЦФКЗ каратэ" проводит программу спортивной подготовки по виду "карате" на этапе подготовки, в период совершенствования спортивного мастерства и высших спортивных навыков. В 2021 году количество игроков составит 140.
Нормативно-правовые документы, необходимые для использования в деятельности государственных образовательных учреждений "РЦФКС каратэ":
- во-первых, по организационно-правовой форме;
- во-вторых, коммерческими предприятиями на всей территории Российской Федерации.
Нормативно-правовая база, регулирующая деятельность государственных образовательных учреждений "РЦФКЗ каратэ".
Обзор названий нормативных правовых актов.
1. Конституция Российской Федерации от 12 мая 1993 года (30 декабря 2008 года).Конституция (с поправками, внесенными в 7-ФКЗ) определяет права и свободы человека и граждан, компетенцию Президента Российской Федерации, Федерального правительства России, судебной власти 07.04.2011 [2].
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (1998-7-31 часть 146-ФЗ и 2000-8-5 часть 117-ФЗ) (дата 07.03.2011, изменения и дополнения вступили в силу 01.04.2011) Глава 8. Статья 44-50 Исполнение обязательств, связанных с уплатой налогов и сборов.
1.3 Обзор литературных источников по теме управления процессом продвижения спортивной деятельности в Свердловской области
В области физической культуры ценностное отношение к двигательной активности рассматривается с 3-х аспектов: культурного, гуманистического и практического [4;6].
В современных условиях наиболее распространен практический подход к физическому воспитанию и спорту. Стремление людей, занимающихся физической культурой, достичь высоких результатов в кратчайшие сроки неустойчиво, непостоянно, эти занятия полны воспитательных и духовных элементов, система таких занятий может разрушиться под воздействием внешних вредных факторов, потому что отсутствует общее и гармоничное формирование физической культуры у индивидуум [9].
Яркой иллюстрацией пошатнувшейся системы ценностей в области физической культуры и спорта стало состояние новой пандемии коронавирусной инфекции. Изменения, которые претерпело общество в этот период, были резкими и радикальными, что привело к нарушению привычного образа жизни людей и пересмотру ценностей во всех сферах человеческого существования.
В условиях новой реальности все фитнес-центры и спортивные площадки были закрыты, а домашние тренировки стали очень популярны среди населения.
Интернет-платформы, телевидение и журналы были заполнены большим количеством информации об организации физических, культурных и спортивных мероприятий дома. Но через некоторое время большинство студентов отказались от таких занятий. Домашние хлопоты, отсутствие спортивного инвентаря, отсутствие желания и т.д. повлияли на мотивацию участников.
Вопрос формирования системы мотивации различных категорий населения, в том числе пожилых, социально уязвимых к физическому развитию и спортивному образу жизни, является одной из важных задач стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации до 2030 года, принятой постановлением Правительства Российской Федерации. Правительство на дату 24.11.2020 [10].
Мотивация (и соответствующие действия) в зависимости от причины ее симптомов делятся на внешнюю и внутреннюю.
При внешней мотивации факторы, которые инициируют и регулируют действия, находятся вне личности. Внешне мотивированный человек будет зависеть от награды или наказания, которые исправят его поведение. В таких ситуациях он действует как объект и становится неактивным без внешних раздражителей [13]. Это объясняет тот факт, что те, кто занимался физической культурой, мотивированные такими факторами, как общественное мнение, посещение фитнес-центра, строгие тренеры в тренажерном зале и желание иметь красивую фигуру во время летних каникул, не могли продолжать заниматься в течение длительного времени во время пандемии.
В существенной мотивации инициирующие и регулирующие факторы поведения находятся в пределах личности и поведения. Такой аспект необходимо использовать, как инструмент, помогающий управлять своим бизнесом [12].
Внутренне мотивированные люди вовлечены в деятельность не ради вознаграждения, а ради самой деятельности. В данном случае человек - это объект деятельности, характеризующийся автономией, определенной степенью независимости от общества. Изменения внешних обстоятельств (даже в базовой форме) не могут принципиально повлиять на поведение такого человека [1;13].
Возникает вопрос - как вывести внешние мотивы физического воспитания населения на внутренний уровень? Представляется актуальным поиск новых мотивационных факторов, которые становятся стабильными и независимыми от внешних условий.
Одним из способов поддержания стабильной мотивации к занятиям физической культурой среди населения является построение занятий, основанных на семейных ценностях [5;15].
Организатором такого процесса, на наш взгляд, может быть ребенок младшего школьного возраста. Высокая чувствительность этого возраста определяет большие потенциальные возможности для разностороннего развития ребенка. Важно, чтобы дети в это время были открыты миру, любознательны и значимы для взрослых.
В Областном центре развития физической культуры и спорта совместно с Отделом спортивной подготовки по каратэ разработан и апробирован инновационный проект "Спортивный лидер", целью которого является создание условий, позволяющих гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, реализовывать культурные и творческие возможности посредством различных форм двигательной активности для занятий каратэ [8].
В этом проекте под руководством ведущего тренера дети младшего школьного возраста пробуют себя в качестве организаторов занятий физкультурой в привычной для них среде. Это позволяет детям развивать лидерские качества, организационные навыки и приобретать опыт проведения мероприятий [14].
Считается, что совместная деятельность детей и их семей способствует укреплению семейных институтов, формированию здорового образа жизни и устойчивой мотивации к занятиям физической культурой и спортом среди населения.
В качестве наставников привлекаются инструкторы по физическому воспитанию, тренеры, преподаватели физического воспитания и специалисты отдела тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Специалисты Государственного образовательного учреждения СО "РЦФКЗ каратэ" провели серию семинаров для руководителей спортивных организаций. Также у каждого наставника есть информация об организации физкультурно-спортивных мероприятий в рамках инновационного проекта "Спортивный лидер", который включает в себя следующие разделы:
- Развивать гражданскую позицию среди учащихся общеобразовательных учреждений посредством подготовки и выполнения норм комплекса ГТО.
- Организация спортивного и любительского туризма на базе испытательного центра ВФСК ГТО.
- Реабилитация детей с ограниченными возможностями посредством физического воспитания и спорта [11].
Для информирования о подготовке спортивных лидеров разрабатываются учебные материалы с целью развития стратегического мышления у участников проекта, систематизирующие идею развития физической культуры и спорта Свердловской области с диахронической стороны. В частности, эти материалы включают разработку интерактивного музея истории физической культуры и спорта региона с презентацией основных векторов и стратегических целей развития.
Дневник для спортивных менеджеров - участник инновационного проекта по систематической физической культуре и мероприятиям, направленным на вовлечение семьи и сверстников в спорт.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Белых С. И. Мотивация будущих учителей физической культуры к собственной физкультурной деятельности / С. И. Белых // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 8. - с. 29-33.
2. Грецов А. Г. Формирование ценностного отношения к физической культуре, спорту и здоровью в подростковой и молодежной среде: монография / А. Г. Грецов. - Санкт-Петербург : ФГБУ СПбНИИФК, 2019. - 128 с.
3. Демина С. А. Спорт - средство воспитания силы духа и ключ к формированию психологии победителя / С. А. Демина // Теория и практика физической культуры. - 2010. - № 1. - с. 86-87.
4. Давидсон Л.Е. Система органов государственного руководства физической культурой и спортом // Спорт: экономика, право, управление, 2018.№ 1.
5. Кандаурова Н.В. Маркетинг физкультурно-оздоровительных организаций, ориентированных на работу с женщинами: дис. ... кандидат педагогических наук. М.: ВНИИФК, 2015. - 166 с.
6. Кибанов А. Я., Дуракова И.Б. Управление персоналом спортивной организации: отбор и оценка при найме, аттестация: учебное пособие для студентов. / А. Я. Кибанов, И.Б. Дуракова - М.: Изд-во "экзамен", 2018. –с. 336.
7. Лосев В. Ю. Исследование ценностных отношений школьников в процессе физического воспитания / В. Ю. Лосев, В. А. Родионов, В. В. Апокин // Теория и практика физической культуры. - 2011. - № 4. - с. 89-104.
8. Ломан В. Управление процессом продвижения спортивной деятельности– М.: Физкультура и спорт, 2018.– 160с.
9. Макеева В. С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры студентов / В. С. Макеева // Педагогическое образование и наука. - 201. - № 4. - с. 41-43.
10. Макеева М. В. Организационно-экономический механизм функционирования некоммерческих организаций в сфере ФК и спорта. Автореферат диссертации кандидата педагогических наук. - М. Москва, 2019. - 23 с.
11. Матюшова В. А. Массовая физическая культура /Под ред. В.А. Матюшова, Б. С. Матяпьевой. - М.: Высшая школа,2018.564с.
12. Маслоу А. Новые границы человеческой природы: пер. с англ. с английского / А. Маслоу. - М. : Смысл, 1999. -425 с.
13. Пружинин К. Н. Спортивная деятельность как фактор развития универсальных свойств и качеств личности / К. Н. Пружинин // Ученые записки ЗабГПУ. - 2016. - № 4-46. - С. 142-147.
14. Рапопорт Л. А. Алгоритмизация инновационных проектов в области физической культуры и спорта / Л. А. Рапопорт, А. Е. Терентьев, Е. В. Харитонова // Теория и практика физической культуры. -2020. - № 5. - с. 98-99.
15. Румянцева О. М. Ценностные ориентации как фактор самореализации личности в спорте : автореф. дис.... канд. пед. наук. ... канд. техн. наук. психологические науки : 19.00.01 / Румянцева О. М. - М., 2019. - 22 с.
16. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года. - URL: https://minsp0rt.g0v.ru/activities/pr0ekt-strategii-2030 (дата обращения 01.11.2022).
17. Терентьев А. Е. Проект "Физорг-лидер ГТО" / А. Е. Терентьев, И. Ю. Ваганова // Современные подходы к формированию физической культуры личности в процессе реализации физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). - 2018. - с. 38-41.
18. Франкл В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. - М. : Прогресс, 1990. - 368 с.
19. Чирков В. И. Самоопределение и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопросы психологии. - 1995. - № 3. - с. 116-130.
20. Чуб А. А. Формирование ценностного отношения учащихся средней школы к физической культуре и спорту в процессе подготовки и участия в спортивных мероприятиях : автореф. дис.... канд. пед. наук / А. А. Чуб. Кандидат педагогических наук : 13.00.04 / Чуб А. А. - Краснодар, 2016. - 24 с.
21. Шварц Ш. Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России / Ш. Шварц, Т. П. Бутенко, Д. С. Седова, А. С. Липатова // Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2012. - № 9. - с. 43-70.
22. URL:https://www.researchgate.net/profile/ (дата обращения 02.11.2022).
23. URL:Study_the_ effectiveness_of_genetic_algorithm_for_documen-tary_subject_search/links/5910ef1f0f7e9bfa06b26e90 (дата обращения 31.10.2022)
24. URL:https://elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/25779/1/RSVPU_2018_710.pdf (дата обращения 02.11.2022)
25. URL: https://moluch.ru (дата обращения 02.11.2022)
26. URL: https://pandia.ru (дата обращения 02.11.2022)
27. URL: http://archive.urbc.ru/ (дата обращения 02.11.2022)
28. URL: http://cspso.ru/ (дата обращения 02.11.2022)
29. URL: https://rcfks-karate.ru/contact (дата обращения 02.11.2022)
30. URL: https://www.rusprofile.ru/id/11837576 (дата обращения 02.11.2022)
31. URL: https://checko.ru/rcfks-karateh(дата обращения 02.11.2022)
32. URL: (дата обращения 02.11.2022)
33. URL:https://ekaterinburg.hh.ru/ (дата обращения 31.10.2022)
34. URL:https://torgbox.ru/ (дата обращения 31.10.2022)
35. URL: marketing-v-sisteme-upravleniya-sportivnoy-organizatsiey (дата обращения 31.10.2022)
36. URL: https://educ.wikireading.ru (дата обращения 31.10.2022).