Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Методическая часть 3
2. Содержание занятия 5
Заключение 12
Список литературы 14
Фрагмент для ознакомления
2
1. Методическая часть
Предмет: Окружающий мир
Тема учебного занятия: Полезные растения Средней Сибири.
Целевая аудитория – младшие школьники 1 – 2 класс.
Система понятий, формируемая на занятии:
Представление о полезном и не полезном
Съедобное и не съедобное
Лекарственные растения Сибири
Ядовитые растения Сибири
Задачи и результаты обучения.
Задачи:
Познакомиться с полезными растениями региона Средней Сибири;
Познакомиться с рецептами применения полезных растений в домашней практики
Познакомиться с ядовитыми растениями региона
Познакомиться с отличительными признаками полезных растений региона.
Результаты обучения:
Формирование у школьников опытно-исследовательские компетенции
Формирование у школьников интерес к изучению биосферы домашнего региона
Тема лекарственных растений произрастающих в Средней Сибири является увлекательной и интересной. Главный ее плюс состоит в том, что она может рассматриваться на любом этапе обучения человека. Например, эта тема в контексте полезных и ядовитых растений может быть рассмотрена на занятиях, как в детском саду, так ив начальной школе.
В расширенном варианте именно, как исключительно полезные растения эта тема может быть интересна школьникам из средней и старшей школы. Причем школьники могут быть ознакомлены не только с описанием растений и их полезных свойств. Педагог дополнительно может рассказывать о рецептах и формах применения данного растения или отвара из него.
В ВУЗе или СУЗе студенты могут быть ознакомлены с особенностями произрастания того или иного лекарственного растения. Так же студентам может быть интересна зона распространения того или иного лекарственного или полезного растения.
Еще одной важной особенностью данной темы является ее междисциплинарность или универсальность. Дело в том, что особенности того или иного представителя флоры является вотчиной не только биологии.
В частности данный раздел может быть изучен учениками так же и в рамках таких предметов как «Окружающий мир» (аналог естествознания или природоведения). ОБЖ (безопасность жизнедеятельности), а так же географии и русского языка. В этом перечне предметов наибольшее удивление вызывает русский язык. Дело в том, что названия растений является хорошим примером словообразования в русском языке и особенностей развития наглядно-образного мышления у авторов-составителей перечня названий того или иного растения.
В рамках ОБЖ названия растений, особенности их внешнего вида и перечня целебных или просто полезных свойств являются важным элементом для отработки технологии выживания людей. В различного рода чрезвычайных или экстремальных ситуациях такие знания могут стать ключевым фактором выживания.
В рамках изучения таких предметов как «география» и «окружающий мир» полезные растения региона являются важным фактом развития фармакологии и медицины. Так же целебные или просто полезные травы могут стать источником многих разновидностей туризма. В частности речь идет о туризма по сбору целебных деревьев и трав. Кроме этого целебные травы – это источник для развития фармакологии в регионе.
2. Содержание занятия
Вряд ли кто-то будет спорить, что здоровье – наш капитал. Истина очевидна: если сегодня мы не позаботимся о своем здоровье, завтра мы расплатимся за болезнь. Врачи советуют, есть продукты, произрастающие в местности, где вы живете.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Багачук А.В. Введение в научную деятельность студентов: учебное пособие / А.В. Багачук, М.Б. Шашкина. - Красноярск: КГПУ им. В. П. Астафьева, 2008. - 151 с.
2. Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность : учебник / А.Г. Бермус. - Москва : Директ-Медиа, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-4458-3047-4; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242
3. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие/ В. И. Загвязинский. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2008. - 176 с.
4. Кузнецов, И.Н. Научное исследование: методика проведения и оформление: учебное пособие/ И. Н. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2007. - 460 с.
5. Смирнова, Н.З. [и др.] Инновационные процессы в естественнонаучном образовании [Электронный ресурс] : монография / Н. З. Смирнова, Е. А. Галкина, Т. В. Голикова, Н. М. Горленко, И. Б. Чмиль; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В. П. Астафьева. – Красноярск, 2014. – 356 с. –
6. Фадеева А.Ю. Полезные и лекарственные растения Западной Сибири. Вчера. Сегодня. Завтра. – Омск: СпецЛит, 2018. – 588 с.
7. Шкерина Л.В. Проектирование образовательных программ: учебное пособие; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. – Красноярск, 2016. – 205 с. Режим доступа: http://elib.kspu.ru/document/22603