Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность. Система многофункциональных центров (МФЦ) появилась в России с внедрением услуги «одного окна». Таким образом, государство постаралось устранить бюрократические административно-организационные препятствия в получении важнейших государственных услуг.
За счет этого, скорость оказания государственных услуг существенно повысилась.
Следующим шагом стала цифровизация.
Появление портала «Госуслуг» сделало еще более доступным получения требуемых документов.
Перечень услуг, которые может оказывать МФЦ постоянно расширяется (теперь есть возможность оформлять через МФЦ заграничные паспорта, устройство детей в образовательные учреждения и др.).
Но базовая составляющая деятельности МФЦ – это помощь с социально значимыми документами (пособиями, выплатами, компенсациями и др.).
Теоретическая и практическая значимость исследования выступает научные исследования, в области теории разработки и принятия управленческих решений, государственного управления, качества социальных услуг как отечественных, так и зарубежных авторов.
Практические рекомендации и методы, базирующиеся на исследовании отечественного и зарубежного опыта, могут найти применение в сфере государственного и муниципального управления, а также будут полезны для специалистов, работающих в различных отраслях.
Целью научно-исследовательской деятельности выступает изучение организация поддержки и развития оказания государственных услуг гражданам через МФЦ.
Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и систематизацию знаний по дисциплинам, отражающих специфику направления подготовки "Государственное и муниципальное управление".
Задачи практики:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изучения базовых дисциплин;
- получение практических навыков применения методов сбора и обработки информации;
- изучить сферы деятельности учреждения и ознакомиться с перечнем оказываемых услуг гражданам;
- ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия;
- ознакомиться с используемыми методами подготовки и обоснования управленческих решений, предприятия контроля за их выполнением;
- овладение методами государственного и муниципального управления.
Объектом прохождения практики выступает отдел по работе с гражданами и организациями "БУ МФЦ".
Предметом являются отношения, возникающие в процессе деятельности отдела.
Раздел 1 Общие сведения об организации
1.1 Общие сведения об МФЦ г. Омска
Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг».
БУ «МФЦ» - руководитель: Неустроева Ирина Анатольевна (ИНН 550201558217). ИНН 5503202108, ОГРН 1075543013798. ОКПО 82993114, зарегистрировано 21 декабря 2007 года по юридическому адресу 644029, Омская область, г. Омск, пр. Мира, 39. Статус: вступает в силу с 21 декабря 2007 года.
До Неустроевой Ирины Анатольевны руководителем «МФЦ» была: Шушкова Татьяна Алексеевна (ИНН 550102389984).
Компания работает 15 лет и 1 месяц, с 21 декабря 2007 года по настоящее время. В выписке из ЕГРЮЛ в качестве учредителей указаны 2 российских юрлица. Основная деятельность «МФЦ» - деятельность органов госуправления и муниципального управления по общим вопросам и так далее.
Зарегистрирован в налоговом органе Межрайонная инспекция ФНС России № 9 по Омской области с 10 апреля 2015 года, присвоен КПП 550101001. Регистрационный номер ПФР - 065005115839, ФСС 550939597655091.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об предприятия оказания государственных и муниципальных услуг», многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг - организация, учрежденная в организационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения и уполномоченная на организацию оказания государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, на условиях «одного окна». Этот принцип предусматривает предоставление государственных и муниципальных услуг после однократного обращения заявителя.
Целями МФЦ являются:
1) обеспечение быстрого, удобного и экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг (далее - услуги) физическим и юридическим лицам путем реализации принципа «одного окна»;
2) межуровневое и межведомственное взаимодействие с органами муниципального управления, органами государственной власти, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и иными организациями, участвующими в оказании (оказании) услуг;
3) увеличение удовлетворенности получателей услуг их качеством;
4) увеличение осведомленности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг;
5) сокращение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов государственной власти, муниципального управления при получении услуг.
Бюджетное учреждение Омской области «Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг» обслуживает более 1,1 млн жителей Омска в 14 городских и 1 районных офисах «Мои документы». Первый центр оказания госуслуг в формате «одного окна» был открыт в 2013 году. Сегодня они открыты для посещения во всех 5 административных районах города. Получается, что услуг более 240. Офисы расположены в нескольких минутах ходьбы от автобусных остановок. Входы в здание оборудованы пандусами в соответствии со стандартами доступной среды. В приемных созданы комфортные условия для абитуриентов. Получить справочную информацию и предварительно зарегистрироваться можно по телефону регионального контакт-центра (3812) 374-009 а также на официальном сайте МФЦ-Омск.рф.
БУ МФЦ Омской области «Омск» находится по адресу: г. Омск, ул. Масленникова, дом 58. Это один из филиалов БЕ «МФЦ, предоставляющий государственные и местные услуги».
Основная цель создания МФЦ - увеличение качества и доступности госуслуг, но, кроме того, с помощью многофункциональных центров повышается эффективность деятельности органов исполнительной власти и межведомственной координации, их открытость и прозрачность для общества.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Болдина М.А. Организация оценки качества оказания социальных услуг населению // Психолого-педагогический журнал ГАУДЕАМУС. Т. 17. № 2(36). 2018. - С. 27-33
2. Зайцева Г.А. Повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти РФ в контексте задач административной реформы // Государтвенная власть и местное самоуправление. 2008. № 5.
3. Игонина Н.А., Викторов И.С., Добрецов Д.Г. Деятельность государства в сфере защиты прав инвалидов: генезис и современность // Историко-правовые проблемы: новый ракурс. №4. 2018. С. 110-127
4. Кипервар Е.А., Мамай Е.В., Мизя М.С., Кипервар Е.А. Цифровое государственное управление: вероятные риски и новые возможности // Креативная экономика. — 2020. — Том 14. — №10. — С. 2223–2242
5. Косарин С.П., Милькина И.В. Оценка отношения граждан России к процессам цифровизации государственных услуг // E-Management. T. 2, № 4. 2019. с. 51–63
6. Лазуренко Н.В., Серкина М.С. Проблема качества услуг в нестационарном учреждении социального обслуживания для пожилых людей Белгородской области // Logos et Рraxis. Т. 17. № 2. 2018. С. 133-144
7. Мирошниченко А.А., Мирошниченко М.А. Электронное правительство. Предоставление государственных и муниципальных услуг. Учебн. пособие под ред. В.В. Ермоленко. Краснодар: Кубанский гос. ун-т - 2014. 240 с.
8. Нарышкина, Административная реформа в России.[текст]: Научно-практическое пособие/ под ред. С.Е. Нарышкина, Т.Я. Хабриевой. М.: ИНФРА-М - 2018. 366с.
9. Романова Н.В. Цифровизация услуг в социальной сфере: проблемы и перспективы // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. № 1 (31), 2020. С. 58-65
10. Система социального обслуживания населения: исторический экскурс и современный взгляд: Монография / Е. И. Холостова, И. В. Малофеев. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. — 368 с.
11. Теория и методика социальной работы: учебник для СПО / под ред. Е. И. Холостовой, Л. И. Кононовой, М. В. Вдовиной. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 288 с.
12. Теория социальной работы: учебник для бакалавров / М. В. Фирсов, Е. Г. Студёнова. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 455 с.
13. Фирсов М.В., Вдовина М.В., Савинов Л.И. Цифровизация российской социальной работы: современная практика и пути развития // Теория и практика общественного развития. №9 (151). 2020. С. 13-21
14. Sidorova O.V. Modern information technologies in the management of the socioeconomic system of the region / Proceedings of the participants of the Russian scientificpractical conference "State regulation of socioeconomic processes." Ufa, 2017.P. 47-51.