Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Целью дефектологической практики является закрепление и углубление теоретической подготовки, полученной как в лекционных курсах, так и в результате самостоятельной работы, а также компетенций в сфере профессиональной деятельности; приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности учителя-дефектолога в коррекционной образовательной организации.
Основные задачи практики:
1. Овладеть формами организации работы учителя-дефектолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья в коррекционных образовательных учреждениях.
2. Проанализировать деятельность учителя-дефектолога коррекционного образовательного учреждения.
3. Формировать собственную профессиональную позицию, позволяющую самостоятельно выстраивать стратегию психолого-педагогической помощи детям школьного возраста в коррекционных образовательных учреждениях.
Место практики:
Полное наименование ОО - Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Псковской области «Порховская специальная (коррекционная) школа-интернат».
Сокращенное наименование ОО - ГБОУ Псковской области «Порховская школа-интернат».
Руководитель: Рузанов Геннадий Анатольевич, директор.
Методист ОО: Пименова Галина Дмитриевна, учитель химии высшей категории.
Юридический адрес: 182620, Псковская область, г. Порхов, пр. Ленина, д.2
Телефон(ы)
(81134) 21263, 21170
Факс(ы)
(81134) 21263
E-mail
org380@pskovedu.ru
Cайт org380.pskovedu.ru, o380.pskovedu.ru
ОО реализует:
- АООП НОО (ТНР вариант 5.2.);
- АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2.).
Список обучающихся ГБОУ Псковской области «Порховская школа-интернат»:
1 класс
АООП НОО с ЗПР (вариант 7.2.)
1. Аида А.
2. Иван Б.
3. Алина М.
4. Тимофей Р.
5. Кирилл Х.
1. Анализ посещенных уроков
Дата Урок, тема Наблюдение урока Педагогический анализ (взаимодействие учителя и обучающихся по формированию УУД: методы, приемы, средства)
Деятельность учителя Деятельность учащихся
Математика.
Счёт предметов. Организация начала урока.
Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.
Использует презентацию для составления рассказа по сюжетным картинкам.
Предлагает упражнения в счёте предметов.
Проводит физминутку.
Организует работу с геометрическим материалом. Игровой момент.
Проводит рефлексию учебной деятельности. Слушают. Проверяют наличие
Слушают. Вспоминают. Демонстрируют.
Смотрят и составляют рассказ по сюжетным картинкам.
Выполняют дидактические упражнения в счёте предметов, работают по учебнику.
Повторяют действия учителя.
Проводят работу с раздаточным геометрическим материалом.
Прикрепляют смайлик там, где считают нужным. Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе.
Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.
Формы: фронтальная, индивидуальная.
Методы: наглядный, практический, словесный.
Окружающий мир.
Вводный урок в предмет «Окружающий мир» Проверяет готовность обучающихся к уроку, приветствует первоклассников.
Актуализация знаний. Организует знакомство с учебником.
Организация познавательной деятельности учащихся: задать вопросы по картинкам.
Путешествие с помощниками на корабле знаний, с парусами-вопросами.
Работа по презентации.
Итоги урока. Рефлексия
Демонстрируют готовность к уроку, приветствуют учителя.
Смотрят учебник.
Организация познавательной деятельности учащихся: задают вопросы по картинкам.
Участвуют в путешествии на корабле знаний, с парусами-вопросами.
Работа по презентации.
Участвуют в подведении итогов урока.
Включаются в процесс саморефлексии.
Предметные: узнают смысл понятия «окружающий мир».
Метапредметные: регулятивные – овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни, обобщать собственное представление об окружающем мире; коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
ИЗО
«Все ребята любят рисовать» Беседа о предмете «Изобразительное искусство».
«Знакомимся с учебником». Введение в тему.
«Изображая мир, люди учатся его понимать». Творческая практическая деятельность учащихся.
– Каким вы представляете солнышко? Как об этом говорилось
в загадках? (Золотой клубочек, яблочко.)
«Мир, который нас окружает, легче понять через собственные рисунки и зрительные образы».
Каждый из вас – тоже художник. Нарисуйте свое большое радостное солнце таким, каким вы его себе представляете, используя всю поверхность альбомного листа.
Рефлексия.
– О каком новом школьном предмете вы узнали сегодня?
– Чем мы будем заниматься на уроках изобразительного искусства?
Предложение убрать рабочее место.
Слушают. Участвуют в беседе с учителем.
Рассматривают учебник, навигацию.
Слушают и рассматривают картинки.
Рисование.
Участие в выставке рисунков.
Отвечают.
Убирают рабочее место. Предметные:
- понятия «акварель», «гуашь»;
Личностные:
- ценностное отношение к умению применять понятия «акварель,» «гуашь»;
-ценностное отношение к умению удерживать учебную задачу;
-осознание учащимися практической и личностной значимости результатов каждого этапа урока.
-учащиеся научатся соотносить результат своей деятельности с целью урока и уметь оценивать его;
Метапредметные:
- умение принимать и сохранять цель урока;
- умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;
- умение слушать собеседника и вести диалог, анализировать и сравнивать, высказывать свою точку зрения;
- учащиеся научатся провести рефлексию своих действий на уроке.
Познавательные:
- научатся находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, расширят кругозор.
Регулятивные:
-научатся находить и решать проблемы, возникшие в ходе рисования,
-научатся проявлять познавательную инициативу, сравнивая и характеризуя поэтапные рисунки.
Коммуникативные:
-получат возможность развивать навык сотрудничества, помогая друг другу рисовать или дорисовать элемент рисунка.
Эвристическая беседа; метод наглядности, эмоциональное воздействие.
1.Урок: Математика. Класс: 1
2.Тема: Счёт предметов
3.Тип урока: Комбинированный
4.Цель:
Образовательные: Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.
Развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу.
5.Задачи:
• образовательные: Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить правильно называть порядковые числительные; создать условия для развития произвольного внимания и наблюдательности.
• развивающие: Развивать навыки сотрудничества со сверстниками и учителем.
• воспитательные: Воспитывать положительное отношение к школе и учению, друг к другу.
6. Планируемые результаты обучения
Личностные. Будут сформированы: положительное отношение к учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения в школе.
Регулятивные. Научатся: принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий.
Познавательные. Научатся: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; понимать знаки, символы. Коммуникативные. Научатся: использовать в общении правила вежливости. Получат возможность научиться: участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; строить понятные для окружающих высказывания.
7. Оборудование: Учебник, тетради в клетку (12 листов), печатные тетради №1 и №2, экран, компьютер, презентация, магнитная доска, геометрические фигуры; «смайлики» и математические табло для каждого ученика, «лестница успеха», кукла «Незнайка».
8. Оформление доски: Используется презентация
9. Ход урока:
Организация начала урока.
Знакомство с предметом «Математика» и учебным комплектом для изучения математики в 1 классе. Мотивация учебной деятельности.
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Выполнили 2 ребенка.
Выполнение упражнения в счёте предметов. 65% знают счет до 10.
Проведение физминутки.
Организация работы с геометрическим материалом. Не сразу справляются с дидактическим набором. Игровой момент.
Проведение рефлексии учебной деятельности. Включаются в процесс саморефлексии.
10. Выводы (о достижении поставленных целей, достоинства и недостатки) и предложения по совершенствованию урока. Задачи урока решены, цели достигнуты. Работу над организацией учебной деятельности продолжать вести в системе.
1.Урок: Окружающий мир. Класс: 1 класс.
2.Тема: Вводный урок в предмет «Окружающий мир»
3.Тип урока: вводный.
4.Цель:
• образовательные: формирование представлений об изучаемом предмете; знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
• развивающие: развитие интереса к окружающему миру.
• воспитательные: знакомство с героями учебника Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой.
5.Задачи:
Показать больше