Фрагмент для ознакомления
2
Цели и задачи практики
Данная практика называется «Технологическая (проектно-технологическая) практика», включена в Реестр автономных дидактических компонентов Академии ВЭГУ и реализуется в рамках ООП Академии ВЭГУ: 44.03.01 Педагогическое образование (профиль: Физическая культура) по заочной форме обучения, в т.ч. с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.
В результате прохождения данной практики обучающийся должны овладеть знаниями, умениями и навыками в рамках формирования следующих компетенций:
Универсальные компетенции:
- способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений (УК-2);
- способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде (УК-3).
Общепрофессиональные компетенции:
- способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики (ОПК-1);
- способен участвовать в разработке и реализовывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) (ОПК-2);
- способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов (ОПК-3);
- способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей. (ОПК-4);
- способен осуществлять контроль и оценку формирования образовательных результатов обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении (ОПК-5);
- способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями (ОПК-6);
- способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ. (ОПК-7);
- способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний (ОПК-8);
- способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-9).
Профессиональные компетенции:
- способен успешно взаимодействовать в различных ситуациях педагогического общения способен (ПК-1).
- способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность (ПК-2);
- способен реализовывать образовательные программы различных уровней в соответствии с современными методиками и технологиями, в том числе информационными, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-3);
- способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4)
- способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-5).
- способен к участию в коллективной работе по проектированию и реализации программ развития и воспитания обучающихся (ПК-6).
Обучающийся, прошедший данную практику, должен знать:
- состояние педагогического процесса в образовательных учреждениях, исходя из современных требований к организации и осуществлению образовательной работы с детьми младшего школьного возраста;
- цели и задачи образовательного процесса в начальной школе;
- методы, приемы и средства проведения уроков по физической культуре и спорту;
- приемы психолого-педагогической деятельности и методы взаимодействия с младшими школьниками.
Обучающийся, прошедший данную практику, должен уметь:
- определять цели и задачи физического воспитания, спортивной подготовки и физкультурно-оздоровительной работы как факторов гармонического развития личности, укрепления здоровья младших школьников;
- планировать уроки, другие формы физкультурно-спортивных занятий с учетом возраста и пола учащихся, санитарно-гигиенических основ физкультурно-спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности, климатических, региональных и других особенностей;
- моделировать конкретные воспитательно- образовательные ситуации, уроки, проекты;
-анализировать учебно-воспитательную деятельность;
- применять в профессиональной деятельности современные методы, приемы, технические средства (аудивизуальную технику, тренажеры, микропроцессорную технику и т.п.);
- осуществлять самостоятельную практическую деятельность.
Обучающийся, прошедший данную практику, должен владеть:
- навыками руководства познавательной деятельностью младших школьников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- навыками моделирования уроков физической культуры, воспитательных мероприятий, учебно-воспитательных проектов;
- навыками проведения психологических исследований личности младшего школьника;
- профессиональной культурой;
-способами общения с детьми с учетом их психологических особенностей;
-методами диагностики знаний, умений и навыков школьников;
- способами бесконфликтного общения с родителями и коллегами.
Цель практики: становление общепрофессиональной компетентности студентов в процессе решения профессионально-педагогических задач в условиях реального взаимодействия с обучающимися начальных классов ОУ.
Задачи практики:
- закрепление теоретических и методических знаний, умений и навыков студентов по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
- развитие индивидуального педагогического стиля деятельности;
- приобретение практического опыта будущей профессиональной деятельности в условиях реального производственного процесса;
- осознание обучающимся мотивов и ценностей избранной профессии;
- приобретение умений и навыков планирования и учета работы в ОУ, проведения педагогических наблюдений;
- овладение навыками подбора эффективных методик и технологий;
- решение профессиональных задач и возникающих нестандартных ситуаций;
- формирование у обучающихся общекультурных и профессиональных компетенций, соответствующих требованиям ФГОС ВО, основных образовательных программ направлений подготовки бакалавров;
- формирование навыков рефлексии личного опыта, самообразования и самосовершенствования в осуществлении профессиональной деятельности, адекватной самооценки своих возможностей;
- развитие навыков работы с людьми, усвоение этических, социально- психологических, культурных норм межличностного и профессионального общения;
- формирование творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
- закрепление теоретических знаний о значении психолого-педагогической диагностики в практической деятельности педагога;
- овладение навыками самостоятельной деятельности в профессиональной области, связанной с организацией психолого-педагогического обследования.
Отчет по практике
Отчет по Технологической (проектно-технологической) практике студента _________________ (фамилия, имя, отчество), группа ____, направление и профиль подготовки ___________________, проходившего практику в ОУ МАОУ СОШ № 1 г. Белебея, муниципальный раон Белебеевский район Республики Башкортостан в период с______ по _________ (указывается день, месяц, год).
Основные позиции отчета:
1. Краткая характеристика особенностей базового образовательного учреждения:
Практика проходила в муниципальном автономном образовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 1 имени Героя Советского Союза В.П. Феропонтова расположенной в городе Белебее Республики Башкортостан. Сокращенно название школы записывается, как МАОУ СОШ № 1.
На сайте школы в разделе посвященному общей информации о школе указанна следующая информация.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Советского Союза В.П. Ферапонтова расположенная в г. Белебей Белебеевского муниципального района Республики Башкортостан создано путем изменения типа существующего муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения. Это было сделано согласно положениям Федерального закона от 03 ноября 2006 года № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Вторым основанием для объединения стало постановление Главы Администрации Белебеевского муниципального района Республики Башкортостан от 29 апреля 2011 года № 819.
Таким образом образовательное учреждение было реорганизовано путем присоединения к нему муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 18 того же г. Белебея Белебеевского муниципального района Республики Башкортостан. Упразднение и реорганизация школы МАОУ СОШ № 18 произошло на основании решения закрепленного в виде постановления Администрации Белебеевского муниципального района Республики Башкортостан от 08 апреля 2013 года № 695.
Учредителем МАОУ МОШ № 1 г. Белебея является собственно Белебеевский муниципальный район Республики Башкортостан.
Однако нужно отметить, что функции и полномочия учредителя МАОУ СОШ № 1 г. Белебея от имени Белебеевского муниципального района Республики Башкортостан осуществляет Глава Администрации Белебеевского муниципального района Республики Башкортостан.
Это сделано для упрощения процесса управления школой, а так же для упрощения связи между школой и учредителем. В частности такое упрощение взаимосвязи между школой и муниципальным органом власти упростило процесс финансирования и согласования ремонта, как самого здания школы, так и прилегающей к ней территории с памятным обелиском Герою Советского Союза В.П. Ферофонтова.
Юридический адрес и фактический адрес МАОУ СОШ № 1 г. Белебей совпадают. Он записывается следующим образом: 452000, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Красноармейская, д. 77.
Для отправки и приема корреспонденции может быть использован второй адрес школы. Вернее будет сказать, что это адрес второго учебного корпуса школы. У этого корпуса такой адрес – это 452000, Республика Башкортостан, г. Белебей, ул. Красноармейская, д. 156.
В учебном заведении принят следующий режим работы: понедельник – пятница (08.00 – 20.00). В субботу с 08.00 – 13.00.
Учебные занятия во 2-11 классах проводятся по 5-дневной учебно-рабочей неделе в 2 смены. Начало занятий в I -й смене в 8.00 ч., окончание занятий в 13 ч. 40 мин.
Начало занятий во II -й смене в 14. 00ч., окончание занятий происходит в 19 ч. 40 мин.
Продолжительность уроков для учащихся 2 – 11 классов установлено в 45 мин.
Показать больше