Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...….....3
1. Условия прохождения учебной практики………………………………4
1.1 Описание условий работы в МБОУ Новодурулгуйской СОШ………4
1.2 Цель и задачи учебной практики……………………….…………..….5
2. Основная часть…………………………………………..……………….. 21
2.1 Выполнение видов работ на практике,
согласно индивидуальному заданию………………………………….…21
2.2 Анализ результатов, полученный
в ходе учебной практики……………………………………………..…..22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……….28
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Успешность овладения будущей педагогической профессией студентом, предполагает освоении им соответствующих профессиональных компетенций. Профессиональные компетенции регламентированы требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной образовательной программой и программой практики.
Данная практика предусматривает получение первичных навыков научно-исследовательской работы при рассмотрении и изучении наиболее актуальных проблем в педагогике. В рамках данного вида практики, чтобы получить запланированные результаты, студенту необходимо продемонстрировать:
-способность к самообразованию
- умение самостоятельно работать с научной и психолого-педагогической литературой
-уметь выделять главное из отобранных текстов и др.
Именно этими умениями должен овладеть студент на исследовательской практике. Конечной целью является подготовка студента к самостоятельному проведению научного исследования одной из актуальных проблем.
1.Условия прохождения учебной практики
1.1 Описание условий работы в МБОУ Новодурулгуйской СОШ
МБОУ «НОВОДУРУЛГУЙСКАЯ СОШ»: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новодурулгуйская средняя обшеобразовательная школа».
Юридический адрес: 674484, Забайкальский край, Ононский район, с. Новый Дурулгуй, ул. Школьная, д. 24.
Директор школы: Ерилова Татьяна Владимировна
ИНН: 751600148234
Функционирует с 21 апреля 2011 г.
Учредитель: Муниципальное образование: Забайкальский край; муниципальный район «Ононский район» с 4 декабря 2015 г.
Вид деятельности: Образование среднее общее
1.2. Цель и задачи учебной практики
Общая цель и задачи учебной практики: получение первичных навыков научно-исследовательской работы.
Цель проведения практики: формирование общекультурных – универсальных и профессиональных компетенций, позволяющих выпускнику работать в избранной области профессиональной деятельности.
Задачами практики являются:
- формирование умения искать и критически анализировать научную информацию;
-применять системный подход для решения научно-исследовательских задач;
-развивать умения определять круг задач научно-исследовательской работы в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения;
-формировать умение управлять своим временем и реализовывать траекторию научно-исследовательской работы;
- систематизация и закрепление теоретических и практических знаний в психолого-педагогической области;
-приобретение опыта практической психолого-педагогической деятельности;
- изучение нормативно - правовой и программно - методической документации;
-формирование умения систематизировать, обобщать и распространять результаты собственного научного исследования.
В ходе практики происходит становление профессиональных компетенций, которые необходимы студенту при дальнейшей педагогической работе в образовательных организациях. В ходе практики приобретаются первичные навыки самостоятельной научно-исследовательской работы и вырабатываются умения применять полученные знания при решении конкретных исследовательских задач.
2. Основная часть
2.1 Выполнение видов работ на практике, согласно индивидуальному заданию
2.1.1. Выяснить в разговоре с учителем наиболее сложные проблемы обучения школьников. Выбрать одну из них в качестве исследовательской проблемы.
В разговоре с учителем, о наиболее сложных проблемах, с которыми сталкиваются современные школьники было выяснено, что чаще всего учителя работают над тем, чтобы развить у школьников способность к самостоятельной учебной деятельности. Одной из наиболее серьёзных проблем учителя видят в том, что современные школьники, не смотря на все усилия педагогов, не стремятся заниматься самостоятельно. Часто у них отсутствует учебная мотивация, как на уроках, так и вне урочной деятельности. В связи с данной проблемой была выбрана тема научного исследования «Развитие самостоятельности у школьников в образовательном процессе».
Данную тему можно обозначить достаточно актуальной, поскольку развитие самостоятельной учебной деятельности школьников регламентировано требованиями ФГОС, на каждой, из образовательных ступеней школы. В материалах ФГОС одним из ценностных ориентиров указано развитие самостоятельности и инициативы личности как условия самоактуализации личности.
У детей младшего школьного возраста и учеников основной школы можно наблюдать стремление к самостоятельности, но это не является системным процессом, происходит лишь при наличии большой мотивации к чему либо. Очевидно, что помочь развить именно учебную самостоятельность и соответственно, активизацию познавательной деятельности могут именно взрослые, как педагоги, так и родители. Исследователи представляют сегодня учебную самостоятельность как одно из ведущих качеств личности. Это выражается в умении ученика ставить перед собой посильные учебные задачи и находить решение этих задач.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Амирова, А. Х. Самостоятельная работа с учебником как способ активизации познавательной деятельности [Текст] / А. Х. Амирова // Химия в школе. -2007. - No8. - С.50-52.
2. Бадашкеев, М. В. Организация процесса развития личностно- профессионального самоопределения учащихся [Текст] / М. В. Бадашкеев // Организационно-педагогические методы управления инновационной деятельностью образовательной организации. Актуальные направления научных исследований: от теории к практике. - 2015. - No 3 (5). - С.107-109.
3. Браверман, Э. М. Развитие самостоятельности учащихся [Текст] / Э. М.Браверман. - М.: Просвещение, 2006. - 109 с.
4. Буряк, В. К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности [Текст] / В. К. Буряк // Психология обучения. - 2014. - No3.- С.118-119.
5. Васильева, И. И. Использование предметных страниц школьного сайта в самостоятельной работе учащихся [Текст] / И. И. Васильева // Педагогическая информатика. - 2014. - No1. - С.35-39.
6. Васильева, Р. А. Самостоятельная работа учащихся на уроке [Текст] / Р. А.Васильева, Г. Ф. Суворова. - М.: Педагогика, 2013. - 207 с.
7. Воронцов, А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности [Текст] / А. Б. Воронцов. - М.: Рассказов, 2003. - 356 с.
Гаврилычева, Г. Ф. Развитие самостоятельности у детей [Текст] / Г. Ф. Гаврилычева - М.: Начальная школа, 2013. - 53 с.
8. Градова, А. Управление познавательной деятельностью учащихся [Текст] /А. Градова // Учитель. - 2008. - No6. - С.76-80.
9. Губарева, Л. И. Самостоятельная работа как основа формирования и развития познавательной самостоятельности учащихся [Текст] / Л. И. Губарева //Образование и общество. - 2004. - No2. - С.61-62.
10. Гузеев, В. В. Познавательная самостоятельность учащихся и возможности ее проявления в образовательной технологии [Текст] / В. В. Гузеев //Химия в школе. - 2004. - No3. - С.16-22.
11. Жарова, Л. В. Учить самостоятельности: Кн. для учителя [Текст] / Л. В.Жарова. - М.: Просвещение, 2009. - 204 с.
12. Иванникова, С. Ю. Пути формирования личностных УУД у младших школьников [Текст] / С. Ю. Иванникова // Молодой ученый. - 2016. - No7. - С.86-88.
13. Калинина, Н. В. Учебная самостоятельность младшего школьника: диагностика и развитие: практич. пос. [Текст] / Н. В. Калинина, С. Ю. Прохорова. - М.:АРКТИ, 2008. - 80 с.
14. Карсонов, В. А. Алгоритмизация познавательно-поисковой деятельности учащихся [Текст] / В. А. Карсонов // Школьные технологии. - 2007. - No 5.- С. 125-126.
15. Лебедева, И. А. Проектирование урока, направленного на формирование познавательных универсальных учебных действий [Текст] / И. А.Лебедева, С. Б. Ронгинская // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - No48. - С.37-47.
16. Мирзоев, С. С. Активизация познавательного интереса учащихся [Текст] / С.С. Мирзоев // Биология в школе. - 2007. - No6. - С.35-38.
17. Пакулина, С. А. Психолого-педагогические особенности обучения формам самостоятельности работы младших школьников [Текст] / С. А. Пакулина, Т. П. Савушкина // Начальная школа. - 2009. - No3. - С.10-11.
18. Петунин, О. В. Система активизации познавательной самостоятельности учащихся [Текст] / О. В. Петунин // Вестник Московского университета. - 2010. - No4. – С.63-70.