Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение…………………………………………………………….…3
Индивидуальное задание на производственную практику……….4
1. Цель и задачи практики…………………………………….……..4
2. Краткая характеристика профильной организации……….……5
3. Основная часть……………………………………………….…….7
4. Затруднения, встречающиеся в процессе практики………..……37
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Успешность овладения будущей педагогической профессией студентом, предполагает освоение им соответствующих профессиональных компетенций. Профессиональные компетенции регламентированы требованиями соответствующего федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной образовательной программой и программой практики.
Данная производственная практика предусматривает работу в области логопедии с детьми в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. В ходе прохождения практики необходимо ознакомиться со следующими видами документации в образовательном процессе:
-речевая карта;
-характеристика на ребенка;
-индивидуальный план работы с ребенком;
- конспекты консультаций для родителей;
- конспекты консультаций для воспитателя;
-конспекты совместного логопедического занятия с ребенком и родителями.
При этом необходимо рассмотреть и изучить наиболее актуальные проблемы в области логопедии. В рамках данного вида практики, чтобы получить запланированные результаты, студенту необходимо продемонстрировать:
-способность к самообразованию;
- умение самостоятельно работать с психолого-педагогической и специальной литературой;
-уметь выделять главное и др.
Индивидуальное задание на производственную практику
В ходе прохождения практики необходимо выполнить следующее:
1. Обследование двух детей с ОВЗ.
2. Заполнение 2 речевых карт.
3. Составление характеристики на 2-х обследованных детей.
4. Составление индивидуальной коррекционно-образовательной программы на 2-х обследованных детей.
5. Составление конспекта и проведение консультации с родителями каждого ребенка по результатам обследования.
6. Составление конспекта и проведение консультации с педагогами по результатам обследования детей.
7. Написание отчетной документации по практике.
1. Цель и задачи практики
Цели и задачи практики (согласно программе практики).
Цель: закрепление теоретических и практических знаний, полученных при теоретическом обучении, а также применение их на практике. Ознакомление с системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности логопеда.
Задачами практики являются:
- формирование умения искать и критически анализировать полученную информацию;
-применять системный подход для решения поставленных задач;
-развивать умения определять круг задач логопедической работы в рамках поставленной цели и выбора оптимальных способов их решения;
-формировать умение управлять своим временем и реализовывать траекторию педагогической работы;
- систематизация и закрепление теоретических и практических знаний в психолого-педагогической области;
-приобретение опыта практической психолого-педагогической и логопедической деятельности;
- изучение нормативно – правовой, программно – методической и иной документации;
-формирование умения систематизировать и обобщать результаты собственной профессиональной деятельности.
В ходе практики происходит становление профессиональных компетенций, которые необходимы студенту при дальнейшей педагогической работе в образовательных организациях. В ходе практики так же приобретаются навыки самостоятельной исследовательской работы и вырабатываются умения применять полученные знания при решении конкретных задач.
2. Краткая характеристика профильной организации. Краткая характеристика базы практики
Основные сведения: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 404». Учредителем учреждения является муниципальное образование «город Пермь». Полномочия и функции учредителя от имени муниципального образования «Город Пермь» осуществляет администрация города Перми. Юридический адрес учредителя:
614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 17а. тел. (342) 212-70-50.
Дата открытия ДОУ - 25.10.1985.
Уровень образования: дошкольное образование.
Форма обучения: очная форма обучения.
Содержание образовательного процесса в МАДОУ «Детский сад № 404» разработано в соответствии с основной общеобразовательной программой детского сада, основанной на программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Так же, в соответствии с введенными 1 января 2014 года Федеральными государственными стандартами дошкольного образования (ФГОС ДО).
Образовательная организация обеспечивает первую ступень общего образования - дошкольное образование. Численность дошкольников, обучающихся по заявленной программе, составляет 820 детей. Детский сад функционирует в режиме пятидневной рабочей недели.
Нормативно правовые и программно-планирующие документы:
1. Приказ об утверждении ФГОС ДО.
2. Учебный план 2022г.
3. Годовой план работы 2022-2023 гг.
4. Основная образовательная программа МАДОУ.
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с задержкой психического развития.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР).
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с РАС.
3. Основная часть
3.1. Обследование двух детей с ОВЗ
Этапы проведения диагностики детей 5-6 лет, имеющих тяжелые нарушения речи. Диагностика включает в себя три этапа:
1. Подготовительный.
2.Основной.
3.Заключительный.
Обследование первого ребёнка.
Максим К., возраст 3,5 года. На подготовительном этапе учитель-логопед должен подготовить для обследования все необходимые материалы, игры, средства диагностики, бланки для заполнения и др.
Задача логопеда: определить степень речевых расстройств и поставить заключительный диагноз.
Методики для логопедического обследования:
1.Предметные картинки, содержащие звук в разном положении в слове (в начале, в середине, в конце).
-картинки на звук О: овощи, осы, дом, кот и др.
Так подбирают картинки на все звуки.
2. Речевой материал: фразы, предложения, тексты, стихи, содержащие различные звуки. Например: Звук О. Игра «Один — много».
Логопед: Я назову несколько одинаковых предметов, а вы назовете один такой же предмет. Например: кольца - кольцо, зерна – зерно и др. Ребёнок по образцу изменяет предложенные слова: вёдра, окна и др.
Игра «Попугай».
Логопед: повтори за мной слова: обувь, орден, отдых. С какого звука начинаются эти слова.
При обследовании детей логопед использует игровые приемы и сюрпризные моменты.
Показать больше