Фрагмент для ознакомления
2
Введение
База прохождения производственной практики: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №66 г. Сочи им. Макарова П.А. Директор - Нестеренко Марина Александровна.
Цель производственной практики: получение профессиональных умений и опыта образовательной деятельности.
В соответствии с поставленной целью предстояло решить следующие задачи:
1. Закрепить приобретенные теоретические знания.
2. Ознакомиться со структурой образовательного учреждения.
3. Разработать пакет технологических карт учебного модуля и провести учебные занятия с использованием инновационных образовательных технологий в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
4. Разработать, провести и проанализировать внеурочное образовательное мероприятие с использованием нетрадиционных форм: мозговой штурм, деловая игра, дискуссия, круглый стол, конференция, КВН.
5. Приобрести опыт работы в коллективе при взаимодействии с участниками образовательного процесса, и умение организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность, самостоятельность, развивать их творческие способности
В производственной практике можно выделить несколько этапов:
• Организационно-подготовительный:
Характеристика основных целей и задач практики, знакомство со структурой и содержанием практики, требованиями к отчетной документации. Методические рекомендации по прохождению практики.
Инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка. Определение индивидуального задания по практике.
• Основной:
Анализ всех видов деятельности производственной педагогической практики.
• Итоговый:
Оформление результатов проделанной работы в ходе практики в виде отчета. Представление и защита результатов практики на итоговой конференции. Дискуссия, подведение итогов практики. Представление отчета по итогам практики руководителю.
Теоретическо-методологической основой работы послужили законодательные и нормативные акты РФ, а также учебная и методическая литература.
1. Анализ всех видов деятельности производственной педагогической практики
1.1 Общая характеристика общеобразовательного учреждения
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 66 г. Сочи.
В 2013 году прошла государственную аккредитацию, которая действует до 06.06.2025 года.
Образовательное учреждение школа имеет 4 уровня образования:
- дошкольное образование (4 года)
- начальное общее образование (4 года)
- основное общее образование (5 лет)
- среднее (полное) общее образование (2 года)
Формы обучения: очная, семейная, самообразование.
На первой ступени образования сформированы 23 класса. 21 педагог занимаются воспитанием и образованием детей в начальных классах, а также учителя по физической культуре, музыке, иностранным языкам, ОРКСЭ, психолог, социальный педагог.
1-11 классы занимаются по ФГОС в соответствии с приказом ДОН Краснодарского края от 9.04.10 №1063 и от 6.09.10 №3044
Контроль здоровья детей осуществляют врач и медицинская сестра.
Школьники обеспечиваются горячим питанием, учащиеся начальных классов питаются бесплатно. В образовательном процессе используется основная образовательная программа НОО, основная образовательная программа основного общего и среднего общего образования и основная образовательная программа начального общего образования, разработанные в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школа 2100».
Обучение проводится на русском языке бесплатно, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.
Всего учащихся по школе -1624, дошкольное образование 130 +3ГКП, по классам I ступени 739, по классам II ступени 806, по классам III ступени 89.
В школе первой ступени проводится внеурочная деятельность: «Юный Пифагор», «Риторика», «В мире книг», «Разговор о правильном питании», «Кругозор школьника», «Основы финансовой грамотности», «Волшебный карандаш», «Грамотейка», «Учись учиться», «Почитай-ка», «Юный инспектор движения», «Акварелька», «История и культура народов Кубани», «Основы православной культуры», «История и культура кубанского казачества».
В школе проводятся работа по программам:
• социально-педагогической направленности «Мой выбор»,
• модульная программа социальной адаптации подростков, состоящих на всех видах учета. «Перспектива»
• программа профилактики раннего семейного неблагополучия и предупреждения безнадзорности несовершеннолетних «Семья на ладошке»»
• Создание модели поликультурной среды в МОУ МОШ № 66″
• средство экологического воспитания детского школьного и дошкольного возраста «Образовательный экопарк»,
В октябре 2019 года в школе организовано открытие структурного подразделения гуманитарно-технического направления «Точка Роста», в котором работает 8 педагогов.
Учебный план НОО 1 класс на 2022-2023 год, реализующий ООП НОО нацелен на обеспечение выполнения требований ФГОС НОО – 2021, выполнения гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СП 2.4.3648 – 20 и СанПиН 1.2.3685 – 21.
Деятельность МОБУ СОШ № 66 г. Сочи им. Макарова П.А. регламентируется Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом ОО, локальными актами, методическими письмами и рекомендациями МОНиМП Краснодарского края и управления по образованию и науке муниципального образования городского округа города-курорта Сочи.
Организация образовательного процесса в начальной школе осуществляется в соответствии с общеобразовательными программами и расписанием занятий, основана на дифференциации содержания с учётом образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Учебный план на 2022 – 2023 учебный год для 1 классов, реализующий ФГОС НОО – 2021, составлен на уровень НОО (1 – 4 классы) с учётом перспективы; количество 1 классов – 6 (1 АБВГДЕ).
Учреждение осуществляет образовательный процесс в 1-4 классах в соответствии с:
- основной образовательной программой начального общего образования (срок реализации 4 года) с изменениями утвержденными педагогическим советом МОБУ СОШ №66 г. Сочи им. Макарова П.А. протокол №12 от 31.03.2022 г.;
- адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.1);
- адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с задержкой психического развития (ФГОС НОО ОВЗ вариант 7.2);
- адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с расстройствами аутистического спектра (ФГОС НОО ОВЗ вариант 8.2);
- адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (вариант 1);
- адаптированной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2 ФГОС О УО (ИН) СИПР);
Учебный план 1 – 4 классов, реализующий ООП НОО, разработан в соответствии со следующими нормативными документами:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286 (далее – ФГОС НОО-2021);
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22 марта 2021 г. № 115;
Постановление главного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
Постановление главного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
Универсальные кодификаторы распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы по уровням общего образования и элементов содержания по учебным предметам для использования в федеральных и региональных процедурах оценки качества образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/21 от 12.04.2021 года), подготовленные ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений»;
Приказ Минобрнауки России от 9 июня 2016 г. №699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
- Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего. Среднего общего образования организациями, осуществляющими 5 образовательную деятельность» (с изменениями, приказ Минпросвещения России от 23 декабря 2020 г. № 766) (далее – Федеральный перечень учебников);
Письмо министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 14 июля 2022 года № 47-01-13-12008/22 «О формировании учебных планов и планов внеурочной деятельности для общеобразовательных организаций на 2022-2023 учебный год».
Показать больше