Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………. 3
1.1. Краткая характеристика практики ……………………………………………………….. 3
1.2. Рабочий график выполнения заданий …………………………………………..…......… 3
1.3. Компетенции ………………………………………………………………………………. 4
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (выполнение заданий на практику) ………………….... 5
2.1. Ознакомление с деятельностью и особенностями работы старшего воспитателя ….... 6
2.2. Хронометраж рабочего времени старшего воспитателя …...……………………………8
2.3. Изучение состояния работы ДОО с родителями …………………………………....…..10
2.4. Наблюдение и анализ организации контроля старшим воспитателем …………...….. 12
2.5. Наблюдение разных форм оказания методической помощи воспитателям ……....…..13
2.6. Анализ коллективной формы методический работы - Совета педагогов ……..……. 20
2.7. Осуществление педагогического мониторинга физкультурно-оздоровительной работы группе детей дошкольного возраста …………………………………………..………….….22
2.8. Подготовка и организация мероприятия для педагогов ………………………….……24
2.9. Подготовка и проведение мероприятия для родителей …………………………….….25
2.10. Календарный план образовательной деятельности ………………………………..….27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………..…30
ЛИТЕРАТУРА ……………………………………………………………………………....…31
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………………………..…33
Приложение 1. Выписка из инструктивного журнала ……………………………………...33
Приложение 2. Отзыв-характеристика о прохождении практики студентом ………….....33
Приложение 3. Анкета-характеристика по итогам прохождения производственной педагогической практики ……………………………………………………………………. 34
Приложение 4. Технологическая карта практики …………………………………….….….34
Приложение 5. Критерии оценки результатов практики………………………………..…..35
Приложение 6. Памятка студенту-практиканту …………………………………...……….. 36
Приложение 7. Правила техники безопасности для студентов ФГБОУ ВО «ОмГПУ», проходящих практику в учреждениях образования …………………………………….…...37
Приложение 8. Извлечение из приказа Министерства образования Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. № 1383 «Об утверждении положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования» ……………………………………………………………………………….…. 37
Приложение 9. Вопросы для анализа ………………………………………………….……. 38
Фрагмент для ознакомления
2
РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ
1.1. Краткая характеристика практики
Дневник производственной практики (методической) по профилю подготовки (индивидуальный план)
____________________________
(ФИО обучающегося, курс, номер группы, факультет)
Место практики: БДОУ «Детский сад № 9 присмотра и оздоровления» г. Омск
Начало практики: «26» сентября 2022 года
Окончание практики: «19» ноября 2022 года
Руководитель практики от ОмГПУ: Тельнова Ж.Н., доцент, к.п.н., доцент
Руководитель практики от организации ___________________
(ФИО, должность, ученая степень, ученое звание)
Таблица 1
1.2. Рабочий график выполнения заданий
Период практики Содержание деятельности Результат деятельности Отметка о выполнении
10.09.2022 Установочная конференция по практике инструктаж
Составление индивидуального плана и дневника практики индивидуальный план, дневник практики
Ознакомление с деятельностью и особенностями работы старшего воспитателя ДОО обобщающая таблица, аналитический материал
Наблюдение за работой старшего воспитателя, изучение его деятельности, составление хронометража рабочего дня хронометраж, аналитический материал
Оценка деятельности методического кабинета обобщающая таблица, аналитический материал
Осуществление педагогического мониторинга физкультурно-оздоровительной работы группе детей дошкольного возраста Аналитический материал, акт проверки
Изучение состояния работы ДОО с родителями справка, аналитический материал
Составление календарно-тематического плана образовательной деятельности календарно-тематический план
Работа в методическом кабинете, оказание помощи в его пополнении материалами, оформлении и др. Изготовление стендов, выставок. дидактические материалы
Профессиональная проба. Организация образовательного процесса в группе (режима дня, занятий) конспект занятия, самоанализ
Проведение мероприятия, направленного на психолого-педагогическое просвещение родителей конспект мероприятия, самоанализ
Подготовка и организация мероприятия для педагогов конспект мероприятия, самоанализ
Составление отчета по практике отчет
Подготовка к выступлению на итоговой конференции доклад, презентация
1.3. Компетенции
Совокупность запланированных результатов обучения на производственной практике (методической) по профилю подготовки.
Должна обеспечивать формирование у обучающихся установленных программой бакалавриата следующих компетенций: ОПК-1; ПКО-12; ПК-1; ПК-2; ПК-3; ПК-4.
В конце практики у практиканта оценивается сформированность каждой из компетенций. Рассматриваются пороговый, продвинутый и высокий уровни
Таблица 2
Код и наименование компетенции
Код компетенции Наименование компетенции Достигнутый уровень
ОПК-1 способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ПКО-2 способен реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями ФГОС ДО
ПК-1 способен к реализации различных видов деятельности детей дошкольного возраста
ПК-2 способен к участию в деятельности по созданию развивающей образовательной среды в дошкольном образовании
ПК-3 способен использовать современные методы и технологии воспитания и обучения детей раннего и дошкольного возраста
ПК-4 способен осуществлять педагогический мониторинг индивидуального развития и образовательной деятельности в группе детей раннего и дошкольного возраста
РАЗДЕЛ 2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (выполнение заданий на практике)
2.1. Ознакомление с деятельностью и особенностями работы старшего воспитателя
База практики: бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 9 присмотра и оздоровления».
Приказ Управления образования г. Омска № 404 от 30.04.2002 года.
28.11.2011 год - переименовано в бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Детский сад № 9 присмотра и оздоровления».
Тип учреждения: государственный детский сад.
Заведующий: Лопухина Наталья Леонидовна.
Адрес: Омская область, Омск, Волочаевская улица, 15ж.
Режим работы: понедельник-пятница: с 07:30 до 19:30.
Группы ДОУ:
1. Вторая младшая группа 3-4 года.
2. Первая младшая группа 1-3 года.
3. Старшая группа 5-6 лет.
4. Группа раннего развития.
Творческое развитие детей: занятия по лепке; занятия по музыкальному воспитанию; изостудия.
Изучение деятельности старшего воспитателя.
В обязанности старшего воспитателя входит следующее:
-контроль работы подчинённых воспитателей;
-проектирование образовательной среды ОУ;
-обеспечивать работу ДОУ по лицензированным образовательным программам;
-разрабатывать научные и методические разработки и оказывать в этом помощь остальным педагогам ДОУ;
-проводить анализ учебно-методической работы в ДОУ;
-координировать деятельность специалистов ДОУ;
-организовывать работу методического кабинета;
-создавать благоприятную среду для общения детей между собой, педагогов между собой. Организовывать работу с родителями.
Таблица 3
Направления методической работы
Группы документов Направления методической работы
Управление образовательным процессом Повышение квалификации Обеспечение взаимодействия ДОО с семьей
Документация ДОО, отражающая вопросы методической работы ФГОС НО;
Федеральные документы;
Региональные документы
Локальные документы ФГОС НО;
Сведения о педагогических кадрах. ФГОС НО;
План работы с семьями воспитанников на год;
Формы взаимодействия ДОУ с семьёй.
Документация старшего воспитателя Годовой план работы;
План работы старшего воспитателя;
Циклограмма деятельности старшего воспитателя;
Книга протоколов педсоветов ДОУ;
Журнал протоколов семинаров; семинаров практикумов. План повышения квалификации педагогов. Мониторинг семей воспитанников;
Рекомендации для родителей по вопросам воспитания детей (проведение консультаций)
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
ЛИТЕРАТУРА
1. Астафьева, Н. С. Оценка деятельности воспитателя Текст: практический материал в помощь старшему воспитателю ДОУ / Н. С. Астафьева. – М.: Восхождение, 2008. – 64 с.
2. Багаутдинова, С. Ф. Особенности методической работы в современном ДОУ Текст / С. Ф. Багаутдинова // Управление ДОУ. – 2004.-64 – No 3. – С. 82-85.
3. Белая, К. Ю. Руководство ДОУ Текст: контроль – диагностическая функция / К. Ю. Белая. – М.: ТЦ «Сфера», 2003. – 64 с.
4. Белая, К. Ю. Методическая работа в ДОУ Текст: анализ, планирование, формы и методы / К. Ю. Белая. – М.: Сфера, 2005. – С. 96.
5. Виноградова, Н. А. Управление качеством образовательного процесса в ДОУ Текст: метод. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева.
– 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 192 с.
6. Введение ФГОС в систему дошкольного образования Текст / требования к структуре основной образовательной программы дошкольного образования: альманах: (из опыта работы) // Гос. авт. образовательное учреждение доп. проф. образования (повышения квалификации) специалистов Самарский обл. ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования.– Самара: Изд-во Асгард, 2014. – 287 с.
7. Голицына, Н. С. Организация и содержание работы старшего воспитателя ДОУ Текст / Н. С. Голицына. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2010. – 104 с.
8. Котко, А. Н. Основы профессионального мастерства заместителя заведующего дошкольным учреждением по основной деятельности Текст/ учеб.-метод. пособие: в 2 ч. / А. Н. Котко, А. А. Гуз; Акад. после диплом.-образования. – Минск, 2003. – 255 с.
9. Корепанова, М. В. Контроль функционирования и развития ДОУ Текст / М. В. Корепанова. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 78 с.
10. Корепанова, Н. В. Контроль функционирования и развития ДОУ Текст / Н. В. Корепанова, И. А. Липчанская. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – С. 29.
11. Планирование работы дошкольного учреждения Текст: пособие для педагогов дошк. учреждений / И. В. Житко [и др.]. – Минск: Университетское, 2001. – 184 с.
12. Программный подход в управлении качеством дошкольного образования Текст: сборник статей и практических материалов / КОГОАУ ДПО «Ин-т развития образования Кировской обл.», МКОУ ДПО ИМЦ Подосиновец Кировской обл.; ред. Т. Н. Котельникова. – Киров: Радуга- ПРЕСС, 2015. – 59 с.
13. Справочник старшего воспитателя Текст / Авт.-сост. Н. А. Кочетова и др. –Волгоград: Учитель, 2013. – 301 с.
14. Современные подходы к развитию системы дошкольного образования Текст/ материалы всероссийской научно-практической интернет-конференции с международным участием, г. Кемерово, 26 августа-27 сентября 2013 года // Департамент образования и науки Кемеровской обл., Кузбасский региональный ин-т повышения квалификации и переподготовки работников образования; сост. Е. А. Пахомова и др. Кемерово: Изд-во КРИПК и ПРО, 2013. – 258 с.