Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я,…. студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) учебную практику (ПМ. 03 «Классное руководство») в период С_____________ по ________________
Учебная практика по ПМ. 03 «Классное руководство» была организована на базе Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Целью учебной практики является изучение организации воспитательного процесса в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
1. Анализ особенностей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе
2. Изучение нормативно-правовых и учебно-методических документов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в начальной школе
3. Изучение особенностей ведения документации классного руководителя
4. Изучение особенностей планирования и организации внеучебной деятельности учащихся в начальной школе
5. Анализ собственной деятельности, обобщение результатов
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение профессиональных умений и навыков деятельности классного руководителя.
Основная часть
Раздел 1. Знакомство с базой практики
1. Ознакомление с образовательным учреждением, его структурой, обобщение опыта работы образовательного учреждения.
В ходе проведенного анализа сайта общеобразовательного учреждения, мною была собрана и систематизирована следующая информация:
Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Год основания: 1985
Адрес: ул. Луначарского, 4
Руководитель: Галушина Лилия Геннадьевна
Контактная информация (Телефон, электронная почта): (342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия; (342) 212 - 56 - 64 – завучи; scholl28@yandex.ru
Режим работы: Обучение ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
Реализуемые программы: Начальное, основное и среднее общее образование. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности. На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам.
Дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Спортивно-оздоровительное: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
Количество обучающихся: 1196 человека
Материально-техническая база: В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.
2. Анализ базы практики, изучение и обобщение опыта работы образовательного учреждения
Школа, ориентируясь на потребности обучающихся и их родителей (законных представителей), реализует следующие виды образовательных программ:
• общеобразовательные программы начального общего образования («Программа 2100», «Школа России»);
• общеобразовательные программы основного общего образования;
• программа предпрофильной подготовки;
• среднего (полного) общего образования;
• профильное образование; Профильными предметами, являются: математика, русский язык, физика, биология, химия, экономика, история, обществознание, английский язык, информатика.
• программы дополнительной подготовки по образовательным областям «Филология», «Математика», «Обществознание», «Естествознание» (через обязательные занятия по выбору, факультативные занятия, проектную деятельность);
В текущем учебном году 25 учащихся занимаются по адаптированным программах (ЗПР).
Дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Спортивно-оздоровительное: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
Программы дополнительных платных образовательных услуг: Подготовка детей к школе, Интересный английский, Коррекция речи, Художественная гимнастика.
3. Знакомство с деятельностью учителя начальной школы, систематизация и обобщение опыта его деятельности.
Анализ должностной инструкции деятельности учителя начальной школы, методической литературы позволяет сделать следующие выводы:
Цель деятельности учителя начальной школы: научить ребенка учиться, создать условия для становления субъектных качеств, активизировать деятельность учащихся».
Задачи деятельности учителя начальной школы:
- обеспечение условий для развития, каждого обучающегося;
- способствовать развитию интеллектуальных и творческих способностей, обучающихся;
- повышение мотивации учебной деятельности младших школьников;
- формирование творческой личности, со сформированными глубокими знаниями по предмету, способного к саморазвитию;
- применение в процессе работы современных педагогических технологий;
- создание благоприятного микроклимата для успешного обучения и развития младшего школьника;
- повышение качество знаний по предмету.
Основной обязанностью учителя начальных классов является осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами начальной школы.
Учитель начальной школы проводит уроки по всем дисциплинам, организует развлекательные мероприятия, детский отдых и досуг, участвует в школьных планерках, ведет кружки, организует работу с родителями обучающихся.
Показать больше