Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ……….., студентка (студент) ____ курса проходила (проходил) учебную практику (ПМ. 03 «Классное руководство») в период С_____________ по ________________
Производственная практика по ПМ. 03 «Классное руководство» была организована на базе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Гамовская средняя школа"
Целью производственной практики является изучение организации воспитательного процесса в начальной школе.
Основными задачами практики стали:
• Планирование и проведение индивидуальной работы со школьниками.
• Подготовка, проведение, наблюдение и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста
• Руководство проектной деятельностью младших школьников.
• Изучение особенностей работы с родителями обучающихся.
• Изучение особенностей взаимодействия с сотрудниками образовательного учреждения (беседа с психологом, социальным педагогом).
• Изучение особенностей оформления стендов, выставок, классных уголков.
• Анализ классного журнала, заполнение электронного дневника совместно с классным руководителем.
• Составление игротеки и организация учащихся на переменах.
• Оформление конспектов внеклассных мероприятий, конспекта родительского собрания, паспорта проекта.
• Подготовка отчетной документации по производственной практике
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение профессиональных умений и навыков деятельности классного руководителя.
Основная часть
Тема 1. Планирование индивидуальной работы со школьниками.
1. Охарактеризовать цели и специфику индивидуальной работы со школьниками.
Цель: - сохранение и развитие индивидуальности ребенка, воспитание такого человека, который представлял бы собой неповторимую, уникальную личность.
- Создание психолого-социальных условий для успешной адаптации школьников.
- обеспечение взаимодействия с педагогами, родителями, и иными специалистами.
Основные принципы индивидуальной работы:
• Все требования должны быть конкретными, понятными и определенными.
• Соблюдение чувства меры в критике недостатков воспитанника и опора на его положительные качества.
• Системность в поиске путей и средств в решении воспитательных задач.
• Оперативность реагирования на поведение каждого воспитанника.
• Планомерность в организации работы.
• Преемственность и согласованность воспитательных воздействий.
Индивидуальная воспитательная работа ведется по следующим направлениям:
• Изучение документов личного дела.
• Ознакомительная беседа.
• Психологическое изучение и рекомендации по совместной воспитательной работе.
• реагирование на нарушения поведения.
• Использование поощрений: благодарность, похвальная грамота
• Групповые психологические (с психологом) и воспитательные занятия (тематические классные часы, диспуты, общешкольные мероприятия)
• Вовлечение в занятия по интересам (поручения).
• Моделирование проблемных ситуаций.
• Общие классные: дела: трудовые дела, культурно-массовые мероприятия, проведение досуга.
• Воспитание успехом.
2. Определить особенности планирования.
Индивидуальная работа с учащимися включает несколько этапов:
1. этап - диагностические исследования личности ребенка, установление дружеских контактов, определение направлений совместной деятельности.
2. этап - вовлечение учащихся в разнообразные виды деятельности и использование различных методов и приемов для изучения относительно устойчивых свойств личности (способности, темперамент, характер) и неустойчивых (поступки, психические состояния и действия учащихся). Огромное значение в деятельности классного руководителя имеет знание информации о темпераменте учащихся.
Индивидуальную работу с детьми необходимо вести в тесном контакте с родителями, определяя единую линию воспитательного воздействия, опираясь на сильные стороны личности школьника.
Тема 2. Подготовка и анализ воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.
1. Разработать 3 конспекта воспитательных мероприятий с детьми младшего школьного возраста.
Конспект, сценарий воспитательного мероприятия по теме: Игра-викторина «По сказкам»
Форма воспитательного мероприятия: игра
Цель: формирование интереса учащихся к литературным произведениям
Задачи:
Воспитательные:
- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;
- способствовать воспитанию доброты, вежливости, смелости, находчивости;
- развивать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь, искать выход из проблемных ситуаций;
Развивающие:
- создать условия для развития коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь)
- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
- содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Образовательные:
- вспомнить с детьми знакомые сказки, активизировать знания детей в знании знакомых сказок;
- повысить интерес к чтению;
- развивать интерес и любознательность учащихся;
- через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.
Планируемые результаты:
● Предметные: обучающиеся актуализируют знания о русских народных сказках;
● Метапредметные:
Познавательные: осознанное владение логическими действиями определения и ограничения понятий, установления причинно-следственных и родовидовых связей и обобщения на различном предметном материале;
Регулятивные: умение адекватно и критически оценивать себя и одноклассников в учебной деятельности;
Коммуникативные: умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
● Личностные: достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Показать больше