Фрагмент для ознакомления
2
Задания для студентов 4 курса заочной формы обучения
Задания выстроены в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и представляют собой три раздела:
I – Общепедагогическая функция; 2 – Воспитательная деятельность; 3 – Развивающая деятельность.
I - Общепедагогическая функция
1. Из беседы с учителем выясните, как оцениваются в классах личностные результаты обучения?
Учитель физической культуры может планировать внутреннюю оценку сформированности отдельных личностных результатов - сформированность отдельных личностных результатов (мотивация, внутренняя позиция школьника, основы гражданской идентичности, самооценка, знание моральных норм и суждений). Персонифицированные мониторинговые исследования проводит учитель в рамках изучения индивидуального развития личности в ходе учебно-воспитательного процесса при помощи специальных тестов.
2. Познакомьтесь с классом, наблюдайте за активностью учащихся на уроках по Вашему профилю, обратив внимание на следующее:
а) В каком темпе работают ученики? Опережает ли часть из них (кто, сколько) заданный учителем темп?
Период врабатывания на уроке 5-7 минут, 3 школьника медлительны и втягивались в урок примерно 10 минут. Напротив, 5 школьников опережали темп работы учителя и к концу упражнений просто стояли.
б) Изъявляют ли обучающиеся желание получить дополнительные задания? Задают ли вопросы учителю по учебному материалу? Демонстрируют ли ученики при ответах знание дополнительного материала?
В теоретической части урока при объяснении материала все школьники слушают учителя. Вопросы не задавились, но при выполнении заданий учитель сам исправлял неправильную технику, не дожидаясь вопросов.
в) Легко или трудно обучающимся отвечать на вопросы учителя по новому материалу сразу после объяснения? Вызывает ли трудности выполнение типовых заданий; заданий, аналогичных которым не выполняли?
На уроке ввода новых знаний, урок отработки техники баскетбола, десятиклассники-мальчики почти все справились с отработкой броска в корзину, многим потребовалась помощь при повторении «правила трех шагов». Десятиклассники-девочки многие не справились с заданием и просили повтора упражнения.
3. Проведите диагностическое исследование в классе и заполните приведенную ниже таблицу.
Психолого-педагогическая характеристика ___10____ класса
(Заполняется по каждому учащемуся данного класса)
см. Приложение
Имя и инициал фамилии обучающегося Преобладающие мотивы учебной деятельности Внимательность Дисциплинированность Темп деятельности
Кирилл О. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Слишком быстрый
Марина К. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Соблюдение всех правил учителя Размеренный
Света Л. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Соблюдение всех правил учителя Неторопливость
Вика К. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Соблюдение всех правил учителя Размеренный
Никита В. качественное получение знаний и применение их на практике Невнимателен Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Неторопливость
Дима Ш. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Соблюдение всех правил учителя Размеренный
Денис Ч. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Слишком быстрый
Соня В. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Слишком быстрый
Маша Л. качественное получение знаний и применение их на практике Внимателен Соблюдение всех правил учителя Размеренный
Никита Д. качественное получение знаний и применение их на практике Невнимателен Требует постоянного контроля за выполнением учебных заданий. Слишком быстрый
Показать больше