Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Рабочий план (график) практики............................................................………..8
Оценка результатов прохождения учебной практики……………….………..11
Конспект раздела ФГОС ООО………………………………………………….15
Разработка урока по истории в 9 классе………………………………………..21
Разработка урока по обществознанию в 7 классе……………………………..32
Заключение……………………………………………………………………….42
Список источников и литературы………………………………………………43
Приложение А - Презентация к уроку по истории…………………………….45
Приложение Б – Презентация к уроку по обществознанию,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.55
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ.
Практика проходила на базе Кафедры истории и обществознания Кузбасского гуманитарно-педагогического института Кемеровского государственного университета - г. Новокузнецк.
Сроки прохождения практики: с 23.05.2022 по 04.06.2022.
Целью практики является формирование компетенций по решению профессиональных задач, соответствующих направлению подготовки и направленности (профилю) основной профессиональной образовательной программы (далее – ОПОП) и видам профессиональной деятельности.
Практика формирует способность решать профессиональные задачи (табл. 1):
Таблица 1
Задачи практики по профилям ОПОП
Профиль «История»
Виды деятельности / типы задач профессиональной деятельности Профессиональные задачи / задачи профессиональной деятельности Задачи практики
педагогический обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; 1) Способствовать формированию умений работы с нормативными документами в сфере образования
2) Способствовать формированию умений проектировать отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ по истории
Профиль «Обществознание»
Виды деятельности / типы задач профессиональной деятельности Профессиональные задачи / задачи профессиональной деятельности Задачи практики
педагогический обучение и воспитание в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей; 3) Способствовать формированию умений работы с нормативными документами в сфере образования
4) Способствовать формированию умений проектировать отдельные компоненты основных и дополнительных образовательных программ по обществознанию
Основные этапы практики «Учебная практика. Проектно- технологическая практика»
No п/п Разделы (этапы) практики
Содержание раздела (этапа) практики
1 Мотивационно- подготовительный Установочная конференция по практике «Учебная практика. Проектно-технологическая практика» с определением ее сущностных характеристик, заданий, необходимой документации, методических рекомендаций.
2 Инструментально- технологический Выполнение заданий в соответствии с требованиями ФГОС ООО
3 Рефлексивно- аналитический Составление отчета о практике, защита отчета
Кузбасский гуманитарно-педагогический институт
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего образования «Кемеровский государственный университет»
РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Обучающийся _______________________________
Направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «История и Обществознание»
Курс ¬___ Форма обучения _ЗФО_____ факультет __ФИП___группа ___ ИОз-19-1 ____
Название, вид, тип, способ прохождения практики Учебная практика. Проектно-технологическая практика, учебная, проектно-технологическая, _стационарная____________________________
Срок прохождения практики с __23.05.2022__________________по ___04.06.2022______________
Руководитель практики от организации (вуза), контактный телефон доцент кафедры истории и обществознания
Индивидуальное задание на практику:
1) Конспект раздела ФГОС ООО;
2) Технологическая карта и конспект одного урока по истории с использованием на уроках ИКТ в 5-8 классах;
3) Технологическая карта и конспект одного урока по обществознанию с использованием на уроках ИКТ в 6-8 классах;
4) Мультимедийная презентация к уроку истории;
5) Мультимедийная презентация к уроку обществознания
Рабочий график (план) практики
Задания, содержание работы Срок выполнения
(дата / период) Результат выполнения заданий
Конспект раздела ФГОС ООО (Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования: История России. Всеобщая история; Обществознание. Первый день практики Конспект раздела Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования
Технологическая карта и конспект одного урока по истории с использованием на уроках ИКТ в 5-8 классах. Первая неделя Технологическая карта и конспект урока по истории России 6 класс «Батыево нашествие на Русь» с использованием ИКТ
Мультимедийная презентация к уроку истории (сканы). Первая неделя Мультимедийная презентация к уроку истории России 6 класс «Батыево нашествие на Русь»
Технологическая карта и конспект одного урока по обществознанию с использованием на уроках ИКТ в 6-8 классах. Вторая неделя Технологическая карта и конспект урока по обществознанию 7 класс «Экономика и её участники» с использованием ИКТ
Мультимедийная презентация к уроку обществознания (сканы). Вторая неделя Мультимедийная презентация к уроку обществознания 7 класс «Экономика и её участники»
Отчет 04.06.2022 Отчет
Защита отчета 07.06.2022 Защита отчета
Проведен инструктаж практиканта технике безопасности, пожарной безопасности, требованиям охраны труда, ознакомление с правилами внутреннего распорядка 23.05.2022 г.
Герш Ксения Вадимовна, доцент кафедры ИО
Индивидуальное задание, содержание и планируемые результаты практики согласованы _____________/_ г.
подпись руководителя практики от организации (вуза), расшифровка подписи
Задание принял к исполнению, инструктаж прослушан:
______________/__ _г.
подпись обучающегося, расшифровка подписи
Отзыв руководителя практики от организации (вуза) о работе студента в период практики
Код и название компетенции Результаты выполнения письменных заданий, отнесенных к компетенции и предъявляемых в отчет Суммарная оценка по компетенции в баллах (минимум–максимум) Набранные баллы
Участие в установочной конференции 0-1
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Конспект раздела ФГОС ООО. 5-9
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Технологическая карта и конспект одного урока по истории с использованием на уроках ИКТ в 5-8 классах.
10-20
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Мультимедийная презентация к уроку истории 6-12
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Технологическая карта и конспект одного урока по обществознанию с использованием на уроках ИКТ в 6-8 классах. 10-20
ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием ИКТ) Мультимедийная презентация к уроку обществознания 6-12
Оценка руководителя практики от кафедры ИО 3-5
Своевременная сдача отчетных документов 0-1
Отчет
Защита отчета Защита отчета 11-20
Итого 51-100
Итоговая оценка практики _______________________________________________отметка / балл)
Руководители практики от организации (вуза):
Доцент кафедры. ________________ Дата «06 » июня 202 г.
Конспект Федерального Государственного Образовательного Стандарта Основного Общего Образования
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
Личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Гладков, И.С. Развитие российской промышленности в XIX – начале XX веков / И.С. Гладков, И.Ю. Зорина. – Текст: непосредственный // Страницы истории. – 2009. - №5 (98) – с. 72-76.
2. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И.А. Зимняя. - Ростов н/Д.: Феникс, 1997. - 470 с. – ISBN 5-85880-930-3. - Текст: непосредственный.
3. Иванцова, Н. Ф. Проблема преемственности в условиях реформирования средней и высшей школы России в начале XXI века / Н.Ф. Иванцова. – Текст: непосредственный // Гуманитарные науки и образование в контексте формирования исторического мышления: труды Всероссийской научно-практической конференции (12–13 мая 2005 г.). Бийск: Бийский педагогический гос. университет им. В. М. Шукшина, 2005. С. 4–8.
4. Концепция преподавания учебного курса «История России» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы. Утверждена Решением Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации протокол от 23 октября 2020 г. № ПК-1вн. С.1-6. URL: https://docs.edu.gov.ru/document/b12aa655a39f6016af3974a98620bc34/download/3243/ (дата обращения: 20.11.2022). – Текст: электронный.
5. Крутова, И. В. Системно-деятельностный подход в обучении социально-гуманитарным дисциплинам в школе / И.В. Крутова. – Текст: непосредственный // Нижегородское образование. 2016. № 2. С. 60‒65.
6. Крутова, И. В., Пазин, Р. В. Проблемы реализации деятельностного подхода на примере обучения истории в школе / И.В. Крутова, Р.В. Пазин. – Текст: непосредственный // Нижегородское образование. 2015. № 2. С. 42‒49.
7. Крутова, И. В., Разбегаева, Л. П. Воспитательный потенциал уроков истории и обществознания / И.В. Крутова, Л.П. Разбегаева. – Текст: непосредственный // Преподавание истории в школе. 2016. № 6. С. 10‒16.
8. Методика преподавания истории в средней школе: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / С. А. Ежова, И. М. Лебедева, А. В. Дружкова и др. - Москва: Просвещение, 1986. - 272 с. – Текст: непосредственный.
9. Рубинштейн, С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Т. 2. / С.Л. Рубинштейн. – Москва: Педагогика, 1989. - 488 с. - Текст: непосредственный.
10. Румбешта, Е. А., Бычкова, А. С. Подготовка учителя к реализации ФГОС в плане формирования и оценки результатов образовательных достижений учащихся / Е.А. Румбешта, А.С. Бычкова. – Текст: непосредственный // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 13 (141). С. 170–176.
11. Яранцева, Н. В. Из опыта создания программных требований к развитию умений познавательной деятельности в обучении истории / Н.В, Яранцева. – Текст: непосредственный // Власть и управление на Востоке России. 2014. № 2 (67). С. 80‒86.