Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Я, ………, студентка ….. курса проходила производственную практику (ПМ.02. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников) в период С_____________ по ________________
Производственная практика по ПМ.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников была организована на базе Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Целью производственной практики «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников» является изучение особенностей организации внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Основными задачами практики стали:
1. Изучить способы планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
2. Разработать конспекты внеурочных занятий в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
3. Определить результаты внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
4. Провести системный анализ и самоанализ внеурочных мероприятий и занятий.
5. Изучить документацию по внеурочной деятельности
К особенностям организации и проведения данной вида практики относятся получение первичных профессиональных умений и навыков.
В процессе производственной практики совершенствовались знания теоретических основ подготовки, планирования, проведения, самоанализа, разработки и анализа занятий по внеурочной деятельности
В ходе практики приобрела практический опыт:
- анализа процесса обучения по программам внеурочной деятельности;
- наблюдение целостного педагогического процесса, определение цели и задач внеурочных занятий;
- наблюдение и анализ системы работы.
В процессе производственной практики я осуществляла исследовательскую работу в направлении наблюдения и анализа особенностей организации учебно-воспитательного процесса на уроках в начальной школе.
Основная часть
Тема 1. Методика планирования внеурочной работы в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства
1. Построение целей и задач внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства на основе изучения материалов сайта образовательного учреждения (Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми https://59320s004.edusite.ru/ )
В ходе проведенного анализа сайта общеобразовательного учреждения, мною была собрана и систематизирована следующая информация:
Полное название: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 28" г. Перми
Год основания: 1985
Адрес: ул. Луначарского, 4
Руководитель: Галушина Лилия Геннадьевна
Контактная информация (Телефон, электронная почта): (342) 212 - 51 - 11 - директор, канцелярия; (342) 212 - 56 - 64 – завучи; scholl28@yandex.ru
Режим работы: Обучение ведется в 2 смены. В первую смену обучаются – 1, 4, 5, 8-11 классы. Во вторую смену обучаются – 2, 3, 6, 7 классы. Для учащихся 1-11 классов – 5-дневная учебная неделя.
Реализуемые программы: Начальное, основное и среднее общее образование. Для учащихся 8-х классов организуются профессиональные пробы различной направленности. На уровне среднего общего образования реализуется профильное обучение по индивидуальным учебным планам.
Дополнительное образование: вокальные и хоровые коллективы; танцевальный ансамбль, кружок изобразительного творчества. Спортивно-оздоровительное: баскетбольные и волейбольные секции (для девушек и юношей), ушу, корригирующая гимнастика, чирлидинг.
Количество обучающихся: 1196 человека
Материально-техническая база: В школе имеется 28 классных комнат, кабинет химии, физики, биологии, музыки, 2 технологии, два спортивных зала, 2 кабинета информатики, бассейн, актовый зал, библиотека, медицинский и процедурный кабинеты, кабинет стоматолога, кабинет психолога и психологической разгрузки, кабинет учителя-логопеда, столовая на 200 посадочных мест.
Художественное творчество: Хоровое и сольное пение для учащихся 1-11 классов, курс «Я умею рисовать» для учащихся 1-7 классов, курс «Мой мир» для учащихся 10-11 классов, курс «Фольклор» для учащихся 1-4 классов, курс «Веселые нотки» для учащихся 1 -4 классов
В школе реализуются исследовательские и творческие проекты обучающихся. Обучающиеся начальной школы принимают активное участие в конкурсах различных уровнях, олимпиадах, акциях. Каждую четверть для учащихся организуются экскурсии.
2. Охарактеризовать цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства на основе изучения материалов сайта.
На основе изучения материалов сайта, можно сформулировать следующие цели и задачи внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Цели: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
• Развивать мелкую моторику рук детей;
• Обогащать словарный запас детей.
2.Разработка учебно-методических материалов (планов) внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства сроком на 1 год (класс, возраст на выбор)
Программа внеурочной деятельности «Волшебная палитра», рассчитана для обучающихся 2 классов на 34 часа в год
Таблица 2. Учебно-тематический план внеурочной работы школьников в области изобразительной деятельности и декоративно-прикладного искусства.
Тематическое планирование.
1. Основы изобразительной грамоты. 16 ч.
2. Декоративно – прикладное искусство. 2 ч.
3. Наше творчество. 3 ч.
4. Техники изобразительного искусства 13ч.
Дата №
Внеурочное занятие (тема, название) Формы
организации внеурочной деятельности
Формируемые умения
1. Организация рабочего места. Условия
безопасной работы. Занятие Организация рабочего места.
2. Основы художественной грамоты. «Грибочки в
листве». Основные
цвета. Смешение красок Занятие- игра. Смешение цветов.
Показать больше