Фрагмент для ознакомления
2
7. СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
(составляется совместно с руководителем практики от профильной организации)
Наименование работ Календарные сроки начало окончание
1 Сбор информации о базе практики,
составление отчѐта о базе практики 31.01 9.02 .
2 Наблюдение, определение задач и контингента испытуемых для
индивидуальной и групповой диагностики 31.01 7.03
3 Проведение индивидуальной диагностики 15.03 5.04 .
4 Обработка результатов индивидуальной диагностики 29.03 12.04 .
5 Составление заключений по результатам индивидуальной диагностики 5.04 12.04
6 Проведение групповой диагностики 12.04 19.04
7 Обработка результатов групповой
диагностики 19.04 26.04 .
8 Составление заключений по результатам
групповой диагностики 10.05 17.05 .
9 Подготовка материалов для просветительско-профилактической
работы 26.04 20.05 .
10 Составление каталога упражнений,
развивающих игр и их проведение индивидуально или в группе 3.05 31.05
11 Составление отчѐта по практике, работа с
документацией 31.05 28.06
Руководитель от профильной организации:./
(ФИО) (подпись)
Руководитель от кафедры:./
(ФИО) (подпись)
8. ДНЕВНИК-ОТЧЕТ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
Дата Информация о проделанной работе Приобретенные знания, умения и навыки
1.02 Знакомство с базой практики
МОАУ СОШ № 15, основными документами, которые регламентируют деятельность психолога в ОО и анализ
документации
Теоретически в ходе беседы ознакомилась с работой психолога в детском саду, познакомились с группой детей и провела
наблюдение за особенностями их поведения и спецификой общения с детьми воспитателей, наблюдала за
поведением детей на занятии по развитию речи. Умение устанавливать контакт с испытуемыми разных возрастов,
работниками и психологами базовых учреждений;
Умение анализировать направления, содержание, специфику работы психолога в разных типах учреждений Умение анализировать основные способы изучения содержание массового сознания и культуру общества
8.02 Знакомство с группами детей разных возрастов. Проведение социометрии
«Выбор в действии» в старшей группе детского сада. Умение работать с социометрическим методом, общаться с детьми разных возрастов, находить с ними общий язык;
Умение заполнять социометрические таблицы и делать выводы по ним.
15.02 Проведение игр на развитие коммуникативных навыков и сплоченности. Анализ и методический разбор процесса и
результата игры для детей и меня Умение использовать дидактические приемы при реализации психологического просвещения и профилактических мероприятий среди населения по оптимизации психической деятельности;
Умение применять приѐмы стимулирования интереса к психологическим знаниям и методы воздействия на аудиторию (убеждение, влияние, заражение и т.п.);
Навыки анализа результатов проведѐнной просветительско-профилактической
работы;
Умение подбирать игры согласно возрасту детей и работать с
неуправляемыми детьми.
22.02 Проведение игр на развитие
коммуникативных навыков в группе.
1.03 Проведение игр на сплочение
детского коллектива. Знакомство детей с пособиями на развитие памяти и тактильных ощущений. Использование наблюдения для оценки уровня развития памяти и внимания дошкольников
15.03 Планирование и проведение индивидуальной диагностики, направленной на изучение эмоций, познавательных процессов (память, внимание, восприятие, словесно- логическое и образное мышление, воображение), межличностных отношений, самооценки Умение изучать психологические особенности, проводить диагностическое обследование в индивидуальной форме; Умение анализировать, сопоставлять и интерпретировать полученную психологическую информацию;
Навыки использования различных методов и методик психологического исследования;
Умение обрабатывать результаты
22.03-29.03 индивидуального тестирования и наглядно представлять их в виде таблиц,
графиков, схем
5.04 Провести критический анализ конспекта психологического занятия Умение критически анализировать конспект психологического занятия; Умение подбирать материал для совершенствования психологического занятия;
Умение применять приѐмы стимулирования интереса к психологическим знаниям и методы воздействия на аудиторию (убеждение, влияние, заражение и т.п.)
12.04 Разработка стимульного материала к методиками «Исключение лишнего» и «Простые аналогии» с учѐтом возраста детей Умение использовать дидактические приемы при реализации психологического просвещения и профилактических мероприятий среди населения по оптимизации психической деятельности;
Умение подбирать материал, согласно возрасту обучающихся, для проведения методик «исключение лишнего» и
«простые аналогии».
19.04 Участие в ежегодной студенческой конференции Умение прогнозировать развитие психологической науки и практики и планировать содержание практической психопрофилактической и просветительской работы с населением, направленной на повышение уровня психологической культуры и снижение рисков нарушений психологического
здоровья
26.04 Подготовка и проведение групповой диагностики, направленной на изучение уровня социально- психологической готовности детей
подготовительной группы к обучению в школе Умение изучать психологические особенности, проводить диагностическое обследование в индивидуальной форме; Навыки использования различных
методов и методик психологического исследования
3.05 Праздничный день
10.05 Праздничный день
17.05 Обработка результатов групповой диагностики и составление психологического заключения Умение изучать психологические особенности, проводить диагностическое обследование в групповой форме; Умение анализировать, сопоставлять и интерпретировать полученную психологическую информацию;
Умение обрабатывать результаты групповой диагностики и наглядно представлять их в виде таблиц, графиков, схем, диаграмм
24.05 Разработка по запросу базы практики просветительского/ психопрофилактического материала для родителей дошкольников на тему «Как помочь ребѐнку
адаптироваться в детском саду» Умение разрабатывать содержание и организовывать просветительскую деятельность среди населения, направленную на сохранение и укрепление психологического здоровья, предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе; Умение планировать содержание психопрофилактических мероприятий с учѐтом возрастных особенностей аудитории и отбирать и использовать методы и приѐмы реализации психологической просветительской
деятельности среди населения.
31.05 Размещение просветительских/профилактических материалов в социальных сетях, на стендах ДОУ, на сайте организации
7.06 Обсуждение итогов практики с психологом на базе практики Умения профессиональной рефлексии и корректировки своих личностно-
профессиональных планов и намерений в соответствии с результатами рефлексии
14.06 Подготовка отчета по практике Умение выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, его принадлежности к гендерной и другим социальным группам;
Умение прогнозировать изменения и динамику развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики,
способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций;
Умение определять содержание просветительской деятельности среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества в различных возрастных социальных группах.
Умение формулировать рекомендации по гармонизации психического функционирования человека;
Умение правильно с соблюдением этических норм оформлять отчѐтную документацию психолога
21.06
28.06 Сдача отчѐта руководителю
практики от кафедры
5.07 Собрание по итогам практики
Обучающийся./
(ФИО) (подпись)
9. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
9.1 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ КАФЕДРЫ
За время прохождения учебной (по получению первичных профессиональных умений и навыков) практики ФИО овладела знаниями о диагностических методиках, используемых для работы с детьми разного возраста, алгоритме построения диагностического обследования, продемонстрировала умение устанавливать контакт с детьми разных возрастов, педагогами и психологами базовых учреждений, проводить диагностическое обследование индивидуально и в группе, правильно интерпретировать результаты стандартизированных и проективных методик, анализировать, сопоставлять и интерпретировать полученную психологическую информацию.
Екатерина Ивановна справилась со всеми заданиями практики. Следует отметить, что качество ее работы было стабильным даже в условиях дистанционно проводимой в связи с короновирусом части учебной практики.
Вся отчетная документация по практике сдана Екатериной Ивановной в установленные сроки и оформлена в соответствии с имеющимися к данной документации требованиями.
В качестве направлений дальнейшего личностного и профессионального роста можно рекомендовать развитие навыков сотрудничества, углубление знаний в области возрастной, социальной и общей психологии, что значительно повысит качество аналитико-синтетической деятельности, развитие личностной ответственности за результаты своей деятельности.
Рекомендуемая оценка: отлично
Руководитель практики от кафедры:./
(ФИО) (подпись)
9.2 ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ ОТ ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Все задания в рамках практики ФИО выполняла в соответствии с требованиями, своевременно предоставляла отчет о выполненных заданиях. Студентка продемонстрировала умение анализировать предложенные психолого-педагогические ситуации, компетентно формулировать выводы и рекомендации.
Студентка за время практики сформировала навык проведения наблюдения за детьми в разных видах деятельности, показала высокую активность к проведению диагностической и профилактической, развивающей работы с детьми. В период прохождения практики ФИО проявила добросовестность, ответственность, организованность, тактичность, трудолюбие, исполнительность, активно использовала свой творческий потенциал и владение информационными технологиями. С энтузиазмом берется за выполнение новых для себя задач. С уважением относилась ко всем участникам педагогического процесса, конструктивно реагировала на критические замечания со стороны руководителя практики. При подготовке и выполнении заданий учитывала рекомендации психологов.
Студентка не допускала нарушений трудовой дисциплины и правил охраны труда.
В качестве замечаний и актуального направления профессионального совершенствования следует отметить недостаточный уровень владения профессиональной терминологией, что вызывало трудности при оформлении отчѐтных работ.
Рекомендуемая оценка: отлично
Руководитель практики от профильной организации:./
(ФИО) (подпись) (печать предприятия)
10. РЕКОМЕНДАЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ИТОГУ ПРАКТИКИ: Теоретическая и практическая подготовка к практике в ходе обучения в университете
Для успешного прохождения практики мне пригодились знания из таких учебных дисциплин как «Общий психологический практикум», «Психодиагностика», «Общая психология». Я ощутила недостаток знаний в области дидактики, возрастной психологии. Было сложно переносить знания возрастной психологии в практику общения с детьми дошкольного возраста. Но навык оформления работа по Общепсихологическому практикуму помог быстрее оформить всю отчѐтную документацию по практике
Организация и проведение практики
В процессе прохождения практики меня сопровождали кафедральный руководитель и психолог ДОУ. Общение с ними было продуктивным и позволяло избежать заранее некоторых ошибок при планировании практической работы с детьми и в диагностике, и при проведении игр и упражнений. Задания, предлагаемые в процессе практики были мне чаще всего интересны. Но психологический смысл некоторых заданий был не всегда понятен (например, проведение коммуникативных игр с бумажными стаканчиками). Но постепенно я начала сама видеть психологический смысл различных мероприятий, организуемых психологом ДОУ. Очень важным для меня стал опыт наблюдения за проведением психологического занятия самим психологом, это побудило к использованию аналитических способностей и критичности мышления. Кафедральный руководитель консультировал перед каждым выходом на базу практики и помогал литературой и методическими рекомендациями. Некоторым недостатком практики послужили внешние обстоятельства – введение режима самоизоляции, из-за чего вторая часть практики не могла проходить в полноформатном режиме. Это принесло некоторое угнетение, сомнения относительно работы.
Самоанализ трудностей и достижений в ходе прохождения практики
До практики присутствовало явное чувство предвкушения и некоторый страх в совершении ошибки, также было осознание своих низких коммуникативных навыков с данной возрастной группой, что также пугало. Но с началом практики появилась некоторая уверенность. Были интерес и желание изучить особенности работы психолога, провести необходимую диагностику и исследовать ее результаты.
Учебная практика поставила передо мной задачи в получении и укреплении таких навыков необходимые для работы психолога, например, установка контакта с людьми (касательно данной практики – с детьми разных возрастов, педагогами и психологами учреждений); проведение наблюдений и психологических бесед; анализ материалов, полученных в ходе данных бесед; систематизация и подача информации для различных групп (старшеклассники и родители детей старшего дошкольного возраста). Также было необходимо укрепить умения подготовки бланков и протоколов наблюдения для различных задач – групповая и индивидуальные диагностики и способность гибко реагировать за запросы.
Новой задачей на период практики для меня стала разработка различных психологических игр, развивающих рекреационных зон и оригинальных стимульных материалов для методик.
Наибольшую сложность вызвало установление контакта с детьми, что я могу связать со своей неопытностью в контактах с данной возрастной группой и социальной обстановкой, развивающей умение контактировать с возрастными группами младше и старше меня. Первый раз подобная трудность была связана с закрытой позицией ребенка,
не выходящего на контакт со мной, взрослым, без своего брата. После беседы с педагогом-психологом базы практики было решено проводить диагностику для детей одновременно, что разрешило данную ситуацию. Более подобных проблем не было, существовал только личный внутренний барьер, преодоление которого прошло также с помощью советов со стороны педагога-психолога и руководителя практики.
После практики мое отношение к работе детского психолога не изменилось, а лишь укрепились уже имеющиеся представления: я по-прежнему не вижу себя на этом месте работы. Но это был довольно интересный опыт, который в будущем, я уверена, мне пригодится.
Советом для младших курсов может быть – перед практикой иметь хотя бы минимальное представление о работе психолога, чтобы быть готовым к запросам на базе практике. А также иметь осознание, что последующая работа не обязательно будет в подобном формате (например, работа будет с другой возрастной группой). Для студентов младших курсов я бы посоветовала настроиться на работу и делать все задания с энтузиазмом. Поставить себя в некоторые моменты на место детей и понять, что они от вас хотят. Прислушиваться к преподавателям и наставникам, потому что они дольше в этой сфере и обязательно помогут в сложных ситуациях.
Обучающийся
(ФИО) (подпись)
11. РЕЗУЛЬТАТЫ ОТЧЕТА НА КАФЕДРЕ
ФИО своевременно предоставила на кафедру отчѐт о прохождении ею учебно-ознакомительной практики. Отчѐт содержателен и свидетельствует об успешном выполнении всех заданий практики, а также сформированности у студентки необходимых общекультурных и профессиональных компетенций. Отзыв на работу студентки со стороны руководителя практики на базе и со стороны руководителя практики с кафедры положительный.
Показать больше