Фрагмент для ознакомления
2
3. Организационные основы прохождения практики
В ходе прохождения производственной практики необходимо сформировать у студентов целостное представление об особенностях образовательного процесса в детском саду. Выяснить, как организовано педагогическое взаимодействие воспитателя и дошкольников, какие современные подходы использует воспитатель к организации детской деятельности. Предполагаемые результаты:
-формирование у студентов умения организовывать развивающую среду и различные виды деятельности ребенка дошкольного возраста;
-формирование творческого подхода к педагогической деятельности на основе психолого-педагогического анализа различных образовательных систем и индивидуального подхода к детям с учетом их мотивации, способностей, склонностей;
-создание условий для осознания студентами самоценности детства как особого периода развития личности человека, проявления и развития профессиональной и личностной рефлексии, развития направленности на оценку своих возможностей и на профессиональное самосовершенствование.
4. Выполнение индивидуальных заданий практики
4.1 Задания по разделу «Игра как основная форма организации детской деятельности дошкольников»
Протокол хронометража игровой деятельности
Режимный момент Время игровой деятельности Вид и название игры Количество участников По чьей инициативе возникла Методы и приемы руководства
Приём детей 7.10-7.40 Строительная игра «Автовокзал» Мальчики построили здание автовокзала, распределили роли диспетчера, кассира и водителей. Кассир проверял у пассажиров билеты. (человечки из конструктора «Лего»). 6 человек По инициативе детей Наблюдение со стороны воспитателя
Приём детей 7.20-7.40 Игра «В кафе» Девочки организовали игру: расставили посуду на столах, салфетки, приготовили фрукты. Две девочки были поварами и готовили еду, одна девочка выполняла роль официанта. Мальчики делали заказ, расплачивались, благодарили за обслуживание 6 человек По инициативе детей Наблюдение со стороны воспитателя
После завтрака 7.40-7.50 Игра «Угадай, кто я?» Один ребенок угадывал, какое животное изображают остальные ребята. Развивает внимание, наблюдательность. Все дети Предложена воспитателем Воспитатель участвует в игре
Перед образовательной деятельностью 10.50-11.00 Дидактическая игра по безопасности «Правила безопасности зимой» Педагог предлагала рассмотреть сюжетные картинки, а дети рассказывали какие правила были нарушены и что делать чтобы избежать травматизма Все дети Предложена воспитателем Воспитатель участвует в игре
После образовательной деятельности 12.00-12.10 Подвижная игра «Не зевай» Воспитатель дала всем детям названия перелетных птиц и просила внимательно следить за ней. Как только прозвучит их название, они должны встать и хлопнуть в ладоши, кто прозевал свое название, выходит из игры. Все дети Предложена воспитателем Воспитатель участвует в игре
1. Анализ планирования игровой деятельности
1. Воспитатель определяет виды игр, их роль и место в воспитательной работе с группой.
2. Воспитатель определяет условия для игр, наличие необходимых игр и игрового материала. Определяет, сколько времени нужно отводить для каждой игры.
3. Воспитатель следит за развитием игры, в соответствии с тематикой игр, их содержания и длительности. Необходимо фиксировать отноше¬ние детей к различным видам игр.
4. Воспитатель использует соответствующие приёмы руководства. Игра может быть использована как средство нравственного воспитания. Для этого педагогу необходимо владеть различными приёмами руководства по разным видам игр. По окончании игры необходим самоанализ воспитателя. Вопросы для анализа сюжетно-ролевых игр воспитателя могут быть примерно следующими:
-по чьей инициативе возникла игра;
-планировали ли дети заранее ход игры;
-сколько детей участвовало в игре;
-какие были роли и как они распределялись;
-какие игровые действия выполняли дети в соответствии с ролями;
-чему отдавали предпочтение дети во время игры, действиям с предметами или взаимоотношениям с людьми;
-какие новые игровые ситуации были придуманы в ходе игры;
-сколько времени продолжалась игра;
-как окончилась игра, организованно или неожиданно;
-обсуждали ли дети ход игры после ее окончания;
-соответствует ли игра возрасту детей;
-возникали ли конфликты в процессе распределения ролей;
-взаимоотношения воспитателя и детей.
2. Протокол беседы с воспитателем о руководстве игрой
Ф.И.О. воспитателя________
Дата проведения беседы_____
Вопрос воспитателю: какие приёмы использует воспитатель для развития сюжетно-ролевых игр детей.
Ответ воспитателя: При проведении игр необходимо расширять представления детей путем рассказов, или чте¬ния книг. Так же помогает активизировать игру демонстрация тематических иллюстраций. Воспитатель должен задавать детям вопросы во время игр, но при этом не отвлекать их от самого действия. При этом можно предложить детям новые игровые действия. Чтобы расширить спектр действий в игре воспитатель может предложить принести дополнительное оборудование или предложить его изготовить вместе с детьми. Педагог не должен давать детям прямые указания к действию, типа покорми кук¬лу, или крути руль. Педагог может задавать вопросы, которые будут направлять развитие игры.
Вопрос: какие приёмы может использовать воспитатель для формирования взаимоотношения детей во время игры.
Ответ: необходимо вовлекать робких и застенчивых детей в игру. Для этого можно вводить в игру детей новые роли. Желательно побуждать детей самостоятельно договариваться о распределении ролей и игрушках. При этом необходимо наблюдать за тем, чтобы среди детей не возникали конфликты. Конфликт может возникнуть из-за распределения ролей, из-за игрушек, или из за не выполнения правил некоторыми детьми. В качестве вывода можно отметить, что наиболее удачным при руководстве игрой, я считаю побуждение детей объединить разные игры между собой. При этом, дети, которые предпочитают узкий круг игр, открывают для себя новые, ещё неизведанные ситуации. При этом они начинают по-другому смотреть на предметы, которые раньше их мало интересовали.
3. Анализ игрового оборудования группы
1.Перечень игрушек, находящихся в распоряжении детей:
-средние и крупные куклы;
-игрушки - персонажи сказок и мультфильмов;
-звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках;
-набор пластмассовых солдатиков;
-матрешка-семья;
-комплект стилизованных головных уборов российской армии -2 фуражки и 4 пилотки;
-набор столовой посуды, крупной и средней;
-набор масок сказочных животных;
-набор кухонной посуды;
-молоток пластмассовый;
-набор инструментов пластмассовых;
-наборы для улицы, ведерки и формочки, совочек, лопатка, грабельки;
-набор овощей и фруктов (объемные муляжи);
-игрушечный набор доктора (фонендоскоп, термометр, шпатель и др.);
-грузовик (крупный, деревянный);
-автомобили служебные, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина);
-лодка, средних размеров;
-самолет, средних размеров;
-кукольный стул (крупный, для куклы).
Набор игрушек в средней группе соответствует игровым интересам детей и задачам руководства играми детей данной группы. Состояние игрушек в группе среднее и хорошее. Игрушки удобны, целесообразны и хранятся на отведённых для них местах.
Показать больше