Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1. Структура, функции и методы работы органов власти, структура управления 4
2. Должностные обязанности служащих подразделений учреждения (организации) 6
3. Организация документооборота и формирования дел (административно-технологический аспект) 8
4. Процесс подготовки и принятия управленческих решений, организация контроля их выполнения 14
5. Разработка плана лекции по теме ВКР или по правовому статусу и деятельности органа власти или учреждения 19
Заключение 25
Список литературы 27
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Практика, во-первых, направлена на закрепление профессиональных знаний, умений и навыков в сфере государственного и муниципального управления, во-вторых на формирование профессиональных компетенций и профессиональных действий.
Основными целями практики являются:
получение, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, на основе изучения деятельности конкретной организации;
формирование профессиональных умений и навыков
приобретение и закрепление профессионального опыта по избранной специальности;
воспитание исполнительской дисциплины и умения самостоятельно решать конкретные задачи;
формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
Задачи учебной практики:
Изучить:
цели, задачи, функции, нормативную базу государственных и муниципальных органов власти, государственных и муниципальных организаций;
организационную структуру государственного и муниципального управления, государственных и муниципальных организаций;
информационное, научно-методическое и материально-техническое обеспечение деятельности государственных и муниципальных органов, государственных и муниципальных организаций.
Объект практики - МБОУ Мотыгинская СОШ №1.
Срок прохождения практики с 07.11.2022 г. до 03.12.2022 г.
1. Структура, функции и методы работы органов власти, структура управления
Основным видом деятельности школы является реализация общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Школа имеет филиал - Бельская ООШ., расположенный по адресу: Красноярский край, Мотыгинский район, п.Бельск, ул. Советская 8. Школа расположена в центре п. Бельск. Здание 2-х этажное, деревянное.
В филиале 12 учеников, 2 малокомплектных класса. Филиал работает по общему плану базовой школы.
Рис. 1. Схема организационной структуры
Для образовательного учреждения характерна линейно-функциональная структура управления, где на 1 уровне осуществляется стратегическое управление, на 2 уровне – тактическое управление, на 3 уровне – оперативное управление.
Школа реализует следующие образовательные программы:
основная образовательная программа начального общего образования;
основная образовательная программа основного общего образования;
основная образовательная программа среднего общего образования;
Обучающихся с ОВЗ в 2021 году в школе не было, в сентябре 2021г. в 1 класс поступили на обучение три обучающихся - инвалида. Эти дети занимаются по заключению ПМПК по общеобразовательным программам.
2. Должностные обязанности служащих подразделений учреждения (организации)
Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.
Таблица 1
Органы управления, действующие в школе
Наименование органа Функции
Директор Руководит работой и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, бухгалтерские документы организации, осуществляет общее руководство Школой
Управляющий совет Рассматривает следующие вопросы:
− развитие образовательной организации;
− финансово-экономическая деятельность;
− материально-техническое обеспечение
Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы:
− развитие образовательных услуг;
− регулирование образовательных отношений;
− разработка образовательных программ;
− подбор учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-техническое обеспечение образовательного процесса;
− сертификация, повышение квалификации преподавательского состава;
− координация деятельности методических объединений
Общее собрание работников Реализует право работников на участие в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, трудового
распорядка, изменений и дополнений в;
− принимать локальные акты, которые регулируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между сотрудниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана действий организации, улучшению ее работы и развитию материальной базы
Для проведения учебно-методической работы в школе созданы три предметно-методических объединения:
общегуманитарные и социально-экономические дисциплины;
естественнонаучные и математические дисциплины;
ассоциация учителей начального образования.
В целях учета мнений учащихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних, обучающихся в школе, действуют Совет учащихся и Совет родителей. По итогам 2021 года система управления школой оценивается как эффективная, позволяющая учитывать мнение сотрудников и всех участников образовательных отношений. В следующем году менять систему управления не планируется.
В перечень обязанностей заместителя директора по внутренним делам добавлена организация контроля за созданием условий и качеством дистанционного обучения. Мы определили способы уведомления учителей и сбора данных, которые затем автоматически обрабатывались и хранились на дисках в школе.
3. Организация документооборота и формирования дел (административно-технологический аспект)
Объем документооборота МБОУ Мотыгинская СОШ №1 за 2018–2021 гг. представлен в таблице 2.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список литературы
1. Бабун, Р.В. Государственное и муниципальное управление. введение в специальность (для бакалавров) / Р.В. Бабун. – М.: КноРус, – 2018. – 128 c.
2. Василевич, С.Г. Государственное управление. Проблемы и пути повышения эффективности. Монография / С.Г. Василевич. – М.: Юнити, 2019. – 544 c.
3. Василенко, Н.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / Н.А. Василенко. – М.: Юрайт, 2019. – 415 с.
4. Васильев, В.И. Муниципальное право России: учебник / В.И. Васильев. – М.: Юстицинформ, 2019. – 680 с.
5. Вещунова, Н.Л. Государственное регулирование экономики / Н.Л. Вещунова. – СПб.: Герда, 2018. – 280 с.
6. Глазунова, Н.И. Система государственного и муниципального управления: учебник для вузов / Н.И. Глазунова. – М.: Проспект, 2020. – 630 с.
7. Ершов, В.А. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие / В.А. Ершов. – М.: ГроссМедиа, 2019. – 255 с.
8. Звонников, В.И. Государственное и муниципальное управление (академический бакалавриат). Программы учебных дисциплин: Учебное пособие / В.И. Звонников. – М.: Инфра-М, 2018. – 368 c.
9. Прудников, А.С. Местное самоуправление и муниципальное управление: учебник / А.С. Прудников. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2019. – 399 с.
10. Прудников, А.С. Муниципальное право России: учебник / А.С. Прудников. – М.: Юнити-Дана, 2019. – 383 с.