Фрагмент для ознакомления
2
Примерная программа определяет рекомендуемые объём и содержание образования определённого уровня и определённой направленности, в том числе:
-планируемые результаты освоения образовательной программы;
-примерные условия образовательной деятельности, включая примерные расчёты финансового обеспечения реализации образовательной программы СПО, определяемые в соответствии с бюджетным законодательством РФ и настоящим Федеральным законом.
8. Общее образование. Вид образования, направленный на развитие личности и приобретение знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для жизни человека в обществе, в процессе освоения основных общеобразовательных программ, включая осознанный выбор профессии и получение в дальнейшем профессионального образования.
9. Профессиональное образование. Вид образования, направленный на приобретение субъектами соответствующих знаний, умений, навыков, формирование компетенций определённого уровня и объёма в процессе освоении основных профессиональных образовательных программ. Позволяет вести профессиональную деятельность в определённой сфере, или выполнять работу по конкретной профессии/специальности.
10. Профессиональное обучение. Вид образования, направленный на приобретение субъектами соответствующих знаний, умений, навыков, формирование компетенций, необходимых для выполнения определённых трудовых, или служебных функций, видов трудовой, или служебной деятельности.
11. Дополнительное образование. Вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом, или профессиональным совершенствованием. Не сопровождается повышением уровня образования.
12. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья. Физическое лицо, имеющее недостатки в физическом, или психическом развитии, подтверждённые психолого - медико - педагогической комиссией, в том числе, препятствующие получению образования без создания специальных условий.
13. Образовательная организация. Некоммерческая организация, которая осуществляет образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности на основании выданной лицензии, в соответствии с теми целями, ради которых организация создана.
14. Учебный план. Нормативный документ, определяющий:
-перечень;
-трудоёмкость;
-последовательность;
-распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей, практики и др.;
-формы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
15. Индивидуальный учебный план. Нормативный документ, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания, с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного субъекта обучения.
16. Направленность (профиль) образования. Ориентация образовательной программы на конкретные области знания и виды деятельности, определяющие её предметно-тематическое содержание и преобладающие виды учебной деятельности.
17. Инклюзивное образование. Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учётом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
18. Адаптированная образовательная программа. Основная образовательная программа. Адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учётом их психофизического развития и индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
19. Качество образования. Комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки учащегося, выражающая степень соответствия ФГОС, федеральным государственным требованиям и потребностям физического, или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, с учётом степени достижения планируемых результатов образовательной программы.
20. Просветительская деятельность. Осуществляется вне рамок образовательных программ и направлена на распространение знаний, опыта, умений, навыков и ценностных установок в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и профессионального развития человека. Удовлетворение образовательных потребностей и интересов субъектов, затрагивающая отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами РФ.
Показать больше