Фрагмент для ознакомления
2
Индивидуальное задание на производственную практику
1. Полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики.
2. Подготовить характеристику класса.
3. Подготовить 3 конспекта урока по психологии и сделать отчёт самоанализ проведённых уроков.
4. Подготовить и защитить в установленные сроки отчёт о прохождении практики.
Цель и задачи практики
Педагогическая практика по психологии является частью учебного процесса. Ведущей целью педагогической практики является осмысление студентами целостности педагогического процесса как единства обучения и воспитания в духовном становлении ученика.
Педагогическая практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов. Практика создаёт возможность для закрепления и углубления полученных знаний при решении практических задач.
В ходе практики студенты учатся:
-планировать собственную педагогическую деятельность;
-организовывать работу учащихся на уроке;
-управлять познавательными процессами учеников.
В процессе педагогической практики студентам необходимо освоить основной инструмент деятельности психолога – общение. Студенты самостоятельно планируют взаимодействие с учащимися и анализируют результаты, достигнутые в педагогическом взаимодействии. При необходимости, студенты корректируют ход воздействия на учеников.
При прохождении практики студент обязан:
-полностью выполнить задания, предусмотренные программой практики;
-подготовить и защитить в установленные сроки отчёт о прохождении практики.
1. Основная часть
1.1. Характеристика класса
Характеристика коллектива 7 класса. В классе обучается 28 человек, 13 девочек и 15 мальчиков. Коллектив класса формировался из выпускников ДОУ, а все вновь прибывшие дети в коллективе успешно адаптировались.
Характеристика класса:
А) 28 человек из благополучных семей.
Б) 21 человек из полной семьи.
В) 7 человек из неполных семей.
Г) 3 человека из многодетных семей.
Педагоги – предметники характеризуют класс как целеустремлённый и работоспособный коллектив. У школьников, в наличии большой интеллектуальный и творческий потенциал. Сами себя семиклассники считают обычными школьниками, которые любят заниматься спортом, творчеством и другими занятиями по интересам.
В классе хорошая успеваемость.
- 6 отличников (Елена Ляхова, Марина Горина, Николай Первов, Карина Гордова, Нина Стукова, Юрий Бочков);
-7 хорошистов (Галина Шукшина, Виктор Казин, Валерия Кудряшова, Лариса Милова, Мария Пугина, Сергей Русляков, Сергей Гордов);
-15 человек учатся на оценки «3» и «4».
Качество знаний в 6-м классе составило 72%. Уровень обученности школьников составил 70%. В классе нет школьников, которые бы пропускали занятия без уважительных причин. Все ученики регулярно выполняют домашнее задание по предметам. Школьники периодически участвуют в предметных олимпиадах на уровне школы и округа.
По мнению классного руководителя, в результате 7-ми лет совместной работы учеников, их родителей, педагогов – предметников, в классе прослеживается положительная динамика развития ученического коллектива. У воспитанников сформирован устойчивый познавательный интерес к учебной деятельности. Об этом говорит отношение учеников к процессу обучения. на уроках школьники в большинстве своём всегда активны и дисциплинированы. Они хорошо воспринимают новый учебный материал и всегда прислушиваются к мнению учителей. Полученные знания активно используют в дальнейшей познавательной работе, что позволяет им сформировать устойчивые учебные умения и навыки. Есть в классе и слабоуспевающие школьники. Им требуется постоянная помощь сл стороны педагогов и для них организуют помощь в виде дополнительных занятий по отдельным предметам, которые вызывают у детей особые затруднения.
Есть отдельные ученики, чьё поведение требует корректировки со стороны классного руководителя, но, как правило, это не влечёт за собой каких либо затяжных конфликтов, не смотря на то, что возраст школьников можно назвать переходным. У большинства учеников выработано положительное отношение к труду и привито бережное отношение к чужому труду. Ученики, в меру своего возраста понимают ценность труда, добросовестно относятся к самообслуживанию и бережливы, по отношению к школьному имуществу, к мебели, книгам и др. Умеют работать в группах и коллективно, не смотря на то, что не всегда бывают согласны друг с другом.
Ученики в большинстве своём занимаются в различных кружках и посещают спортивные секции. Кружки выбирают, как школьные, так и за пределами школы. Интересы детей разнообразны. Большинство из них увлекаются спортом (игровыми видами), музыкой, танцами, рисованием, шахматами и др.
В классе работает школьное самоуправление. Наиболее ответственные и инициативные дети выполняют определённого вида общественную работу. При этом проявляют творческий подход и самостоятельность. В целом ученики стараются быть справедливыми по отношению к себе и к окружающим.
В классе есть два устойчивых лидера. Это две девочки, одна из которых выполняет обязанности старосты класса (Лена Ляхова). Вторая девочка выполняет обязанности помощника старосты (Марина Горина). Девочки отлично справляются со всеми возложенными на них обязательствами. Обязанности физорга выполняет (Станислав Тюков). Эколог класса (Нина Стукова) отвечает за чистоту и сохранность комнатных растений. Культорганизатор (Сергей Русляков) отвечает за культурно-массовые мероприятия.
В классе введены еженедельные отчёты, которые проходят в виде классного собрания. Эта форма рекомендована к проведению активом класса. На собрании каждый ученик имеет возможность проанализировать свое поведение и при необходимости, получить совет, или поддержку, или даже попросить о помощи. По результатам наблюдений классного руководителя и результатам проведения соответствующего анкетирования, в классе нет изолированных и замкнутых учеников. Все друг друга принимают и все со всеми общаются. При этом, нельзя говорить о том, что среди детей не возникает спорных моментов и конфликтных ситуаций. Тем не менее, благодаря классному руководителю и отдельным ученикам, все возникающие спорные моменты, которые иногда возникают, удаётся разрешить безболезненно для всех участников процесса. В классе есть малообщительные дети и на них обращают особое внимание, пытаясь привлечь их к общим коллективным делам класса, вовлекают их в кружки по интересам, выдают им индивидуальные поручения и др.
В классе так же есть неформальные лидеры. Это активные и энергичные девочки, которых можно назвать отзывчивыми и доброжелательными. Они всегда и неизменно принимают активное участие в организации и проведении общешкольных и классных мероприятий. Им нравится находиться в центре внимания, причём, как одноклассников, так и учителей. В классе их мнение уважают и к ним всегда прислушиваются.
В классе есть группы детей, которые проживают близко друг от друга и дружат не только в школе, но и вне её. Можно говорить о том, что большинство объединений учеников в классе является формальным, но при этом класс является сплочённым. У большинства из них хорошо развито чувства товарищества. Большинство из них всегда готовы прийти на помощь.. Взаимоотношения между мальчиками и девочками корректные и доброжелательные. Есть в классном коллективе и конфликтные дети. У них можно отметить наличие таких личностных качеств как избалованность и эгоизм. Они никогда не пытаются понять тех, кто их окружает и это иногда приводит к проблемам во взаимоотношениях с одноклассниками и учителями.
Вне уроков дети часто проводят время вместе. Они вместе встречают праздники, посещают бассейн, гуляют и ходят зимой на каток. У большинства учеников основная группа здоровья. Специальную группу имеют 2 ученика, у которых выявлены хронические заболевания (Нина Стукова, Галина Шукшина). Дети не привлекаются к участию в спортивных мероприятиях и эстафетах, но являются активными помощниками в пропаганде здорового образа жизни. Они выполняли социально-значимые проекты. В 6-м классе, в результате выполнения проекта «Живое общение» они доказали отрицательное влияние сотовых телефонов на психику и успеваемость школьников.
Показать больше