Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Учебная практика является необходимым этапом формирования у обучающихся требуемых компетенций. Её ценность заключается в приобретении новых и закреплении уже полученных знаний. В период прохождения учебной практики, обучающиеся должны закрепить теоретический материал, приобрести первичные профессиональные навыки.
Успешность развития Новосибирской области – территории со скромным набором полезных ископаемых, разведанных на текущий момент, и её отдельных элементов в современных условиях во многом зависит от адекватной оценки конкурентных преимуществ области и системы мер по их использованию в целях экономического и социального роста.
Новосибирская область обладает значительным потенциалом экономического развития, который формировался многие десятилетия, в том числе потенциалом по созданию знаний и инноваций, а также иными серьезными конкурентными преимуществами, роль которых возрастает на этом фоне, и оказывает существенное влияние на формирование экономической структуры региона. Существенную роль в этом играет академическая, отраслевая наука и вузы. В то же время по уровню восприимчивости реального сектора экономики к инновациям Новосибирская область отстает от среднего российского уровня. Низкий спрос на инновации является одним из главных препятствий на пути инновационного развития региона.
Учебная практика проводится на кафедре экономики и финансов ОмГУ им. Ф.М.Достоевского.
Объектом исследования практики является экономики Новосибирской области.
Целью учебной практики является формирование соответствующих компетенций.
Задачами учебной практики являются:
1. Сбор и анализ информации по бюджетной системе.
2. Анализ основных характеристик собственного бюджета субъекта РФ как элемента бюджетной системы
3. Анализ исполнения собственного бюджета субъекта РФ как элемента бюджетной системы
4. Сбор и анализ информации по налоговой системе РФ
5. Работа с электронными сервисами ФНС России, содержащими сведения о юридических лицах – налогоплательщиках-резидентах Российской Федерации
6. Работа с аналитическим порталом ФНС России
7. Исчисление и уплата налога на прибыль организаций как базового инструмента налоговой системы РФ.
8. Организация официального статистического учёта в РФ
9. Сбор и анализ информации по финансовому рынку – сегмент рынок ценных бумаг.
Успешное развитие экономики, и в особенности инновационной, во многом зависит от состояния окружающей среды, от развития энергетической и другой инфраструктуры региона, которая в зависимости от круга решаемых задач должна интегрироваться в инфраструктурные системы соседних регионов. В современных условиях развития экономики нового типа региональная экология из среды жизнедеятельности превращается в активный фактор экономического развития. В сборнике изложены методические подходы к формированию региональной природоохранной стратегии как долгосрочного ориентира региональной экологической политики. На примере Новосибирской области показаны требования к механизму реализации экологической стратегии, сформулированы основные факторы и направления ее формирования, проанализированы условия ее осуществления.
1 Сбор и анализ информации по бюджетной системе
1.1. Общие положения
Код ОКАТО : 50000000000. Новосибирская область. Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления (ОКАТО с изменениями 2022).
Согласно Закону «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области»[3] и Уставу, субъект РФ включает следующие административно-территориальные единицы[4]:
города областного значения,
районы области (30),
города районного значения,
иные населённые пункты.
Согласно Закону «Об административно-территориальном устройстве Новосибирской области», в систему административно-территориального устройства входят также муниципальные образования (см. список их в соответствующем разделе).
Традиционный список городов областного значения (Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь, Барабинск, Куйбышев, Татарск), районов (30), городов районного значения (7) поддерживается сведениями из ОКАТО[4] и Росреестра (АГКГН)[6], но фактически его актуальность утрачена, реестр административно-территориального устройства, использовавшийся с 2007 по 2018 годы, указывал муниципальные образования
Новосибирская область – регион, одним из преимуществ которого является высокий уровень диверсификации экономики.
В конце 2020 года с учетом сложившейся ситуации в экономике и социальной сфере отмечено замедление темпов социально-экономического развития региона. Объем валового регионального продукта Новосибирской области (далее - ВРП), обобщающий показатель, характеризующий результат производства товаров и услуг в области, в 2020 г. составил 1 356,9 млрд руб., что на 1,4 % ниже аналогичного показателя. в 2019 году в сопоставимых ценах. Важную роль в структуре ВРП и в экономической жизни региона в целом играет промышленный комплекс, доля которого в 2020 году составила 19,1%.
В производственной структуре ВРП на сельское и лесное хозяйство приходится 4,5%, на строительство - 5%.
По видам экономической деятельности «Перевозки и хранение» и «Информационно-коммуникационная деятельность» формируется 12,5% и 4,1% (соответственно) добавленной стоимости. Профессиональная и научно-техническая деятельность на конец 2020 года составила 5,6% ВРП.
Торговля – одна из динамично развивающихся отраслей экономики Новосибирской области, на долю которой приходится 15,8% структуры ВРП. Район характеризуется наличием крупных розничных сетей и значительным количеством оптовых компаний.
Традиционно в структуре ВРП высока суммарная доля экономической деятельности, связанной с оказанием государственных услуг (образование, здравоохранение, операции с недвижимостью, финансовая деятельность и другие виды услуг) (33,1%).
Количество субъектов хозяйствования, зарегистрированных в статистическом реестре по состоянию на 01.01.2022, составляет 92,0 тыс. единиц, это самый высокий показатель среди субъектов Южного федерального округа и составляет 25,7 % от всех организаций, зарегистрированных в Южном федеральном округе.
По итогам 2020 года прибыль прибыльных организаций Новосибирской области составила 253,3 млрд рублей, доля прибыльных организаций в общем количестве организаций составила 80,1%. Наибольшая доля прибыльных организаций в общем объеме организаций (в полном составе организаций) в 2020 г. сложилась по следующим видам экономической деятельности: перевозка и хранение (доля прибыльных - 84,3%), оптовая и розничная торговля ( 83,2%); строительство (82,5%), производство (79,5%). Наибольшую прибыль получили организации следующих видов деятельности: оптовая и розничная торговля, ремонт автомобилей и мотоциклов (30,1 % от общей суммы прибыли), производство (18,6 % от общей суммы прибыли), строительство (5,9 % от общей суммы прибыли), транспортировка и хранение (5,6% от общей прибыли). общая прибыль), майнинг (5% от общей прибыли) [12]
В 2021 г. рост промышленного производства отмечен в следующих видах обрабатывающих производств [12]: производство компьютеров, электронной и оптической продукции (индекс производства к январю-декабрю 2020 г. составил 109,8 %); производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях (131,8%); производство продуктов питания (103,8%); производство напитков (114,2%); производство электрооборудования (121,7%); производство прочих транспортных средств и оборудования (126,1%); производство мебели (106,7%); производство резиновых и пластмассовых изделий (105,3%); производство готовых металлических изделий (кроме машин и оборудования) (117,7%); полиграфические и копировальные средства (120,1%); производство бумаги и бумажных изделий (100,1%); текстильное производство (140,7%); производство одежды (109,7%); деревообработка и производство изделий из дерева (кроме мебели), производство изделий из соломы и ткацких материалов (110,9%); производство кокса и нефтепродуктов (255,9%); производство прочей готовой продукции (130,6%); производство прочих неметаллических минеральных продуктов (112,7%).
При этом снизилось производство по следующим видам деятельности: производство химикатов и химической продукции (95,8%); производство машин и оборудования (98,6%); металлургическое производство (91,7%); производство кожи и изделий из кожи (90,5%); ремонт и монтаж машин и оборудования (92,5%); производство автомобилей, прицепов и полуприцепов (61,9%) [12].
В рамках муниципального устройства, в границах административно-территориальных единиц области на 1 января 2019 года выделяются 490 муниципальных образований[6], в том числе:
5 городских округов,
30 муниципальных районов,
26 городских поселений,
429 сельских поселений (сельсоветов).
В приложении А приведены основные нормативные документы, регулирующие деятельность региона.
Основные органы участвующие в принятии бюджета региона: администрация Новосибирской области, областная дума, местные органы власти в муниципалитетах: главы администрации, советы депутатов, законодательные собрания.
Органы государственной власти Новосибирской области в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами Новосибирской области осуществляют следующие бюджетные полномочия:
установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета Новосибирской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения бюджета Новосибирской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществления контроля за их исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета Новосибирской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
составление и рассмотрение проектов бюджета Новосибирской области, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждение и исполнение бюджета Новосибирской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, осуществление контроля за их исполнением, составление и утверждение отчетов об исполнении бюджета Новосибирской области и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, составление отчетов об исполнении консолидированного бюджета Новосибирской области;
Показать больше