Фрагмент для ознакомления
2
Отчетная документация по практике
I. Информация о студенте:
ФИО студента:
Личный педагогический девиз: «Учитель счастлив тогда, когда успешен его ученик»
Эпиграф к практике (по желанию): «Педагог должен быть добрым, но без слабости, требовательным, но без придирчивости, допускать шутку, но не превращать серьёзное дело в шутку». К.Д. Ушинский
Информация о собственных достижениях и опыте (например, музыкальная, художественная школа; компьютерные, языковые курсы; работа в различных организациях и т.п.)
II. Краткая характеристика образовательного учреждения:
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Кудровский центр образования № 1"
Адрес школы: Корпус №1. город Кудрово, улица Центральная, дом 48
Система управления в школе: Единоличным исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации. В образовательной организации действуют следующие коллегиальные органы управления: Общее собрание работников; Совет управляющей организации; Педагогический совет. В школе действует управляющий совет, в который входит администрация, учителя, родители, обучающиеся, также педагогический совет, на котором обсуждаются и принимаются локальные и нормативные документы.
Службы школы (валеологическая, научно-методическая, психологическая): В целях осуществления методического сопровождения образовательного процесса, работает методический совет, в который входит зам.директора и руководители школьных методических объединений. Также действует служба сопровождения, в которую входят психологи, логопеды, дефектологи и социальный педагог
Взаимодействие с другими организациями: договорные отношения с вузами и учреждениями НПО-СПО. Организация социального партнерства в рамках реализации образовательных программ и программ дополнительного образования
Направления учебно-воспитательной работы: Основные направления организации воспитательной работы в школе: Гражданско-патриотическое, Духовно-нравственное, Воспитание положительного отношения к труду и творчеству, Интеллектуальное, Здоровьесберегающее, Социокультурное и медиакультурное, Культуротворческое и эстетическое, Правовое воспитание и культура безопасности, Воспитание семейных ценностей, Формирование коммуникативной культуры, Экологическое.
Класс, в котором проходит практика, его особенности: класс 6В
ФИО классного руководителя и учителя-наставника, его квалификация, опыт работы:
III. Творческий отчет по практике (по схеме):
В рамках прохождения практики мною было проведено 5 уроков по литературе (составлено тематическое планирование уроков) и один зачетный урок (составлен конспект урока) по следующим темам:
• Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.
• Поэты пушкинской поры. Е. А. Баратынский. Стихотворение «Весна, Весна! Как воздух чист»…», «Чудесный град порой сольётся»
• Р.р № 2. Двусложные размеры стиха.
• Роман А. С. Пушкина «Дубровский». История создания К. П. Троекуров и А. Г. Дубровский, столкновение характеров
• Образ благородного «Разбойника» в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
• Зачетный урок по теме «Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»
В рамках прохождения практики я посетила 5 уроков по литературе по следующим темам:
• Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха»
• И. А. Крылов. "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик"
• А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лирика
• А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении "И.И. Пущину"
• Стихотворение А. С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
В рамках прохождения практики мню были изучены рабочие программы, тематическое планирование, УМК, методические рекомендации, проведены консультации с учителем.
Полученные в ходе освоения теоретического курса знания по педагогике и психологии, позволяют подобрать эффективные инструменты, формы и методы взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Практика помогла научиться самостоятельно решать определенный круг задач, возникающих в ходе работы педагога.
На практике я организовывала собственную деятельность, определяла методы решения профессиональных задач, а также оценивала их эффективность и значимость. Осуществляла поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
В период прохождения педпрактики я столкнулась со следующими трудностями: некоторые дети тяжело шли на контакт, у них сложно было вызвать интерес и организовать дисциплину на уроке. В решении возникающих трудностей большое значение имела помощь опытных педагогов. Кроме того, на успешность моей работы с детьми положительное влияние оказала, прежде всего, способность находить простой человеческий контакт. А всё, что для этого необходимо – стремление к взаимопониманию, честность и чувство ответственности. Дети учатся ответственности тогда, когда видят реальный пример.
В ходе практики я получила практический опыт:
- анализа учебно-тематических планов и процесса обучения по русскому языку и литературе;
- определения цели и задач, планирования и проведения уроков по учебному предмету;
- наблюдения, анализа и самоанализа уроков;
- планирования и проведения внеклассного мероприятия;
- ведения учебной документации.
В процессе прохождения практики я поняла сущность и социальную значимость будущей профессии — учителя русского языка и литературы.
Практика помогла мне работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. Я научилась ставить цели, мотивировать деятельность детей, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество дела, а также самостоятельно определять задачи, профессионального и личностного развития.
IV. Описание – характеристика учебно-методического комплекса по русскому языку и литературе с указанием авторов программы, учебника, методических и дидактических материалов.
1. УМК Литература. Под редакцией Коровиной В.Я. (5-9).
6 класс: Полухина В.П. И др. Литература. 6 кл. Учеб. в 2 ч./ Под ред. В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение.
Состав УМК: рабочая программа, учебник, дидактические материалы, рабочие тетради, фонохрестоматия, методические советы, поурочные разработки, проверочные работы.
В каждом учебнике линии акцент сделан на одну ведущую проблему: в 6 классе – художественное произведение и его автор.
Рубрики учебника: «Проверьте себя», «Обогащайте свою речь», «Развиваем свою речь», «Учимся читать выразительно», «Литература и другие виды искусства», «Литература и изобразительное искусство», «Творческое задание», «Фонохрестоматия», «Размышляем о прочитанном». В учебники включены вопросы повышенной сложности, рекомендации по организации проектной деятельности.
2. УМК Русский язык: Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой
Русский язык. 6 класс. Учебник. В 2-х частях. ФГОС. Автор: Баранов, Тростенцова, Ладыженская, Григорян.
Состав УМК: Примерная рабочая программа и методические рекомендации; Учебник; Учебник в электронной форме; Рабочая тетрадь; Рабочая тетрадь «Скорая помощь по русскому языку»; Проверочные работы; Диктанты и изложения; Тематические тесты; Диагностические работы; Пособие «Развиваем устную речь»; Дидактические материалы.
Учебник реализует идею интегрированного обучения языку и речи, предполагающего формирование лингвистической и коммуникативной компетенций, а также привлечение большого объёма сведений культурологического характера.
V. Расписание методической практики (по схеме):
Дата Предмет Тема Оценка за проведенный урок Подпись учителя
1. Литература Посещенный урок. Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха»
2. Литература Посещенный урок. И. А. Крылов. "Осел и Соловей", "Листы и Корни", "Ларчик"
3. Литература Посещенный урок. А. С. Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы. Лирика
4. Литература Посещенный урок. А. С. Пушкин. Дружба в жизни поэта. Тема дружбы в стихотворении "И.И. Пущину"
5. Литература Посещенный урок. Стихотворение А. С. Пушкина «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта
6. Литература Проведенный урок. Стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» - гимн родной природе.
7. Литература Проведенный урок Поэты пушкинской поры. Е. А. Баратынский. Стихотворение «Весна, Весна! Как воздух чист»…», «Чудесный град порой сольётся»
8. Литература Проведенный урок. Р.р № 2. Двусложные размеры стиха.
9. Литература Проведенный урок. Роман А. С. Пушкина «Дубровский». История создания К. П. Троекуров и А. Г. Дубровский, столкновение характеров
10. Литература Проведенный урок. Образ благородного «Разбойника» в романе А. С. Пушкина «Дубровский»
11. Литература Зачетный урок по теме «Трагические судьбы Владимира Дубровского и Маши Троекуровой»
VI. Анализ посещенного урока русского языка и литературы (по схеме):
Анализ посещенного урока по литературе № 1
1. Класс: 6 В класс. Дата. Учитель.
2. Тема урока: Русская басня. И. И. Дмитриев «Муха».
3. Тип урока: Изучение нового материала
4. Цели урока: познакомить учащихся с историей и особенностями жанра басни, с биографией и творчеством И.И. Дмитриева
5. Методы и приемы соответствуют типу, структуре и содержанию урока, возрасту и уровню подготовки учащихся. Учитель использует следующие методы и приемы: беседа, приёмы смыслового чтения; синквейн; исследование (анализ) текста
6. Урок построен в соответствии с ФГОС, прослеживается последовательность этапов, содержание урока соответствует поставленной цели. Урок содержал следующие этапы:
1) Организационный момент. Постановка учебной задачи.
Обучающимся предлагается прослушать текст басни “Муха” и определить жанр. Обсуждают имя автора басни, формулируют цель урока.
2) Актуализация знаний.
Показать больше