Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Данную производственную практику я проходила в Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга.
Производственная практика направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта, а также предполагает знакомство с самой методикой. Практика помогает углубить и расширить знания по специальности, сформировать навыки научно-педагогической деятельности, научиться использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в университете для успешного решения разнообразных задач профессионально-педагогической деятельности.
Чтобы понять насколько сложно или легко и доступно человеку в данной области, необходимо попробовать себя в ней. И только тогда всё станет понятно. Психолого-педагогическая практика позволяет студенту понять все те предметы, которые он изучал, и дает возможность применить свои знания в деле. Только в практической работе могут быть сформированы умения педагогически грамотно строить собственные отношения с учащимися, родителями и коллегами.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений, навыков и компетенций, в том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики. Исходя из цели, задачами прохождения практики будут:
• формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с детьми;
• формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
• углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Основные функции работы педагога-психолога это:
• конструктивная,
• мобилизационная
• организаторская
• коммуникативная
• информационная
• ориентационная
• развивающая
• исследовательская.
Данные функции затрагивают отношений с детьми и их родителями, с коллегами и с администрацией учебного заведения, отделов образования, с представителями общественности и с разными другими воспитательными учреждениями.
При написании данного отчета использовались следующие методики исследования: метод сравнения, метод анализа.
Сроки проведения практики: с 17.10.22 г. по 25.12.22 г.
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Полное наименование образовательной организации: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 104 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.
Сокращенное наименование образовательной организации: ГБДОУ детский сад № 104 Невского района Санкт-Петербурга.
Дата создания образовательной организации: Образовательное учреждение создано в 1977 году.
Местонахождение образовательной организации: 193231, Санкт-Петербург, улица Дыбенко, дом 36, корпус 2.
Контактные телефоны: 8 – (812) – 583-00-49
Заведующий ГБДОУ детским садом № 104 Невского района Санкт-Петербурга: Александра Валерьевна Романова
Часы приема: вторник с 15.00 до 19.00
E-mail: info.gdou104@obr.gov.spb.ru
Телефон/факс: (812)-583-00-49
График работы групп с 07.00 - 19.00
Предметом деятельности Учреждения является выполнение работ (оказание услуг) в целях обеспечения реализации предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа). Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование является одним из уровней общего образования и должно регламентироваться федеральным государственным образовательным стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г., регистрационный № 30384) утвержден и вводится в действие с 1 января 2014 г.
Направления работы:
Структурное подразделение "Служба ранней помощи" Структурное подразделение "Служба ранней помощи";
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования (комбинированные группы) Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования (комбинированные группы);
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом) Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (со сложным дефектом);
Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) Образовательная деятельность по образовательной программе дошкольного образования, адаптированной для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи);
Образовательная деятельность;
Воспитательная деятельность;
Дополнительное образование;
Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением зрения амблиопией и косоглазием) Образовательная программа дошкольного образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (для детей с нарушением зрения амблиопией и косоглазием).
Нормативно-правовая база:
Устав;
Лицензия;
Правила внутреннего распорядка обучающихся;
Правила внутреннего трудового распорядка;
Коллективный договор;
Отчет о результатах самонаблюдения;
Предписания;
Локальные нормативные акты;
План финансово-хозяйственной деятельности;
Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей);
Документы на земельный участок и здание;
Платные образовательные услуги;
Приказы о зачислении воспитанников.
Ознакомиться с содержанием вышеперечисленных документов вы можете на официальном сайте ДОУ по ссылке: http://104.dou.spb.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii-1/dokumenty.
Образовательная среда: Образовательный процесс в ГБДОУ №104 направлен на обеспечение развития личности ребенка дошкольного возраста в различных видах общения и детской деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
Материально-техническое обеспечение организации: Наличие учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (музыкальный зал, физкультурный зал, бассейн, кабинет учителя-логопеда, коридоры ГБДОУ, кабинет учителя-дефектолога, групповые комнаты, спальное помещение, приемная комната, медицинский кабинет, кабинет педагога-психолога.
Педагогический штат укомплектован полностью. Сотрудники представляют собой коллектив единомышленников, которых объединяют общие цели и задачи. Все педагоги – люди творческие, любящие и понимающие детей. Они внедряют в свою деятельность новые технологии и методики по воспитанию и обучению детей, стараются внести в маленькие детские сердечки добро и радость, любовь и искренность, нежность и заботу, создавать уютную обстановку в группах. Педагогический состав учреждения делится на педагогов со стажем и молодых- активных и позитивных специалистов. Педагоги принимают активное участие в районных, окружных и всероссийских конкурсах, выставках, занимая призовые места, о чем свидетельствует множество грамот и дипломов, размещенных в холле и в методическом кабинете.
Главными достижениями коллектив считает результаты детей. Многочисленные грамоты и дипломы воспитанников красноречивей любой оценки их труда. Воспитатели находят дорожку в душу каждого ребенка, раскрывают их творческий потенциал, и просто любят свою профессию.
Одной из основных задач коллектива ГБДОУ детский сад № 104 Невского района Санкт-Петербурга в 2022-2023 году является: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонние развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
2. Ознакомительно – аналитический
Наш ритм жизни напрямую диктует нам о необходимости взаимодействия с психологами. И это теперь не роскошь, а, к большому сожалению, является нормой жизни. Причем эта норма не градируется на взрослого или дошкольника и, к большому сожалению, не решенные проблемы детей все более чаще выливаются в общество и общий климат дошкольных учреждений. Родители, исходя из своего дошкольного опыта, не принимают данную проблему как глобальную, считая таковые, не требующие корректировки. Что очень зря и пагубно влияет на дальнейшую взрослую жизнь. Этот момент, начинающиеся проблемы в микроклимате дошкольников, необходимо увидеть и начать корректировать незамедлительно всем коллективом дошкольного учреждения, начиная от помощника воспитателя, заканчивая директором. Конечно, в этой цепочке, проводником для коллектива всего учреждения в целом будет психолог. Работа психолога в детском дошкольном учреждении охватывает не только проблемы дошкольников, их взаимодействия с окружающим персоналом детского сада, но и является инструментом корректировки родительского мнения о психологических проблемах ребенка.
Для продуктивной работы психолога важным моментом является оснащенность его кабинета. Начиная от мебели, заканчивая методологическим оснащением.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемой литературы
1. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1991
2. Буре Р.С., Година Г.Н. Учите детей трудиться. – М., 1983
3. Грязнова Е.В. Деловая игра в освоении здоровьесберегающих технологий при подготовке воспитателей дошкольных учреждений / Е.В. Грязнова, С.М. Мальцева, М.А. Гамова, Г.Н. Роганова // Балтийский гуманитарный журнал. – 2020. – Т. 9, № 4(33). – С. 44-47. – Электрон. копия доступна на портале ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/profile/Nina-Shvaikina-2/publication/346561796_Tools_for_Increasing_Competitiveness_of_Higher_Educational_Institutions_on_the_International_Arena/links/5fc748a2a6fdcc697bd352f8/Tools-for-Increasing-Competitiveness-of-Higher-Educational-Institutions-on-the-International-Arena.pdf#page=47 (дата обращения: 28.12.2022).
4. Дмитриев Ю.А. Активные методы обучения в подготовке педагогов: деловая игра и тренинг / Ю.А. Дмитриев, А.А. Фролова // Преподаватель XXI век. – 2017. – №2-1. – С. 84-96. – Электронная копия доступна на сайте КиберЛенинка. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktivnye-metody-obucheniya-v-podgotovke-pedagogov-delovaya-igra-i-trening/viewer (дата обращения: 28.12.2022).
5. Кузьменко А. Организация дежурств и их роль в воспитании детей //Дошкольноевоспитание.1987. №12.
6. Лаврентьев, В.В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации / В.В.Лаврентьев /– 2005г.
7. Лисина, М.И. Потребность в общении [Текст]/ М И. Лисина // Проблемы онтогенеза общения. - М.: Педагогика. - 1986.
8. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа / И.А Лыкова. -М.: Карапуз-дидактика, ТЦ Сфера, 2007. - 144 с.
9. Малышева А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н. Малышева - Ярославль: Академия развития, 2007. - 68 с.
10. Нищеева Н.В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации/Сост. Н.В. Нищеева.- Спб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-128 с.
11. Петрова И.М. Аппликация для дошкольников / И.М. Петрова – СПб: Детство-пресс, 2008. - 64 с.
12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, зарегистрированный Минюстом России 01 февраля 2011 года № 19644 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
13. Репина, Т.А. Общение в детском саду и семье [Текст]/ Т.А. Репина М. Педагогика. - 1990
14. Собакинских О. Психологические затруднения воспитателей в процессе планирования деятельности в соответствии с ориентирами ФГОС ДО // Дошкольное воспитание. – 2019. – № 3. – С. 91-96. – Электронная копия доступна на сайте ИД «Воспитание дошкольника». URL: https://dovosp.ru/wp-content/uploads/2019/03/sobakinskikh_dv_3_2019.pdf (дата обращения: 28.12.2022).
15. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2010 – 176с.
16. Стеркина Р.Б., Князева О. Рекомендации по организации работы дошкольных учреждений // Дошкольное воспитание. 2012. №2. с.46.
17. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста / Н. В. Краснощекова. – Изд. 6-е.– Ростов н/Д: Феникс, 2011 – 251 с. – (Школа развития).
18. Урунтаева Г.А. Профессионально-педагогическая деятельность воспитателя: концептуальные основы познания дошкольника / Г.А. Урунтаева, Е.Н. Гошева // Системная психология и социология. – 2020. – № 2. – С. 34. – Электронная копия доступна на сайте журнала. URL: http://systempsychology.ru/J/Vol34Ar6.pdf (дата обращения: 28.12.2022).
19. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: программа, конспекты. / Г.С. Швайко - М.: Владос,2012. - 160 с.
20. Эльконин, Д.Б. Психология игры [Текст]/ Д. Б. Эльконин . М.: Гуманит. изд. Центр владос -1999