Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ПРОВЕДЕНИЕ АНАЛИЗА 6
1.1 Анализ структуры и нормативной документации, регламентов подразделения «приемная комиссия» университета 6
1.2 Обоснование выбора бизнес-процесса для автоматизации 6
1.2.1 Модель AS IS 7
1.2.2 Обоснование необходимости автоматизации бизнес-процесса «Деятельность приемной комиссии» 9
1.3 Анализ и формализация потребностей конечного пользователя 10
1.4 Анализ имеющихся ресурсов в организации 11
1.4.1 Анализ материально-технического обеспечения 11
1.4.2 Анализ программного обеспечения 12
1.4.3 Анализ возможности использования имеющихся ресурсов для автоматизации бизнес-процесса «Деятельность приемной комиссии» 12
1.4.4 Выбор программного обеспечения для автоматизации бизнес-процесса 13
1.5 Выводы по разделу 13
2 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ 15
2.1 Диаграммы проектирования 15
2.1.1 Концептуальная диаграмма 15
2.1.2 Диаграмма функций 16
2.1.3 Use-Case диаграмма 17
2.1.4 DFD диаграмма 18
2.1.5 Логическая диаграмма 19
2.1.6 Структурная диаграмма 20
2.1.7 Диаграмма Ганта 20
2.2 Проектирование базы данных 22
2.2.1 Логическое проектирование БД (Уточненная ER-диаграмма) 22
2.2.2 Разработка схемы данных 22
2.2.3 Физическое проектирование БД 23
2.2.3.1 Составление реляционных отношений 23
2.2.3.2 Нормализация полученных отношений 24
2.2.3.3 Описание групп пользователей и прав доступа 26
2.2.3.4 Создание таблиц в базе данных 26
2.2.3.5 Проектирование наиболее востребованных запросов 27
2.2.3.6 Установка индексов 28
2.3 Выводы по разделу 28
3 РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ «РАБОТА ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ» 30
3.1 Настройка репозитория управления проектом 30
3.2 Технико-экономическое обоснование проекта 37
3.3 Выводы по разделу 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
Фрагмент для ознакомления
2
В рамках проведённого анализа бизнес-процесса были выявлены недостатки, характерные для неавтоматизированного режима обработки информации в условиях приемной комиссии МУИВ, включающие:
- невозможность оперативного получения списка абитуриентов с указанием результатов пройденных испытаний;
- невозможность формирования списков комплектования учебных групп по факультетам и специальностям;
- невозможность формирования сводных показателей по организации приема студентов.
Таким образом, задачи автоматизации приемной комиссии включают функционал, связанный с ведением справочной, оперативной информации по организации приема студентов, а также возможности настройки отчётных форм.
1.3 Анализ и формализация потребностей конечного пользователя
По итогам взаимодействия с сотрудниками приемной комиссии были определены функции программного решения, кеоторые необходимо реализовать в системе автоматизации. В таблице 1 показаны результаты анализа потребностей специалистов, использующих программный продукт для автоматизации организации приема студентов.
Таблица 1 – Результаты анализа потребностей специалистов, использующих программный продукт для автоматизации организации приема студентов
№ Вопрос Ответ
1 Категория специалистов, на рабочие места, в которых предлагается установить систему автоматизации Рабочтие места сотурнков, задейчстоваененых в организации набора контингента для обучения в университете
2 Каковы недостатки работы специалистов при отсутствии автоматизированного режима работы с данными? Высокие временные затраты на заполнение заявлений абитуриентов, расчет параметров конкурсного отбора, формирования списков групп.
3 Что является основанием для разработки системы автоматизации? Увеличение количества мест для обучения в ВУЗе, включая коммерческий, бюджетный и целевой набор
4 Какие системы автоматизации используются в работе специалистов приемной комиссии в настоящее время? MS Excel, Libre Office Calc, Мой Офис. Таблицы.
5 Каков ожидаемый экономический эффект от внедрения разработанного программного продукта в работу париемной комиссии? Эффект, связанный с сокращением трудоемкости выполнения технологическимх операций
6 Каков перечень автоматизируемых функций в разрабатываемой системе предполагается к реализации? Работа с картотекой поступающих, с классификаторами ВУЗа, работа со списками груупп по различным форматам обучения
7 Прендполагается ли увеличение нагрузки на ИТ-специалистов при внедрении системы? Увеличение нагрузки в части распределения прав доступа, настройки подключения к базе данных, резервного копирования
1.4 Анализ имеющихся ресурсов в организации
Далее был проведён анализ наличия программных и аппаратных средств, обеспечивающих возможности разработки и эксплуатации информационной системы. Внедрение программного решения предполагает необходимость использования материальных средств, обеспечивающих возможности работы с информационными ресурсами, что включает использование серверного, сетевого оборудования, систем энергоснабжения, накопителей информации.
1.4.1 Анализ материально-технического обеспечения
Комплекс материально-технических средств ИТ-инфраструктуры МУИВ включает:
Файловый сервер с установленной ОС Windows Server 2016 с характеристиками: ОЗУ 64GB, жесткий диск 4ТВ, процессор Intel Xeon e5440;
рабочие станции сотрудников, используемые как работе обеспечивающих подразделений, так и в учебном процессе;
сетевые устройства, обеспечивающие поддержку работы проводных и беспроводных соединений;
системы видеонаблюдения;
сервер IP-телефонии;
устройства сканирования и печати.
1.4.2 Анализ программного обеспечения
Используемые программные средства в работе ВУЗа включают:
Операционные системы на сервере Windows Server 2016, на рабочих станциях Windows 10/11, Астра Linux;
Средства виртуализации virtual Box, позволяющие использовать серверные мощности для работы с выделенными информационными ресурсами;
Средства автоматизации учебного процесса на платформе 1С: Университет;
Средства работы с мультимедиа;
СУБД на платформе MS SQL Server;
Средства защиты информации на платформе Kaspersky Security Center;
Офисное ПО: MS Offiсe 2021, Libre Office 4.0.
1.4.3 Анализ возможности использования имеющихся ресурсов для автоматизации бизнес-процесса «Деятельность приемной комиссии»
Обработка информации по работе с контингентом поступающихв условиях МУИВ осуществляется с использованием форм MS Excel, что не позволяет обеспечивать полноценный доступ к данным по абитуриентам, работать со структурирвоанными данными, выполнять требования в области защиты информации и разграничения доступа. Таким образом, внедрения программного решения, работающего с реляционными бюазами данных обеспечи возможность сокращения трудоемксоти выполнения технологических операций.
1.4.4 Выбор программного обеспечения для автоматизации бизнес-процесса
В рамках разработки проекта автоматизации работы приемной комиссии необходим выбор инструмента разработки, обеспечивающего возможности реализации поставленных задач с соблюдением требований защиты информации, а также необходимого уровня производительности разработанного приложения.
В таблице 2 приведена сравнительная характеристика сред разработки приложения.
Таблица 2 - Сравнительная характеристика сред разработки приложения
1С: Предприятие MS Visual Studio QT Creator
Возможность решения поставленных задач автоматизации + + -
Возможность интеграции в ИТ-инфраструктуру МУИВ + + -
Выполнение требований защиты информации + - -
Настройка форм выходных документов и отчетной информации + + -
Возможность групповой работы над созданием программного решения + + +
В качестве среды разработки для автоматизации задач приемной комиссии выбрана система «MS Visual Studio».
1.5 Выводы по разделу
Проведён анализ деятельности приемной комиссии ВУЗа.
Проведено обследование структуры Университета. В результате проведенного обследования Университета можно сделать следующие выводы (табл.1):
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Серго А. Г. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / А. Г. Серго. - Москва: ФГБОУ ВО РГАИС, 2017. - 158 с.
2. Серебрякова Т. А. Интеллектуальные информационные системы: учебное пособие / Т. А. Серебрякова. - Хабаровск: Изд-во ТОГУ, 2016. - 115 с.
3. Серова Г. А Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / Г. А. Серова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. – 239с.
4. Соболева И. А., Криветченко О. В., Мельчукова Л. В. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / И. А. Соболева, О. В. Криветченко, Л. В. Мельчукова. - Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления "НИНХ", 2015. – 199с.
5. Стативко Р. У. Интеллектуальные системы и технологии: учебное пособие / Р. У. Стативко. - Белгород : Изд-во БГТУ, 2018. - 124 с.
6. Стрекалова Н. Б. Современные технологии в профессиональной подготовке специалистов: учебное пособие/ Н.Б.Стрекалова. - Тольятти: Тольяттинская академия управления, 2016. - 128 с.
7. Судаков В. А. Корпоративные информационные системы: учебное пособие: / В. А. Судаков. - Москва: Изд-во МАИ, 2016. - 95 с.
8. Сурушкин М. А. Анализ предметной области и проектирование информационных систем с примерами: учебное пособие/ М.А.Сурушкин. - Белгород: НИУ "БелГУ", 2019. - 155 с.