Фрагмент для ознакомления
2
Конспекты профилактических мероприятий
Мероприятие №1
Тема: «Подросток в мире закона»
Форма проведения: Классный час
Цель: профилактика правонарушений и преступлений среди несо-вершеннолетних.
Задачи:
• познакомить учащихся с понятиями «правонарушение», «пре-ступление»,
• сформировать представление о видах правонарушений и ме-рах ответственности за них;
• способствовать формированию у обучающихся навыка крити-ческого анализа сложных ситуаций;
• воспитывать правовое сознание, а также нравственные каче-ства и уважение к законам.
Возрастная категория: 10-е классы.
Конспект профилактического мероприятия
Элементы мето-дической структу-ры занятия Содержание этапов
(деятельность педагога-психолога/деятельность обучающихся)
Подготовительный этап Определение темы мероприятия, постановка цели, задач, ожидае-мых результатов, составление конспекта мероприятия.
Организационный этап
Педагог-психолог: "Добрый день, уважаемые участники и гости сегодняшнего мероприятия. Я очень рада видеть всех вас, я наде-юсь, что вы проведете свое время с пользой. Тема нашего сего-дняшнего мероприятия непростая, она очень глубокая и серьезная. Мы поговорим о проблеме преступности среди несовершеннолет-них.
Целеполагание Педагог-психолог: К сожалению, с каждым днем эта тема стано-вится все более актуальной, поскольку количество преступлений и противоправных действий, совершаемых несовершеннолетними, растет с каждым днем. По средним данным, ежегодно несовер-шеннолетними совершается более 145 тысяч преступлений, почти каждый пятый из них направляется в воспитательные колонии (ВК) для отбывания наказания в виде лишения свободы. Давайте начнем с понимания причин незаконного поведения молодежи".
Основной этап Педагог-психолог: - Теперь давайте проанализируем следующие понятия: 1. ПРАВОНАРУШЕНИЕ - это публичное действие, кото-рое наносит вред обществу, запрещено законом и влечет за собой наказание. 2. ПРЕСТУПЛЕНИЕМ является общественно опасное, противоправное, виновное деяние дееспособного лица, за которое предусмотрено уголовное наказание.
- Как вы понимаете слово "закон"? (Ответы участников)
ЗАКОН - это нормативный акт (документ), принятый высшим ор-ганом государственной власти в порядке, установленном Консти-туцией. За любое нарушение закона необходимо нести ответ-ственность. Народная мудрость гласит: "Не было бы нарушения, не было бы необходимости брать на себя ответственность".
Существует 4 вида ответственности за незаконные действия:
1. Уголовная ответственность - ответственность за нарушение за-конов в соответствии с Уголовным кодексом. Преступление - это социально опасное деяние, предусмотренное уголовным законода-тельством, которое наносит ущерб общественному строю, имуще-ству, личности, правам и свободам граждан, общественному по-рядку (убийство, грабеж, изнасилование, оскорбление, мелкая кража, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилова-ние уголовная ответственность наступает с 14 лет.
2. административная ответственность. К административным пра-вонарушениям относятся нарушение правил дорожного движения, нарушение пожарной безопасности. За административные право-нарушения привлекаются к ответственности с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.
3. Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, то есть нарушение трудового законодательства, например, опоздание на работу без уважительной причины.
Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания для нарушителя: компенсация, возмещение ущерба.
- Теперь давайте мы проверим, насколько вы хорошо усвоили ин-формацию о видах ответственности: я буду зачитывать правона-рушение, а вы должны сказать, к какому виду оно относится.
1. Порвал учебник одноклассника (Г).
2. Появление подростка на улице в нетрезвом виде (А).
3. Избил одноклассника (У).
4. Совершил кражу мобильного телефона (У).
5. Совершил прогул в школе (Д).
6. Переходил дорогу в неположенном месте (А).
7. Разбил мячом окно (Г).
8. Нецензурно выражался в общественном месте (А).
- Как вы думаете, с какого возраста человек начинает нести ответ-ственность за свои поступки и действия, которые направлены про-тив закона? ( с 14 лет).
Преступления, за которые осуждаются подростки с 14 лет:
- совершение убийства (ст.105);
- умышленное причинение тяжкого вреда здоровью (ст.111);
- изнасилование (ст.131);
- похищение человека (ст.126);
- разбой (ст.162), грабеж (ст.161), кража (ст.158);
-вымогательство (163)
- угон транспорта (ст.166);
- умышленное уничтожение и похищение чужого имущества (ст.167);
- вандализм (ст.214);
- хищение оружия, взрывчатых веществ (ст.226);
- приобретение, хранение наркотиков (ст.228);
- терроризм (ст.205), заведомо ложное сообщение об акте терро-ризма (ст.207).
За все другие преступления наказывают с 16 лет.
Кроме того, родители будут вынуждены возместить весь матери-альный ущерб из-за стоимости услуг, оказанных выехавшим на ме-сто происшествия. А прокуратура может привлечь родителей к от-ветственности за невыполнение ими своих обязанностей по со-держанию и воспитанию детей. Статья Уголовного кодекса предусматривает наказание за заведомо ложное сообщение об акте терроризма: штраф в размере до 200 000 рублей, или исправитель-ные работы на срок от одного до двух лет, или арест на срок от 3 до 6 месяцев, или лишение свободы на срок до 3 лет. То же самое касается ложных вызовов пожарных, скорой помощи. В конце концов, может случиться так, что, когда помощь действительно понадобится, никто не озвучит ее, и это приведет к большой траге-дии. Так что помните, с законом шутки плохи!
- Теперь я предлагаю принять участие в небольшом блиц-опросе. Мы внимательно слушаем и отвечаем.
Вы расшифровываете аббревиатуру КНД? (Комиссия по делам несовершеннолетних)
Мера воздействия на того, кто совершил преступление. (Наказа-ние)
Заключение под стражу. (Арест)
Вердикт о виновности или невиновности обвиняемого? (Приго-вор)
Правда ли, что взрослые дети обязаны помогать родителям с огра-ниченными возможностями, которые нуждаются в помощи? (По-ложительный ответ)
Кто имеет право жестоко, грубо и оскорбительно общаться с ре-бенком? (Никто)
Набор правил поведения, узаконенных человеческих способно-стей, которые регулируются и охраняются государством? (Право)
Ссора, сопровождающаяся взаимными ударами. (Драка)
Тайное хищение личного имущества граждан (кража)
Вооруженное нападение с целью ограбления, убийства (разбой)
Действие, которое противоречит закону? (Преступление)
До какого возраста человек считается ребенком? (до 18 лет)
Какая международная организация играет решающую роль в защи-те прав человека на международном уровне? (Организация Объ-единенных Наций)
Как называется физическое лицо на юридическом языке, если об-винительное заключение по его делу вступило в законную силу? (Осужденный)
- А теперь я бы хотела показать вам небольшой отрывок из доку-ментального фильма, снятого в исправительной колонии для несо-вершеннолетних ... посмотрите на их лица, послушайте, как они рассказывают о своем преступлении и отбывают наказание…
(Просмотр ролика https://www.youtube.com/watch?v=D5Oub871wuc)
Рефлексия Педагог-психолог: "На этом наше мероприятие подходит к концу. Я думаю, что вы смогли усвоить для себя важные моменты нашего занятия. Я призываю вас, несмотря на все трудности, которые встречаются на вашем жизненном пути, быть законопослушными гражданами, собрать всю свою волю и силы в кулак и никогда не делать шага, который впоследствии мог бы стать для вас роковым. Большое спасибо за ваше внимание!"
Мероприятие №2
Тема: «Физическое и психологическое насилие в школе. Последствия для обидчика».
Форма проведения: классный час.
Цель: Познакомить обучающихся с социально-психологическими особенностями подросткового возраста.
Познакомить обучающихся с понятиями: «буллинг», «психологиче-ское насилие», «физическое насилие».
Познакомить со статьями УК РФ (Ст.116, 117, 119, 129, 130) и мера-ми наказания за нанесение побоев, истязаний, умышленного причинения вреда здоровью, клевету и оскорбление.
Познакомить обучающихся с алгоритмом действия в случае оказания психологического или физического насилия по отношению к его личности.
Возрастная категория: 9-11 классы.
Оборудование: компьютер, проектор.
Конспект профилактического мероприятия
Элементы ме-тодической структуры за-нятия Содержание этапов
(деятельность педагога-психолога/деятельность обу-чающихся)
Подготовительный этап Определение темы мероприятия, постановка цели, задач, ожидае-мых результатов, составление конспекта мероприятия.
Организационный этап
Педагог-психолог: Здравствуйте, дорогие ребята!
Показать больше