Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Стратегическое управление организацией является синтезом процессов, реализация которых призвана помочь компании достичь стратегических целей, положительных экономических результатов деятельности в долгосрочной перспективе и стратегической устойчивости. Одной из основных составляющих стратегического управления является стратегический анализ.
Основой устойчивого развития компании в долгосрочной перспективе является ее стратегия, формируемая руководством на базе важнейших корпоративных стратегических целей и задач. Одним из этапов процесса стратегического управления организацией является стратегический анализ – «отправная точка» формирования стратегии. Стратегический анализ включает в себя всесторонний анализ среды компании, предполагающий рассмотрение факторов внутренней и внешней среды, тем или иным образом влияющих на деятельность фирмы.
Стратегический анализ позволяет оценить текущее состояние компании, относительно которого будет выстраиваться дальнейший стратегический план развития. Стратегический анализ включает оценку: состояния бизнес-процессов, экономической эффективности их реализации, их сильных и слабых сторон, положения компании на рынке по отношению к конкурентам, возможностей и угроз дальнейшего развития и т.д. Таким образом, анализ внутренней и внешней среды позволяет выработать дальнейшую стратегию развития организации, улучшить ее результаты.
Объект исследования – ООО «ТЭРРА» г. Тольятти Самарской области.
Предмет исследования – факторы внутренней и внешней среды ООО «ТЭРРА».
Цель исследования - оценить результаты функционирования предприятия во внешней и внутренней среде.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ООО «ТЭРРА»
Общество с ограниченной ответственностью «ТЭРРА» (сокращенно – ООО «ТЭРРА») - это компания оптовой и розничной торговли. Компания ООО «ТЭРРА» зарегистрирована в марте 2003 года по адресу: 445007, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Ларина, 144А..
Основной целью деятельности ООО «ТЭРРА» является удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, а также получение прибыли в интересах участников общества.
Основные направления деятельности ООО «ТЭРРА» следующие:
- торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин;
- торговля оптовая неспециализированная;
- торговля розничная моторным топливом;
- торговля розничная в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия и пр.
ООО «ТЭРРА» постоянно находится в состоянии динамичного роста и интенсивного развития.
ООО «ТЭРРА» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчётный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки.
ООО «ТЭРРА» действует на основании хозяйственного расчёта и самофинансирования и несёт ответственность, установленную законодательством РФ за результаты своей деятельности и выполнение обязательств.
Учредительным документом торговой компании ООО «ТЭРРА» является устав, в котором содержатся такие основные положения:
- устав разработан на основе ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью»;
- в соответствие с основными задачами Общество имеет право совершения в России и за ее пределами сделок и иного рода юридических актов с предприятиями в отдельно взятыми лицами, в том числе купли-продажи, подряда, совместной деятельности, принимать участие в торгах, аукционах и конкурсах, а вместе с тем предоставлять гарантии;
- Общество имеет право осуществлять процесс покупки в установленном порядке необходимых материалов: сырья, оборудования, машин, иных материальных ценностей и т. д.
Режим налогообложения ООО «ТЭРРА» - УСН, оно отнесено 01.08.206 к категории малых предприятий, состоит в реестре.
Также ООО «ТЭРРА» является плательщиком НДФЛ, так как все работники оформлены официально, а также страховых взносов.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Алахмед, Х.А.Х. Значение менеджмента в повышении конкурентоспособности предприятия / Х.А.Х. Алахмед // Промышленность и сельское хозяйство. – 2019. - №3. – С.11-17.
2. Алиев, О.М. Конкурентоспособность предприятия: сущность и оценка / О.М. Алиев // Экономика и управление: проблемы, решения. – 2019. – Т. 3. - №1. – С.70-75.
3. Беквит, Г. Продавая незримое / Г. Беквит. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 220с.
4. Березин, И.С. Маркетинговый анализ и рыночная стратегия / И.С. Березин. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 256с.
5. Джум, Т.А. особенности поведения потребителей предприятия питания. Отражающихся на его конкурентоспособности / Т.А. Джум, М.В. Ксенз // Экономика и предпринимательство. – 2019. - №2. – С.1186-1189.
6. Доценко, Е.Ю. Экспресс-оценка конкурентоспособности бизнеса малого предприятия / Е.Ю. Доценко, Н.А. Солодовникова // Путеводитель предпринимателя. – 2019. - №42. – С.82-90.
7. Емадаков, Р.Ю. Методология комплексного анализа формирования конкурентоспособности предприятия (организации) / Р.Ю. Емадаков // Вестник Поволжского государственного технологического университета. Серия: Экономика и управление. – 2019. - №1. – С.16-29.
8. Панкратов, А.Ю. Стратегический анализ внешней и внутренней среды организации / А.Ю. Панкратов, А.С. Мулько // Экономика и бизнес: теория и практика. – 2021. - №4-2. – С.61-64.
9. Щербаков, Е.В. Стратегический анализ среды организации / Е.В. Щербаков, А.О. Егоренко // Общество и цивилизация. – 2022. – Т.4. - №2. – С.81-83.