Фрагмент для ознакомления
2
В любом социально ориентированном государстве забота о незащищенных слоях населения является неотъемлемой составляющей государственной политики. Статья 7 Конституции объявляет Российскую Федерацию «социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Стадия жизни человека - старость, когда человек по объективным причинам не имеет возможности обеспечить себе достойное существование, либо эта возможность весьма ограничена. Поэтому одной из задач государства является создание действенного механизма, позволяющего данной категории населения реализовать свои конституционные права на достойную старость. Одна из таких систем с пенсионерами - совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, направленных на обеспечение материального обеспечения граждан в виде пенсионных выплат. Также следует отметить, что материальная помощь требуется не только пожилым людям, но и гражданам, лишившимся источника дохода в связи с утратой трудоспособности, потерей кормильца и др.
В самом широком смысле слова общество, люди, все, что непосредственно связано с их жизнью, называется социальным. Существует также более узкая область экономики, которая непосредственно связана с общественными явлениями и называется социальной областью. Объекты и процессы социальной сферы, разнообразные виды деятельности, которые непосредственно связаны и имеют тенденцию указывать на образ жизни людей, потребление материальных и духовных благ, услуг, удовлетворение потребностей человека. Человеческая личность, семья, коллектив, группа, общество в целом
Социальная политика включает в себя систему практических мероприятий, реализуемых государством и местными региональными органами власти, финансируемых из государственного бюджета, направленных на повышение качества и уровня жизни больших социальных групп и в соответствии с идеологическими установками государства или ценностными установками. ориентация общества на долгосрочную перспективу. Перспектива Социальная политика является составной частью общей стратегии государства, относящейся к социальной сфере: целенаправленная деятельность по выработке и реализации решений, непосредственно касающихся человека, его положения в обществе; Он призван собрать, сфокусировать, отразить, обеспечив социальные гарантии, характеристики различных групп населения страны, социальную политику, реализуемую государством, всеми ветвями и органами власти в зависимости от широкой общественной поддержки. Положение страны и положение общества, потребности и цели общественного развития Задачами социальной политики являются стимулирование экономического роста и подчинение производства интересам потребления, усиление трудовой мотивации и коммерческой предприимчивости, обеспечение надлежащего уровня жизни и социальной защищенности населения, защита культурного и природного наследия, национального самосознания и самобытности. Для эффективного осуществления своих регулирующих функций государство имеет влияние, такое как законы страны, государственный бюджет, налоги и сборы. Опыт большинства стран мира подтверждает, что, несмотря на объективную зависимость решения социальных проблем от экономического и политического положения страны, социальная политика обладает самостоятельностью и способна повышать собственный уровень благосостояния. . Население оказывает стимулирующее влияние на стремление граждан к социальному прогрессу. В современных условиях социальная политика должна стать приоритетом для силовой структуры любого государства. Конституция Российской Федерации (статья 114) устанавливает: Правительство обеспечивает проведение в стране единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и окружающей среды. Основным аспектом политики в социальной сфере является забота о человеке, создание условий для его полноценной жизни и всестороннего развития. Сложившаяся ситуация в российском обществе требует повышения эффективности социальной политики государства, концентрации усилий на решении социальных проблем, рационального использования ресурсов страны. Определенной целью социальной политики является активизация факторов, стимулирующих наиболее эффективный и производительный труд, как был, так и остается, на улучшение материального положения и жизни населения. Инструментами социальной политики государства являются социальное обеспечение и социальная помощь.
Социальная помощь является одной из основных форм социальной защиты, ориентированной, прежде всего, на материальное обеспечение пожилых и нетрудоспособных граждан, а также семей, имеющих детей.
Устойчивое повышение уровня и качества жизни, поддержание социально приемлемого образа жизни пожилых граждан осуществляется с учетом специфики положения, возрастной и иной дифференциации пожилых людей, национальных традиций, конфессиональных и иных различий в следующих основных области:
1. Усиление правовой защиты пожилых граждан путем продвижения в действующее законодательство специальных норм, способствующих реализации конституционных гарантий их прав, реализации комплексных мер по обеспечению правовой и иной защиты пожилых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. ситуация. или потерпевших от преступных действий, создание социальной защиты и социальных судов;
2. Обеспечение достойного уровня жизни лиц пожилого возраста путем поддержания гарантированного прожиточного минимума и доходов, которые позволяли бы им удовлетворять свои жизненные потребности, повышать качество жизни, независимо от принадлежности к какой-либо категории, региона проживания и других условий;
3. Улучшение состояния здоровья пожилых людей на основе профилактики и снижения заболеваемости и инвалидности, доступности для всех граждан старшего поколения медицинской и специальной гериатрической помощи, лекарственного обеспечения, преемственности и взаимосвязи диагностики, лечения, реабилитации, медицинской помощи. и психологическая поддержка, социальная и медицинская помощь и выплата социальных пособий по уходу, а также меры по рационализации питания;
4. Повысить роль семьи в уходе за пожилыми людьми. Экономическая, социальная и психологическая поддержка семей, ухаживающих за пожилыми родственниками, особенно малообеспеченных семей и пожилых пар. в том числе учет гендерных различий в оказании помощи и социальных услуг, предоставление эффективных социальных услуг одиноким пожилым людям;
5. Содействие в обеспечении престарелых достойным жильем в соответствии с минимальными государственными стандартами, отвечающими конкретным физическим возможностям и образу жизни пожилых людей. путем модернизации строительство и ремонт домов и квартир Проектирование и строительство новых типов жилья Улучшение экологической обстановки и создание условий для отдыха.
6. Оптимизация сетей и развитие материально-технической базы учреждений по обслуживанию пожилых людей в различных отраслях социальной сферы, в том числе Специализированные, используя потенциал для решения проблемы жизнеобеспечения и социализации пожилых людей на основе государственных стандартов количества и качества услуг. Создать независимую систему контроля за помощью и услугами.
7. Адресная социальная помощь пожилым людям. Первая: одинокие граждане и пожилые пары, утратившие способность к самообслуживанию. тяжелобольной пожилой (одинокая пожилая женщина Жители отдаленных сельских районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. вынужденные иммигранты лицо, не имеющее определенного места жительства
8. Создать благоприятные условия для возможного трудоустройства пожилых людей и обеспечить удовлетворительные условия и заработную плату. Профилактика травматизма и профилактика профессиональных заболеваний Предотвращение дискриминации по возрасту при приеме на работу Система обучения и обучения персонала
9. Поощрять общественное участие и поддерживать социальные инициативы пожилых людей. Способствовать деятельности общественных объединений и созданных сообществ в ведении межличностных контактов. Удовлетворение культурно-образовательных потребностей пожилых людей и их стремление к самореализации.
10. Оказание эффективной психологической помощи пожилым людям, в том числе подготовка к изменению социального статуса и выходу на пенсию. плохая адаптация здоровья снижение трудоспособности потеря близких, одиночество, психологическая помощь в преодолении стрессовых ситуаций и конфликтов в том числе в семье
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Нормативные документы
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юридическая литература, 1993. - 84 с.
2. Концепция государственной социальной политики в отношении граждан старшего поколения на период до 2015 года.
3. Законы Российской Федерации о ветеранах. от 12.01.1995 № 5-ФЗ - [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.consultant.ru.
4. Российская Федерация Закон о социальных услугах для престарелых и инвалидов № 122-ФЗ от 02.08.1995 - [электронный ресурс] - режим доступа: http/www.consultant.ru
5. Российская Федерация Закон об основах социального обслуживания населения Российской Федерации 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ - [Электронный ресурс] - режим доступа: http/www.consultant.ru
6. Российская Федерация Закон о государственной социальной помощи 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ - [Электронный ресурс] - режим доступа: http/www.consultant.ru
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 ноября 1995 г. № 1151 «О перечне гарантированных государством социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 1996 г. № 473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания гражданам пожилого возраста и инвалидам».
9. Приказ Министерства труда Российской Федерации от 27 июля 1999 г. № 32 «Об утверждении Методических рекомендаций по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения «Единый центр социального обслуживания населения».
Научная литература
10. Аверин, Н. Система национальной безопасности / А.Н. Аверин – М.: Изд-во РАГС, 2007. – 124 с.
11. Аверин, Н. Социальная защита некоторых категорий населения / А.Н. Аверин – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 116 с.
12. Аленикова С. Методика оценки уровня потребности граждан в социальной работе на дому / С. Аленикова // Социальная работа - 2004. - № 1. - С. 32-33.
13. Алешкевич, И.Н. Финансирование социального обеспечения: финансовая система / И.Н. Алешкевич // Экономика и управление - 2006. - № 1. - С. 63-66.
14. Аккумулятор р. Социальная политика и социальное положение пожилых людей в современном обществе / В. Батий // Общественные науки: опыт и проблемы профессиональной подготовки социальной работы. - Екатеринбург, 2006. - С. 60-69.
15. Березова Т.В. Социальная работа / ТВ. Березонова, С. Шахова // Социальная работа - 2004. - № 3. - С. 5-32.
16. Бойченко, Т. Социальная работа в пожилом возрасте / Т. Бойченко // Социальное обеспечение — 2010. — № 7. — С. 14-15.
17. Бондаренко, И.Н. Доступ к государственной помощи пожилым гражданам: правовое положение, экономическое положение и практика / И.Н. Бондаренко // Отечественный журнал социальной работы. - 2004. - № 3. - С. 16-26.
18. Буянова М.О. Социальное обслуживание граждан России в условиях рыночной экономики / М.О. Буянов – М.: ИНФРА-М, 2008. – 240 с.
19. Гончаров В.Н. Комплексный процесс реабилитации инвалидов в условиях сообщества / В.Н. Гончаров // Социальный работник — 2005. — № 3. — С. 7-14.
20. Гусов К. Закон о социальном обеспечении / К. Гусов - М.: Наука, 2006. - 285 с.
21. Давыдовский И.В. Геронтология / И.В. Давидовский – М.: Красный Центр АКАДЕМИЯ, 2006. – 440 с.
22. Дегтярев Г.П. Пенсионная реформа в России / Г. Дегтярев - М.: Изд-во, 2008. - 410 с.
23. Дементива, Н.Ф. Услуги и места социальных работников, осуществляющих уход за престарелыми и инвалидами / Н.Ф. Дементива, Е.В. Устинов - М.: Изд-во Ульянс. За плату, 2004. - 78 с.
24. Дорохлеб В.Г. Ресурсный потенциал пожилого населения России / В.Г. Дорохлеб // Социальные исследования - 2008. - № 8. - С. 55-61.,
25. Ерусланова, Р. Технология социальной работы с пожилыми и инвалидами на дому / Р. Ерусанова – М.: ИТЦ «Дашков и К», 2007. – 285 с.
26. Качина Н. Эволюция концепции социальной политики в отношении пожилых людей / Н. Качина // Социальное обеспечение — 2001. — № 1. — С. 21-26.
27. Кесаева, Ж.Е. Медико-социальная работа в пожилом возрасте / Ж.Е. Кесава - Владикавказ, Изд-во СОГУ, 2008. - С. 125-133.
28. Кесаева, Ж.Е. Содержание социальной технологии оказания социальной помощи гражданам с ограниченными возможностями на дому / Ж.Е. Кесаева // Реальные проблемы социальной работы. - 2006.- №1.- С. 5-8
29. Кесава, Дж. Социально-правовые и экономические системы защиты пожилых людей / Ж.Е. Кесаева // Вопросы социологии и социальной работы. - 2003. - № 3. - С. 18-19.
30. Козлова Т. О социальном положении пенсионеров / Т.З. Козлов // Социальные исследования - 2008. - № 5. - С. 135-137.
31. Козлова Т. Взаимоотношения между пенсионерами / Т.З. Козлов // Социальные исследования - 2002. - № 6. - С. 130-135.