Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Цель производственной практики: получение навыков педагогической работы в образовательной организации по профилю профессиональной деятельности и приобретение опыта педагогической работы учителя начальных классов с последующей подготовкой отчёта.
Задачи производственной практики:
1. Знакомство с базой практики, документацией, изучение функций деятельности педагога.
2. Знакомство с основными задачами в конкретной сфере педагогической деятельности.
3. Углубление и систематизация полученных теоретических знаний.
4. Формирование основ управления педагогической деятельностью учителя.
5. Формирование умений и навыков, необходимых для методического обеспечения образовательного процесса.
6. Знакомство с конкретными видами профессиональной деятельности специалиста на базе практики.
Практиканту необходимо познакомиться с базой практики, документацией на рабочем месте и изучить особенности деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Изобразительное творчество и декоративно-прикладное искусство во внеурочной деятельности младших школьников». Знакомство с конкретными видами деятельности на базе практики осуществляется согласно содержанию производственной (преддипломной) практики. В ходе прохождения практики необходимо выявить конкретные проблемы при выполнении данного вида профессиональной деятельности. Необходимо также приобретение навыков самостоятельной разработки документации учебно-методического характера.
Основная часть
Тема 1. Характеристика базы практики
Производственная практика проходила на базе бюджетного общеобразовательного учреждения «Еремеевская общеобразовательная школа» Полтавского района Омской области. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение.
Сведения об образовательной организации систематизированы в таблицу.
Таблица 1
Сведения об образовательной организации
Название организации Бюджетное общеобразовательное учреждение Полтавского муниципального района Омской области «Еремеевская средняя школа″
Место расположение 646722, Россия, Омская область, Полтавский район, с. Еремеевка, ул.Комсомольская д.8
Директор Безручка Оксана Юрьевна
Контакты eremeevka_school@mail.ru
Виды деятельности Организация в соответствии со всеми имеющимися лицензиями на образовательную деятельность осуществляет среднее общее образование и дополнительное образование детей и взрослых.
Режим работы Учебный план по основным образовательным программам в 1-3, 5-9 классах реализуется по пятидневной учебной неделе, в 4, 10-11 классах по шестидневной учебной недели.
Тема 2. Анализ деятельности организации в рамках темы выпускной квалификационной работы «Изобразительное творчество и декоративно-прикладное искусство во внеурочной деятельности младших школьников».
- Изучение структуры и содержания плана учебной работы и программы начальной школы по предмету (изобразительное искусство).
Изучив структуру и содержание плана учебной работы и программы начальной школы по предмету изобразительное искусство можно сделать следующие выводы:
Учебный план содержит информацию о распределении нагрузки по каждому предмету. На изучение предмета изобразительное искусство в 1-4 классах отводится 1 час в неделю (33 часа год – в 1 классах; 34 часа в год – 2-4 классах.
Программа по предмету включает следующее описание: содержание курса, планируемые результаты, учебно-методический комплекс, тематическое планирование. Содержание предмета охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.
- Определение целей и задачи, планирование уроков в соответствии с КТП практики.
Цели преподавание предмета изобразительное искусство в начальной школе: формирование у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение образным языком декоративно - прикладного искусства.
Задачи:
• Вовлечение ребят в художественно-творческую деятельность;
• Приобщение к эстетической культуре;
• Формирование духовных качеств, эстетического вкуса у детей;
• Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
• Разбудить фантазию детей, настроить их на создание новых необычных композиций росписи;
• Развивать мелкую моторику рук детей;
• Обогащать словарный запас детей.
Показать больше