Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 1.1 Паспорт образовательного учреждения 5
1.2. Педагогический коллектив 6
1.3. Расписание занятий 9
1.4 Краткая характеристика класса 10
2.ИЗУЧЕНИЕ ОСНАЩЕНИЯ КАБИНЕТА ОБЖ, ПРОГРАММ, УЧЕБНИКОВ, МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ ПО ПРЕДМЕТУ ОБЖ………12
2.1. Анализ оформления кабинета ОБЖ Характеристика кабинета 12
2.3. Описание и характеристика программного обеспечения, информационно-коммуникационных технологий……………….....................14
2.4 Анализ учебно-методических ресурсов………………………..........15
3. НАБЛЮДЕНИЕ, НАПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО АНАЛИЗА УРОКОВ УЧИТЕЛЯ ОБЖ…………………20
3.1. Педагогический анализ урока теме "Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения"………………………………..20
3.2. Методический анализ урока теме «Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения»…………........................…….27
3.3. Педагогический анализ урока теме «Состояние природной среды и жизнедеятельности человека»…………………………………………………..29
3.4. Методический анализ урока по теме «Состояние природной среды и жизнедеятельность человека»…………………………………………………..32
4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКОВ ОБЖ И ИХ МЕТОДИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ………………………………………………………………………….33
5. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДМЕТУ И ИХ САМОАНАЛИЗ……………………….………….………..54
5.1. Проектирование учебно-воспитательного мероприятия и его самоанализ "Я выбираю здоровый образ жизни"………………………………54
5.2. Проектирование досугового мероприятия и его самоанализ «Игра по ОБЖ в 7-8 классе»………………………….....…………………………….…...61
6. РАБОТА ПО КЛАССНОМУ РУКОВОДСТВУ………………….…..64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..….71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..….72
Приложение 1. Технологическая карта урока ОБЖ в 7 классе. Тема: Стресс и его влияние на человека……………………………………………...75
Приложение 2. Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе. Тема: Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизма людей…….87
Приложение 3. Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе. Тема: Здоровье и факторы, влияющие на здоровье человека……………………….92
Приложение 4. Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе. Тема: Пожары…………………...................…………………………………………...98
Приложение 5. Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе. Тема: Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества……………………...…………………………105
Приложение 6. Технологическая карта урока ОБЖ в 8 классе. Тема: ЧС техногенного характера и природного характера……………………………114
Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Для основной образовательной программы педагогическая практика является обязательной частью профессиональной подготовки студентов. Она направлена на закрепление теоретических знаний, приобретение опыта, а также предполагает знакомство с самой методикой. Практика помогает углубить и расширить знания по специальности, сформировать навыки научно-педагогической деятельности, научиться использовать знания, умения и навыки, полученные в процессе обучения в колледже для успешного решения разнообразных задач профессионально-педагогической деятельности. Чтобы понять насколько сложно или легко и доступно человеку в данной области, необходимо попробует себя в ней. И только тогда всё станет понятно. Педагогическая практика позволяет студенту понять все те предметы, которые он изучал, и дает возможность применить свои знания в деле. Только в практической работе могут быть сформированы умения педагогически грамотно строить собственные отношения с учащимися, родителями и коллегами.
Мной была пройдена практика в МБОУ «Средняя школа № 32», который находится в г. Нижневартовск.
Целью практики является формирование, закрепление, развитие профессиональных умений, навыков и компетенций, в том числе педагогической деятельности в области психологии и педагогики. Исходя из цели, задачами прохождения практики будут:
• формирование педагогической самостоятельности на основе проведения (под наблюдением руководителя практики) целостных развивающих занятий с обучающимися;
• формирование у студента умения комплексной педагогической рефлексии образовательного процесса и самого себя как его субъекта и будущего профессионала;
• углубление знаний о психолого-педагогических условиях реализации образовательных программ.
Основные функции работы педагога это: конструктивная, мобилизационная, организаторская, коммуникативная, информационная, ориентационная, развивающая и исследовательская. При написании данного отчета использовались следующие методики исследования: метод сравнения, метод анализа.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
1.1 Паспорт образовательного учреждения
Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32».
Краткое наименование организации: МБОУ «Средняя школа № 32».
Дата создания образовательной организации: 12 июля 1993
Место нахождения школы: 628605, Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ -Югра, г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 82.
Режим работы: пять дней в неделю: с понедельника по пятницу включительно.
Рабочий день начинается в 09:00 и заканчивается в 18:00.
Реализуемые образовательные программы:
Начальное общее, основное общее.
• Основная общеобразовательная программа начального общего образования
• Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
• Основная общеобразовательная программа основного общего образования
• Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования
Дополнительное образование
• Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественная «Веселые нотки», «Юла Дэнс», «Калейдоскоп рукоделий», «Мастерица», «Художественная обработка древесины», Бумагопластика».
• Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа туристско-краеведческая «Мы в связке».
Направленность — Физкультурно-спортивная
• Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «ОФП»
• Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Фотомастерская"
• Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности "Я-гражданин!"
• Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Юный робототехник»
Документация регламентирующая деятельность образовательной организации:
• Устав
• Правила внутреннего распорядка для учащихся
• Правила внутреннего трудового распорядка
• Коллективный договор
• Отчёт о результатах самообследования 2021-2022
• Предписания
• Локальные нормативные акты
1.2. Педагогический коллектив
Информация о численности педагогических работников, осуществляющих основной учебный процесс представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Общее количество педагогических работников
Кадровые ресурсы: 2022
Численность педагогических работников, осуществляющих основной учебный процесс (учителя, воспитатели, преподаватели и мастера производственного обучения) Из них: 232
Численность учителей 162
Численность иных педагогических работников, не осуществляющих основной образовательной процесс 64
Численность административно-управленческого персонала 5
Численность прочих работников Из них: 91
Численность финансово-экономических работников В том числе: 2
Численность работников, оформленных в образовательной организации по основному месту работы 381
Численность внешних совместителей 11
Информация о численности педагогических работников по уровню образования представлена в таблице 2.
Таблица 2 - Распределение преподавателей по уровню образования
Кадровые ресурсы 2021 2022
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников 167/93,8% 178/94,7%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 151/84,8% 145/77,1%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников 13/7,3% 6/3,2%
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Альманах психологических тестов. М., 1995.
2. Адаптированный модифицированный вариант детского личностного вопросника Р. Кеттела (методические рекомендации). Л., 1985.
3. Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М., 1996.
4. Асмолов А.Г. Психология личности. М., 1990.
5. Азарова Т.В., Битянова М.Р. Развивающая работа психолога на этапе адаптации детей в школе.// ж-л «Мир психологии» № 1, 1996.
6. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогностический курс: Учебное пособие. Казань: Центр инновационных технологий, 2005.? 500 с.
7. Балакирев В.П. Отрицательные переживания у детей.// «Журнал практического психолога», М., № 1, 1996.
8. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М., 1997.
9. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1999.
10. Дубровина И.В. Диагностическая и коррекционная работа школьного психолога. М., 1997.
11. Журавлев В.И. Педагогическая конфликтология. М., 1995.
12. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. М., 1998.
13. Захаров А.И. Отклонения в поведении ребенка. М., 1993.
14. Лебедева С.А. Детская практическая психология. – Шуя, ШГПУ, 2003.
15. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М., 2000.
16. Методические рекомендации по составлению психолого-педагогических характеристик в рамках педагогической практики. Компьютерная верстка: А. Н. Захарова.
17. Немов Р.С. Психология. Кн.3. Психодиагностика. Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. – М., 2005.
18. Овчарова Р.Ф. Семейная академия: вопросы и ответы. - М., 1996.
19. Осипова А.А. Введение в практическую психокоррекцию: групповые методы работы.-М: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО “МОДЕК”, 2000.
20. Основы психологии: Практикум / Ред. – сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д., 2003. Прихожан А.М.
21. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой, К.М. Гуревича. – СПб., 2006.
22. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Кн.1. Система работы психолога с детьми разного возраста/ Е.И. Рогов. – М., 2006.
23. Семейная психотерапия./Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В., Александрова Н.В.-СПб.,2000.
24. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М., 1981.
25. Степанов С.С. Психологический словарь для родителей.-М.,1996.
26. Черноусова Н.М. Методические рекомендации по проведению воспитательной работы во время педагогической практики/Урал. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург, 2000. – 16 с.