Фрагмент для ознакомления
2
9. Артикуляционная и голосовая гимнастика, речевая дыхательная гимнастика.
Артикуляционное упражнение «Дуновение ветра» (Удар в середину языка).
Упражнение «Ветер завывает». Дети имитируют звук ветра с разной высотой и силой выдоха.
Глубокий вдох из-за носа – задержка дыхания – резкий продолжительный выдох: Оооо.
Упражнение «Ноябрь» Глубокий вдох через нос – задержка дыхания – сильный продолжительный выдох.
10. Развитие общей моторики.
Упражнение «Осень».
Ветер быстро поднялся, он ревел, ревел, ревел, «Ш-ш-ш».
С деревьев летели листья, шурша под ногами: «Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!»
Упражнение «В лесу осенью»
Мы идем в осенний лес. (дети идут на месте)
Сколько там деревьев. (поднять руки над головой с растопыренными пальцами)
Листья на нем трясутся (потрогал пальцами)
Скоро упадет с ветки, зашуршит ветром,
Веселый пышный ковер, обернув лист, укроет землю. (Дети приседают и опускают руки).
11. Развитие мелкой моторики.
Упражнение «Счастливый дождь». (Пальцами левой руки показать, как капли дождя падают на ладонь, сначала медленно, затем все быстрее и быстрее.)
Радостная капля упала ему на ладонь: «Г-г-г-добрый день! — сказала она ласково.
Сестры летят за ней, и в одно мгновение повсюду раздается денежный дождь.
Веселые капли прыгают по крыше: Д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д-д
Танцы на цветах, дорожка-дорожка: Д-д-д-д-!
Интерактивная технология "Сэнкан"
Составьте стихотворение об осени в пяти строках, используя следующую форму: тема, описание, действие, отношение, синоним к теме.
Осень
Коротко, красочно, ярко.
Приехал, приехал.
Мы любим его.
Холодный сезон.
12. Подведение итогов урока
Интерактивная технология «Отражение»
-Что звучит?
-Как мы произносим их?
Почему нашему языку нужны упражнения? (Звуки бывают речевые и неречевые. Слова состоят из звуков речи. К неязыковым относятся: музыкальные, механические, звуки природы. Мы произносим звуки с помощью органов речи).
Тема. Автоматизация звука ( р ) в начале слова. Формирование понятия «согласный звук», выделение согласного звука в начале слова. Предложение из трех слов: подлежащее, сказуемое, приложение в дательном падеже. Семья.
Цель . Сформировать понятие «согласный звук», закрепить произношение звука г в начале слова; научиться составлять предложения с приложением к дательному падежу; развивать фонематические и мыслительные процессы; расширить представления ребенка о семье, семейных отношениях, развить навыки выполнения семейных обязанностей, научиться заботиться о близких, воспитывать чувство любви к близким.
Материал: картинки, ребус, игра «Моя семья», карточки с символами (гласные, согласные).
Во время занятий
И момент организации
1.Настройки для курсов
Время практики. Все все приготовили.
Вы готовы работать? -Да
Вы в хорошем настроении? -Да
Ты будешь издавать звуки? -Да
Строить новые слова? -Да
Ну как насчет предложения? -Да
Все задания понятны? -Да
Ну а теперь за работу!
2. Выберите улыбчивую атмосферу
3 совместных упражнения
-парканчик -смайл-труба (летающая) -альтернативный вариант
-вырезать-художник-скейт
II Развитие моторики, психических процессов.
1. Собери пазл по картинке, назови слова
- рак, рыба, ракета, рука, русалка
2. Сосчитай, обведи предметы разными цветами, напиши соответствующую цифру
(рак-5, рука-4, чем отличается правая рука-3 от левой руки-1, улитка-5, рыба-5 как выглядит - правая, робот-4, ракетки-3, ракета -5 - правый и 1 - -6, пояс-4 пристегнутый и 1 отстегнутый
Каких элементов больше или меньше?
Каково общее звучание этих слов?
- Можем ли мы спеть этот звук?
II основная часть
1 Освежите свои знания о громких звуках.
2. Артикуляция нескольких согласных, определяющая место образования препятствия (перед зеркалом).
3. Автоматизация звука Р в начале слов.
Звуки разные. Одни лопаются легко и свободно, не встречают препятствий, умеют хорошо петь и строить слоги. Это A O U E I I. Это гласные. Условно они обозначаются кольцом.
А звуки, встречающие препятствие на своем пути, не могут так хорошо петь. Они шипят, шипят и фыркают. Они согласные. Они отмечены тире.
губные: б, р, м
- лабио-дентальный: f
- языкознание: д, т, с, с, ш, ж, р
4. Выделите согласные хлопки:
Orma uj et s e p n o m a v uc
5. Графический диктант. Обозначьте громкий звук кружком, согласной чертой
Orma uj et s e p n o m a v uc
6. Распределите слова в две колонки.
7. Сформируйте новые слова, заменив первый звук звуком R, основанным на картинке.
мак рак
рога-ноги
материнская рама
стекло
ІІІ Работа на тему "Семья"
1. Ребус. Сосчитай все буквы. Как это можно написать?
2. Задание: Сосчитай, сколько людей фигурирует в стихотворении. Для этого используйте палочки.
Это моя семья: папа, мама, я
И моя сестра, маленькая, маленькая,
И мой старший брат Павлус
И бабушка с дедушкой(7)
3. Отгадывай загадки по картинкам, определяй первый звук в загадках
1) Самый дорогой, любимый
Она ласкает всех нас, делает нас счастливыми.
Всегда везде с нами
Угадай, кто здесь? МАТЬ
2) Кто нас всех защищает,
помочь маме?
Я ничего не боюсь.
Предполагать? Это... папа
3) У меня тоже есть родственники!
Каждый задает вопрос
И вертлявый и маленький
Моя любимая... СЕСТРА
4) Я никогда с ним не спорю,
Я поделюсь своими игрушками.
Я буду с ним дружить, играть с ним.
Знакомьтесь, это мой... БРАТ
Еще один голубь, милый -
добрая, милая и старушка.
Я никогда не сдаюсь
Потому что у меня есть... бабушка
1) Седой, мудрый и солидный.
Беспокойный, смелый.
Все, чему я учусь в жизни
Потому что мой... ДЕДУШКА со мной
4. Разговор.
Мама Рита Мама
Дочь-Рифма-Дочь
Папа Руслан Папа
Сын Рима Сын
Дедушка Родион Дедушка
бабушка баба рая
Как это можно выразить одним словом? (семья-семья-первый звук-р)
- Молодец, ты догадался, что сегодня мы будем говорить о семье, о роли семьи в жизни человека и о том, какие задачи должны выполнять дети в своей семье.
Мальчик и девочка родственники? Это брат и сестра.
- ласково зовет (брата и сестру)
-Для их папы и мамы….. (сына и дочери)
-Для бабушек и дедушек... (внук и внучка)
-И дедушка и бабушка за папу и маму.......(родители)
-Кто старший?
-А самый младший?
- Еще есть дядя и тетя. Это брат или сестра отца или матери.
- А их дети для папы и мамы-племянников.
- - Значит, мама, папа, дедушка, бабушка, сестра и брат - твоя семья. А кого не хватает в только что созданной нами семье? Да Вы
- 5. Интерактивный метод «Мозговой штурм»
- - Какая семья дружная?
- - Собираемся вместе;
- - Вместе они отдыхают и придумывают разные игры;
- - Берегите друг друга;
- - Правильное распределение обязанностей.
- - Давайте посмотрим, как они заботятся друг о друге в нашей семье:
- - Мама готовит еду. Ей помогают дети.
- 6. Формирование предложений с использованием дательного падежа. Технология распределения поставок
- - Кому помогает дочь? (дочь помогает маме).
- - Расширьте это предложение, добавив, например, имя матери.
- - Дочь Рима помогает матери.
- Кому помогает сын? (Сын помогает папе)
- Расширьте это предложение, добавив, например, имя папы.
- Сын помогает папе Руслану.
- Сын Рома помогает папе Руслану.
Кому помогает Рим? Римма помогает Роме.
Рима помогает Роми собирать игрушки.
Кому читает дедушка? (Дедушка читает бабушке)
- Дедушка Родион читает газету бабушке Рае.
Кого не хватает нашей семье? (ты)
- Каковы ваши обязанности? Перед вами фотографии как домашнее задание. Выберите те, которые вы делаете в своей семье.
Учитель: Выполняя определенные задания, вы помогаете своим близким. Старым людям всегда нужна помощь, и вы должны помнить об этом. Не забывайте: забота о близких превыше всего
Какие семейные ценности они олицетворяют?
- Чтобы семья была счастливой, в ней должны царить любовь, мир, дружба, уважение и доброжелательность.
7. Упражнение «Ассоциативный куст»
8. Работа с застройщиком
- Расставьте кирпичи с сердечками. Настоящая семья – это семья, в которой царит крепкая дружба, взаимоуважение и любовь.
и В. Итог урока.
1. Упражнение «Интервью»
1) Моя семья…
2) Я занимаюсь…
3) Моя мама самая лучшая, потому что…
4) Я люблю своих родственников за…
5) Я прошу своих родителей...
6) Желаю всем...
2. Отражение
- Выбери настроение...
Аннотация
индивидуальное логопедическое занятие
Тема: «Различие букв и звуков (А – О)»
Цель: развитие умения различать буквы и звуки (А - О).
Задачи:
Коррекционно-образовательные учреждения: дополнительно развивать умение характеризовать звуки (А - О); соотнести графемы и фонемы; продолжать учиться составлять общие предложения; формировать умение давать грамматически правильный и полный ответ.
Развитие коррекции: подготовить органы артикуляции к артикуляционному рисунку лютни (А - О); дальнейшее развитие и закрепление кинестетических ощущений путем произнесения этих звуков (развитие артикуляционной моторики); развитие мелкой моторики; развитие фонематического слуха; активация словаря.
Исправления и образование: воспитание любви к природе.
Механизм:
зеркало (настенное); картинки с артикуляционными упражнениями; Таблица, обозначающая акустические свойства шума; Упражнение по картинкам: «Как выглядят буквы?»; Картинки с буквами А, О.
ход урока
I. Организационный момент.
- Эй, садись.
- Успокойся, переключись на работу.
II. Совместная гимнастика.
- Сядьте прямо, выпрямите руки.
- Положите руки на стол, чтобы они не мешали.
- Посмотри на себя в зеркало.
- Выполнение упражнений:
1) Общие упражнения:
1. «Удивлен – рассержен» (чередование до 5 раз).
2. «Пухлые щечки – пухлые щечки» (чередовать до 5 раз).
3. «Трубочка – улыбка» (смена до 5 раз).
4. «Построили забор — сняли» (переключение до 5 раз).
5. «Лопата – иголка» (чередовать до 5 раз).
6. "Раскачивание" - тянемся языком поочередно к верхним и нижним зубам (язык за зубами): "Вверх-вниз, вверх-вниз..."
- Молодец, отдохни.
2) Специальные упражнения, подготавливающие артикуляционный аппарат к произнесению звуков (А - О):
1. - «Опустить и поднять нижнюю челюсть» - свободно: опустить - поднять, опустить - поднять... (5 - 10 раз).
2. - «Опустить и поднять нижнюю челюсть» - с преодолением сопротивления рук: опустить - поднять, опустить - поднять... (5 - 10 раз).
3. - "Растягиваем губы узкой воронкой" - как бы насвистываем (5 - 10 раз).
III. Знакомство с темой урока.
Ребенку предлагается разгадать ребусы. Инструкция:
- Слушай и отгадывай загадки:
Показать больше