Фрагмент для ознакомления
2
• Отчитываться перед администрацией школы о ходе и результатах проделанной работы;
• Изучать запросы и принимать решения строго в рамках своей профессиональной компетенции;
• при решении всех проблем исходить из интересов ребенка;
• работать в тесном контакте с администрацией, педагогическим коллективом и родителями учеников;
• хранить в секрете сведения, полученные в результате диагностической и консультационной работы, если ознакомление с ними не является необходимым для реализации педагогического аспекта координационной работы;
• проинформировать участников педагогических советов, психолого-педагогических советов, администрации школы о задачах, содержании и результатах работы, проводимой в сфере, обеспечивающей соблюдение предыдущего абзаца.
Сотрудники психологической службы имеют право:
• принимать участие в педагогических советах, психолого-педагогических советах, заседаниях методических объединений и др .;
• посещать уроки, внеклассные и внеклассные мероприятия, чтобы наблюдать за поведением и деятельностью студентов;
• ознакомиться с педагогической документацией, необходимой для работы;
• проводить групповые и индивидуальные социально-психологические исследования в школе (по запросу);
• обобщать опыт работы в научных и научно-популярных изданиях;
• работать над продвижением психолого-педагогических знаний посредством лекций, дискуссий, выступлений, тренингов и т.д .;
• Иметь академическую и факультативную нагрузку, соответствующую уровню образования и квалификации;
• обращаться в соответствующие организации через администрацию школы, если необходимо, по вопросам, связанным с оказанием поддержки учащемуся;
• обращаться с запросами в медицинские и дефектологические учреждения;
• обращаться в научно-психологические центры за научно-методическим обеспечением службы;
• Ставить перед администрацией школы вопросы, связанные с совершенствованием педагогического и воспитательного процесса;
• участвовать в исследовательской работе, в курировании социальной и психологической практики студентов вузов, вузов и др .;
• определять и выбирать направления и формы профессионального развития в соответствии со своими профессиональными потребностями.
5. Психолого-просветительское мероприятие
Воспитание – это долгий путь. И каким будет этот путь, полностью зависит от нас, от взрослых. Но планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы.
Основными формами являются: воспитательная работа в учебном процессе и воспитательная внеурочная деятельность.
Одной из ключевых форм воспитательной деятельности был и остаётся классный час. В подтверждение приведу высказывание профессора Н. И. Болдырева: «Классный час – это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы».
Основные пункты данного мероприятия:
форма взаимодействия гибкая по составу и структуре;
форма общения с учениками, где главная роль лежит на преподавателе.
Итак, классный час – это форма воспитательной работы педагога-психолога, при которой учащиеся активно участвуют в сознательно спланированном занятии.
Я с помощью моего куратора, школьного психолога провела в группе классный час на тему «Толерантное общение». На нем присутствовало 20 человек.
Цель классного часа: воспитание принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; развитие способности к толерантному общению.
Задачи классного часа:
познакомить учеников с понятием «толерантность»;
учить анализировать события, делать выводы, уметь аргументировано и убедительно доказать свою точку зрения, развивать способности адекватно и полно познавать себя и других людей.
воспитывать чувство коллективизма, патриотизма, сплоченности, способствовать развитию уважительного отношения между школьниками, воспитывать чувство неприятия насилия, терроризма и экстремизма.
Место проведения: класс.
Форма проведения - коллективная.
Классный час начался с правильного психологического настроя. Затем ученикам была предложена проблемная ситуация. И выявлена тема данного мероприятия. Содержание соответствовало поставленным целям и задачам. Использовались такие формы работы как индивидуальная работа и работа в малых группах. Ребята проявили активность в обсуждении проблемных вопросов и познавательный интерес к данной теме. Были задействованы словесные, наглядные и практические методы. Обратная связь показала заинтересованность школьников. Прослеживалась актуальность темы. При подборе материала учитывались основные критерии отбора информации: актуальность, объективность, значимость, достоверность, оперативность, убедительность. Тактичность и доброжелательность наблюдались в течение всего мероприятия. Все были увлечены общим делом.
Я старалась поддерживать комфортный психологический климат. Каждый учение смог реализовать себя в ходе урока. Ребята активно делились своими мнениями. Занятие прошло увлекательно и содержательно. Показателем эффективности было то, что в итоге учащиеся поняли, что же такое толерантное общение, и почему оно так важно в наше время. Проведенный классный час, по моему мнению, еще больше сплотил класс.
5.1 Анализ психолого-просветительского мероприятия
Анализ проведённого мероприятия по ФГОС
ФИО учителя:
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.
Класс: 7
Название учебного предмета: классный час внеурочное мероприятие
Автор УМК/ учебника:
Тема урока: «Толерантное общение».
Цель: воспитание принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать; развитие способности к толерантному общению.
Дата посещения: 22
Урок посетил: ФИО
Ход урока.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе. М.: Совершенство, 1997.
2. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - 420с. (14, 24 стр.)
3. Безродных Т. В. Межличностные отношения детей младшего школьного возраста. Современные образовательные технологии: психология и педагогика [Текст] / Т. В. Безродных. — Новосибирск: ЦРНС, 2009.
4. Бодалев, A. A. Психология общения [Текст] / А. А. Бодалев. – М.
: Изд-во Институт практической психологии, 1996.
5. Выготский Л.С. Педагогическая психология, под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – 1991. – 480с.
6. Григорьев Д.В, Степанов П.В. Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО. Методический конструктор внеурочной деятельности школьников.
7. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений
[Текст] / Ильин Е.П. –СПб. : Питер, 2009.
8. Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников: Учебн. пособие для учеников высших педагогических учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.
9. Райгородский Д.Я. (редактор-составитель). Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие. - Самара: Издательский Дом «Бахрах-М».
10. Фридман Л.М., Кулагина И.Ю. «Психологический справочник учителя».