Фрагмент для ознакомления
2
2. Технологии организации образовательного процесса:
- образовательная ситуация
Старшая группа
1.Завязка игрового сюжета, появление предмета или его рассматривание и т.д.
Видео-письмо.
2.Демонстрация предмета, вычленение его строения, связанное с назначением. Освоение словаря.
-Хотите его посмотреть? (Дети стоят полукругом у экрана).
-Поможем мышонку построить дом?
-Тогда нам придётся отправиться в путешествие.
- Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу спросить, а что такое профессия?
- Профессия-это любимое дело; дело всей жизни; труд; работа.
- Правильно. Профессия, ребята, это значит умение. Если человек приобрёл профессию, значит, он владеет специальными знаниями. Выбор профессии - это сложный и ответственный шаг. Если человеку нравится его профессия то, он может добиться больших успехов в своей работе.
-Ребята, а кем вы хотите стать, когда вырастите?
(Ответы детей)
-Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий.
-Может ли человек получить профессию сразу, без подготовки? (нет)
-Правильно, сначала надо учиться, приложив много стараний и труда.
3.Выбор предмета всеми детьми, закрепление новых знаний.
-Давайте посмотрим на экран.
-Мы поможем мышонку научиться строить дом?
-Итак, отправляемся в путешествие на поезде.
Анализ ОС: образовательная ситуация представлена тремя частями: завязка игрового сюжета (видео-письмо); демонстрация предмета (просмотр видео-письма с просьбой о помощи); выбор предмета (строительство дома). Вид образовательных ситуаций – игровой. Персонаж игровой, видео-письмо. Педагогическое сопровождение образовательных ситуаций – партнерское сопровождение, заинтересованное наблюдение, консультирование, личностное участие, поощрение максимальной самостоятельности воспитанника в проблемной ситуации при минимальном по сравнению с поддержкой участии педагога. Диалог - запись образовательной ситуации, потому что игровая ситуация
Проект «День матери» для младшей группы (Приложение 1)
Проект для подготовительной группы «Здравствуй, школа» (Приложение 2)
3. ИОМ
Трудности: формирование культуры еды
Месяц Режим ОД Самостоятельная деятельность Взаимодействие с родителями
Октябрь
1 неделя Дежурство в столовой «Правильное питание – залог здоровья» Игра Памятка
2 неделя Завтрак Дидактическая игра «Кафе» Продуктивная деятельность Тематическое родительское собрание
3 неделя Обед «Правила поведения за столом» Игра Уголок для родителей
4 неделя Ужин Дидактическая игра «Ужинаем дома» Продуктивная деятельность Индивидуальная консультация
Результаты действия маршрута: соблюдение гигиенических требований, культуры еды.
Резюме: Высокий уровень для старшей группы - 60 баллов. Созданная в подготовительной группе речевая среда способствует процессу речевого развития дошкольника, учитывает уровень речевого развития, интересы и способности детей старшей группы.
8. Диагностика экологических представлений у ребенка подготовительной группы с кратким резюме
С целью изучения обобщенности экологических представлений ребенка подготовительной к школе группы использовались следующие проблемные ситуации: «Загрязнённый воздух», «Цветы в детском саду», «Шум в лесу», «Птицы», «Рыбы».
Получен общий результат: за 4 проблемных ситуации ребенок получил 3 балла, это средний уровень – у дошкольника возникли трудности в 2 проблемных ситуациях.
Направления работы:
1. Упражнения и игры на понимание причинно-следственных связей природы;
2. Использование методики по обогащению экологических знаний с помощью моделирования.
9. Диагностика освоенности представлений о величине у детей подготовительной группы с кратким резюме
С целью изучения представлений о величине у детей подготовительной группы использовалась методика «Разные дорожки» (модифицированная методика Н. Б. Вершининой), методика «Определи длину отрезка» (модифицированная методика В. П. Новиковой).
В опросе приняли участие 20 дошкольников подготовительной группы.
Количественные результаты двух диагностических заданий внесены в таблицу:
Методика НУ СУ ВУ
«Разные дорожки» 35% 65% 0%
«Определи длину отрезка» 40% 60% 0%
Таким образом, у дошкольников выявлен в основном средний уровень сформированности измерительных умений у старших дошкольников.
Направления работы:
1.Разработать календарный план, использование игровых технологий для выработки измерительных умений у детей подготовительной группы.
2. В Центре познания и экспериментирования разместить измерительные приборы.
10. Самоанализ занятия по развитию речи
Тема занятия «Профессия - тренер», задачи соответствуют возрасту детей, программным требованиям. Учитывается опыт мальчиков, посещающих спортивный клуб по футболу.
Эффективен подбор игр и упражнений поставленным задачам: разминка, финты футболиста.
Выбранная форма организации занятия – комбинированная, свободное перемещение по залу вслед за воспитателем и гостем
Использованы дидактические средства: мячи для футбола размещены в сетке, откуда последовательно извлекались гостем (после показа каждого элемента).
Сочетание учебно-игровых ситуаций, их чередование получило эмоциональный отклик у детей.
Продумано и начало занятия (слайд с фотографией), его ход (знакомство, разминка, финты, беседа) и окончание (вопросы от поклонников футбола).
Индивидуально-дифференцированный подход к детям: повторить, показать, объяснить – обращение к тем детям, которые занимаются футболом; задать вопрос, объяснить свою точку зрения – ко всем.
Вывод: сложная форма организации занятия, но практико-ориентированная, где частью детей продемонстрировано умение вести беседу, задавать вопросы, давать обратную связь.
11. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Помощь природе»
Форма организации – подгруппа детей.
Цель: уточнить знания детей о природе. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Разнообразие использования методических приемов: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, продуктивная деятельность, подведение итогов.
Первая часть: настрой на позитивное отношение; чтение художественного слова (загадка); рассуждение детей, ответы на вопросы. Были использованы различные методы и приемы (наглядный – для привлечения внимания детей, словесный – вопросы детям, беседа для активизации словаря, повторение, обобщение), физминутка.
Основная часть. Показ – объяснение процесса самой продуктивной деятельности. Использовала метод аппликации.
Третья часть – заключительная. Приклеивание, умение принимать участие в коллективной работе, находить место своему изображению в общей композиции.
Анализ НОД: с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, какое у них эмоциональное настроение после выполнения всех заданий, что им запомнилось, и что они расскажут родителям при встрече.
Длительность занятия соответствует нормам для детей старшего дошкольного возраста. Воздушно-тепловой режим соблюден.
Занятие статично, включает положение детей сидя, стоя, физическая разминка.
Вывод: с поставленными программными задачами дети справились. Усвоили и закрепили навыки вырезывания и наклеивания, обогатили словарный запас, а самое главное - приобрели новые знания о растениях и получили положительные эмоции.
12. Самоанализ занятия по математическому развитию.
Тема: «Путешествие по Солнечной системе»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
Обучающие: закреплять умение детей строить из геометрических фигур постройки; упражнять в прямом и обратном порядке счета в пределах 10.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные: воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Занятие соответствует санитарно - гигиеническим нормам и требованиям сохранения здоровья. Цель и задачи были доведены до детей.
НОД из трех взаимосвязанных частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов. Содержание занятия соответствовало поставленным задачам.
Все элементы НОД логически объединены между собой общей темой «Путешествие по Солнечной системе» и общей целью - закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Выбранные методы и приёмы соответствуют возрасту детей и были подобраны с учётом их индивидуальных особенностей (состояние внимания, степени утомляемости и пр.)
Вводная часть –был применен проблемно-ситуационный метод (письмо от Незнайки о помощи).
Интерес к деятельности детей сохранялся на протяжении всего времени. Я считаю, что этому способствовали те методические приёмы, которые я использовала.
Выбор динамических пауз был обусловлен логикой самого занятия. Включение гимнастики способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху. Дети активны, у них сохранялся интерес на протяжении всего занятия.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, стихотворения, загадки, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный.
3. Практический (выполнение действий с предметами при решении проблемных задач);
4. Игровой (сказочное путешествие, задания);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности словом).
Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ, вводная беседа) направлены на индивидуальное развитие каждого ребенка.
Вывод: выбранная форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной.
13. Полный развернутый конспект занятия по обучению пересказу.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ознакомлению с художественной литературой (Приложение № 4)
Тема: Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
Программное содержание:
Связная речь: развивать у детей умение связывать в единое целое отдельные части рассказа. Передавая текст точно, последовательно, выразительно;
Словарь: упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголом;
Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков З и Ж, учить дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно.
Воспитывать интерес детей к поведению диких животных.
Предварительная работа. Беседа о медведях: закрепление о характерных особенностях медведей, о детенышах, о жилище медведей. Рассматривание иллюстраций с изображением медведей. Использование художественного слова о медведях. (загадки, стихи)
Активизация: чаща, удирать, барахтаться…
Обогащение: шиворот, знойный день.
Содержание
1. Мотивационный прием «Хотите послушать?».
2. Чтение рассказа В. Бианки «Купание медвежат».
3.Беседа по вопросам
4. Повторное чтение рассказа.
5.Организация пересказа.
6.Физкультминутка «Как на горке – снег, снег.»
7.Работа над звуковой культурой речи.
8.Итог занятия.
14. Примерный план работы по постановке звука [к], старшая группа
Этапы работы Цель этапа Игры и упражнения Оснащение (предметы, наглядный материал, пособия т.д). Приемы воспитателя
Показать больше