Фрагмент для ознакомления
2
1.ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ПРАКТИКИ
Полное официальное наименование Учреждения на русском языке: МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад «Солнышко» Новошешминского муниципального района РТ».
Короткое название: МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад «Солнышко» Новошешминского МР РТ»
Руководитель: Карунина Маргарита Викторовна
Адрес: 423193, Республика Татарстан, Новошешминский район, совхоз «Красный Октябрь»
Год основания учреждения: 2001
Количество групп - 17
Режим работы групп 10,5 часов пребывания с 7.30 до 18.00
Предоставляется дополнительная платная образовательная услуга "Присмотр и уход" (в утреннее и вечернее время). Утром с 7.00 до 7.30., в вечернее время с 18.00-19.00
У МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад «Солнышко» Новошешминского МР РТ» нет представительств и филиалов (в том числе, находящихся за пределами Российской федерации").
У МБДОУ «Краснооктябрьский детский сад «Солнышко» Новошешминского МР РТ» нет других мест осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с ч.4 ст.91 Федерального Закона от 29.12.2012 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
1.Изучение плана работы воспитателя на летний период.
Лето - удивительное время года, и дети могут много ходить, бегать и прыгать. Именно в это время дети много времени проводили на свежем воздухе. Поэтому очень важно организовать жизнь дошкольников в детском саду так, чтобы каждый день приносить им такие удивительные вещи, наполненные интересным познавательным содержанием, эмоционально насыщенные, чтобы летом детский сад запомнился надолго
Целью этой работы является защита и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их личных способностей.
Задачи:
1. Создавать условия для обеспечения защиты жизни и здоровья детей;
2. Внедрять систему мер, направленных на улучшение здоровья и физического воспитания детей, а также развивать их собственную инициативу, любознательность и познавательную деятельность;
3. Информирование родителей о росте детей и улучшении их здоровья летом.
Все работы в летний период выполняются в соответствии с планом работ и операционной моделью, утвержденными ДОУ в летний период.
Таблица 1 – Режим дня группы на летний период времени
Время Режимные моменты
7:30-8:20 Прием детей на улице, игры, утренняя гимнастика.
8:20-9:00 Подготовка к завтраку, завтрак
9:00-10:50 Совместная деятельность, прогулка
10:50-11:10 Подготовка к завтраку, второй завтрак
11:10-12:30 Совместная деятельность, прогулка
12:30-13:00 Подготовка к обеду, обед
13:00-15:00 Подготовка ко сну, сон
15:00-15:30 Постепенный подъем, гимнастика, водные процедуры
15:30-16:00 Подготовка к полднику, полдник
16:00-17:30 Совместная деятельность, прогулка
17:30-18:00 Уход детей домой
Таблица 2 – Краткая характеристика группы
Показатели Сведения
1. Всего детей в группе 15
1.2 из них мальчиков 5
1.2.из них девочек 10
2.1. Посещают детский сад с момента функционирования группы 10
2.2. Посещают детский сад менее 6 месяцев 2
3.1. Воспитываются в полной семье 14
3. 2. Воспитываются в неполной семье 1
3.3. Воспитываются в многодетной семье 8
3.4. Воспитывается в неоднородной семье 2
3.5. Воспитываются в приемной семье 0
3.6. Воспитываются в опекаемой семье 0
4. Традиции группы Отмечать дни рождения детей.
Таблица 3 – План - сетка работы воспитателя на август
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1 неделя. В гостях у сказки.
1.чтение худ. литературы: А. Ремизов. (Гуси-лебеди).
2.худ. эст. Развитие (рисование): Рисование по сказке; лебедь. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора.
1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя
2.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора 3.чтение худ. литературы: П. Ершов. (Конек-горбунок) 1.чтение худ. литературы: Х. К. Андерсен. (Гадкий утенок).
2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): аппликация по сказке; утенок, лебедь. 3.окруж. мир: наблюдение на улице за природой; помощь птицам, делаем гнездо. 1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.
2.чтение худ. литературы: Т. Габбе. (Кот в сапогах) 3. окруж. мир: наблюдение за природой, беседа: какие ягоды можно есть; дидактические карточки 1.чтение худ. литературы: А. Пушкин.(Сказка о мертвой царевне и семи богатырях) 2.худ. эст. Развитие (рисование): рисование по сказке; рисуем царевну.
3.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора; физ. досуг (Веселые эстафеты)
2 неделя: друзья природы. 1.чтение худ. литературы: К. Чуковский (Муха-цокотуха)
2.худ. эст. Развитие (рисование): по сказке; рисуем персонажей пальчиком. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора. 1.худ. эст. Развитие (музыкальное) по плану муз. руководителя
2.физ. развитие на улице: по пану физ. инструктора. 3.чтение худ. литературы: А. Пушкин. (Сказка о царе Салтане). 1.чтение худ. литературы: М. Бородицкая. (Разговор с пчелой).
2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): лепим пчелок и улей. 3.окруж. мир: наблюдение за природой, прослушивание аудиозаписи (Голоса лета). 1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.
2.чтение худ. литературы: В. Бианки (Как муравьишка домой спешил). 3. окруж. мир: наблюдение за природой, продолжаем изучать животных, кто, где живет, просмотр презентации 1.чтение худ. литературы: А. Пушкин. (Сказка о рыбаке и рыбке) 2.худ. эст. Развитие (рисование): рисование красками; подводный мир.
3.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора.
3 неделя: неделя дружбы и добра.
1.чтение худ. литературы: М. Зощенко (Рассказы о Леле и Миньке)
2.худ. эст. Развитие (рисование): рисуем своего друга. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора. 1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.
2.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора.
3.чтение худ. литературы: Я. Дялутите (Руки человека) 1.чтение худ. литературы: В. Маяковский. (Что такое хорошо и что такое плохо).
2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): аппликация: подарок другу. 3.окруж. мир: наблюдение за природой, как вести себя в лесу. Изготовление знаков, что нельзя делать в лесу. 1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.
2.чтение худ. литературы: Г. П. Шалаева (Большая книга поведения) 3. Окруж. мир: наблюдение за природой, беседа: как вести себя с животными.
1.чтение худ. литературы: С. Маршак. (Два жадных медвежонка) 2.худ. эст. Развитие (рисование): по сказке, кто, что запомнил.
3.Литерат. муз. праздник (Яблочный спас).
4 неделя: край мой любимый. 1.чтение худ. литературы: Н. Рубцов. (Тихая моя родина).
2.худ. эст. Развитие (рисование): рисуем красками нет милее края. 3.физ. развитие: по плану физ. инструктора 1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.
2.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора. 3.чтение худ. литературы: Т. Петухова (Крапива). 1.чтение худ. литературы: Т. Петухова (Лесные кружева)
2.худ. эст. Развитие( аппликация, лепка): лепим по мотиву стиха паутину и паука. 3.окруж. мир: наблюдение за природой, просмотр презентации о крае. 1.худ. эст. Развитие (музыкальное): по плану муз. руководителя.
2.чтение худ. литературы: Т. Петухова. (Наша земля). 3. Окруж. мир: наблюдение за природой, изготовление общего плаката, мой край.
1.чтение худ. литературы: Т. Петухова. (Приходи тепло на север). 2.худ. эст. Развитие (рисование): рисуем по теме стиха цветы.
3.физ. развитие на улице: по плану физ. инструктора.
2.Изучение предметно-развивающей среды ДОО в летний период
Среда предметного развития является эффективным средством формирования личности ребенка. При условии обновления содержания дошкольного образования сайт группы и территория детского сада способствуют эмоциональной ценности ребенка, социально-личностному, когнитивному, эстетическому развитию и сохранению его личности.
Основной целью создания развивающей среды на сайте дошкольных образовательных учреждений в летний оздоровительный период является:
- Повышение качества дошкольного образования;
- Обеспечить духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста;
- Создание комфорта и привлекательности;
- Доступность и функциональность для детей.
Воспитатели обогащают окружающую среду элементами, стимулирующими когнитивную, эмоциональную и двигательную активность детей.
Созданная среда выполняет образовательную, развивающую, воспитательную, организованную и коммуникативную функции. Но самое главное, это должно работать на развитие у детей самостоятельности и самодеятельности. Игровое оборудование на территории детской площадки размещено в произвольном порядке, но большинство игровых площадок по-прежнему свободны для подвижных игр, эстафет и развлечений. На игровой площадке созданы условия для рассредоточения детских групп, обеспечивающие возможности для сплочения на основе интересов.
На детской площадке есть уличное спортивное и развлекательное оборудование: домики, столы, скамейки, качели, навесы и балконы.
Веранда на участке оборудована необходимой мебелью и тематической средой разработки. В соответствии с интересами детей, территория классифицируется как детская игровая площадка:
- общения детей с книгой;
- организации сюжетно-ролевых игр;
- настольно–печатных игр;
- занятий искусством;
- ручного труда, работы с природным материалом.
На участках есть песочницы с песком и закрытыми крышками. Песочница затемнена зонтиком, и в ней достаточно материала, чтобы играть с песком.
Показать больше