Фрагмент для ознакомления
2
8. Диагностика экологических представлений ребенка старшего дошкольного возраста
Результаты сформированности экологических представлений у ребенка подготовительной к школе группы
Ребенок Полнота представлений Обобщенность представлений Осознанность представлений Итоговый
уровень
1. 5 баллов (СУ) 4 балла (СУ) 4 балла (СУ) 15 баллов ВУ
Полнота экологических представлений ребенка использовались дидактические настольные игры на соотнесение дошкольниками животных, растений со средами их обитания.
Для изучения обобщенности экологических представлений ребенка использовались проблемные ситуации.
Для изучения осознанности экологических представлений ребенка использовался метод рисунка и диагностическая беседа.
Определение уровня сформированности экологических представлений:
− высокий уровень – 12-16 баллов;
− средний уровень – 7-11 баллов;
− низкий уровень – 6 баллов и меньше.
Краткое резюме: ребенок имеет достаточный объем экологических представлений, способен выявить сущность явлений и причинно-следственных связей в природе, дошкольник понимает ценность, красоту природы и суть её закономерностей.
Главные направления дальнейшей работы с дошкольником:
- формирование полноты экологических представлений: задания по распределению животных, растений и их сред обитания, растений и их «домов» (болото и лес), ориентируясь на их характерные признаки;
- правильное оценивание места человека в природе (человек стоит ниже природы).
9. Диагностика освоенности представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста
Методика исследования: «Определи по размеру» (выявление способности детей быстро соотносить предметы по величине (большой - маленький, узкий - широкий).
Задания на:
- сравнение по принципу парности: ребенку предлагают кольца разного цвета и разные по величине и предлагают назвать чем они отличаются;
- подбор похожих по величине фигур (перед ребенком раскладываются разные игрушки большие и маленькие. Предлагается в одну кучку собрать все маленькие игрушки, в другую все большие;
- определение размера предметов на глаз, развития глазомера (Детям предлагается определить, где чей домик: например, маленький для мышки, большой для мишки и т.п.);
- развитие представлений о размере (шире - уже, выше - ниже) - детям предлагаются полоски разные по ширине, а также кубики разные по высоте предлагается сказать в чем их отличие).
Уровни развития представлений о величине:
- высокий - 60 баллов;
- средний - 35-50 баллов;
- низкий - менее 35.
1 2 3 4 Общий результат
1. 10 5 25 10 50 СУ
2. 5 4 20 15 44 СУ
3. 5 5 10 20 40 СУ
4. 15 10 10 20 55 ВУ
5. 10 5 5 20 40 СУ
6. 10 4 15 10 39 СУ
7. 5 5 5 10 25 НУ
8. 20 5 5 5 35 СУ
9. 5 5 10 5 25 НУ
10. 5 4 10 10 29 НУ
Краткое резюме: имеет ВУ – 1 ребенок (10%); СУ – 6 детей 60% НУ – 3 ребенка (30%).
Главные направления дальнейшей работы с дошкольниками:
- проведение серии дидактических занятий;
- игры и упражнения на усвоение соотношения предметов по размеру в целом и по отдельным параметрам (длине, ширине и высоте). Можно организовать игры «Большой и маленький», «Спрячь шарик в ладони», «Соберем пирамидку из колец» и другие, а также игры и упражнения на развитие глазомера: «Найди такое же кольцо», «Построим дом», «Собирание фруктов» и др.
10. Самоанализ занятия по развитию речи в младшей группе
Тема: «Путешествие по сказкам»
в рамках итогового события по проекту
«В гостях у сказки»
Занятие проводилось в рамках проекта «В гостях у сказки». Задачи соответствовали теме занятия, возрасту детей и их индивидуальным особенностям. Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». В ходе занятия реализован принцип интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие». Дополнительно использовались здоровьесберегающие технологии: смена видов деятельности, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, физминутка. При помощи элементов театрального творчества я пыталась вызвать эмоциональные отклики ребёнка. Занятие проводится в виде путешествия и состоит из трех части.
1. Вступительная часть включает в себя организационный момент (здоровались с гостями), цель которого выступила подготовка детей к восприятию нового материала и мотивация: оказать помощь сказочному герою (в гостях - кошечка).
2. Основная часть, где дети решали проблемную ситуацию (помощь кошечке найти её сказку) с помощью различных игровых методов и приёмов (игра: «Назови сказку, «Собери картинку») обобщали материал. Для удовлетворения потребности детей в двигательной активности в занятие включила физминутку «Есть у кошки глазки».
3. В конце занятия был подведён итог, проведена рефлексия («Покажи настроение»).
Вывод: Считаю, что цель занятия реализована. На протяжении всего занятия прослеживается познавательный интерес, речевая активность.
Этому способствовало:
• Создание положительного микроклимата;
• Смена видов деятельности;
• Игровые приёмы и методы.
Поставленные перед детьми задачи соответствуют уровню их развития, возрасту. Благодаря тому, что мышление в этом возрасте наглядное, было использовано много наглядных материалов. Сопровождение музыки создало особое эмоциональное звучание, позитивный настроение. Интонация голоса пыталась создать доброжелательный настрой. Воздушные, тепловые, санитарные режимы были выполнены. Смена приемов и смена позы позволили избежать утомления детей. В процессе всего занятия дети заинтересовались получением результатов. Продолжать необходимо дальнейшую работу по изучению устного народного творчества. В ходе обучения я попытался создать благоприятную ситуацию для всех ребят. Наша беседа проходила эмоционально, и мы все время занятия были партнерами.
11. Самоанализ занятия по экологическому воспитанию
Самоанализ открытого НОД по экологии с оздоровительной направленностью в средней группе
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: Формировать представление о жизни животных и птиц в лесу.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Развивающие: развивать двигательную активность детей через систему физкультурно - оздоровительных мероприятий
Образовательные: научить детей различать животных и птиц по внешнему виду, поведению: познакомить с особенностями их жизни в зимнее время
Нод осуществлялся в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, с учетом и в соответствии основной общеобразовательной программы, с учетом возраста детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
Весь материал был подобран на доступном для детей уровне
Мной были применены современных образовательных технологий:
здоровьесберегающие технологии;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технология
игровая технология
Использовала и динамические паузы и парный массаж, дидактические игры. Дети в ходе нод не только делились своим опытом и но и получали новые знания
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т. д.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
12. Самоанализ занятия по математическому развитию.
Самоанализ занятия в средней группе по теме: «Путешествие в страну математики»
Цель: Способствовать формированию у детей представлений о геометрических телах их особенностях и числах.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления о характерных особенностях геометрических тел.
2. Закрепить умение сравнивать предметы по высоте и длине.
3. Закрепить понятия «короткий – длинный», «высоки – низкий».
4. Совершенствовать умение расставлять цифры от 1 д о 5 в порядке возрастания.
Развивающие:
1. Развивать умение подбирать заданную геометрическую фигуру.
2. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
3. Развивать зрительное и слуховое внимание.
4. Развивать мыслительные операции; сравнение, анализ, обобщение.
Воспитательные:
1. Воспитывать культуру совместной деятельности у детей.
2. Воспитывать умение слушать собеседника, вести диалог.
3. Воспитывать сочувствие, желание оказывать помощь.
Непосредственные образовательные мероприятия проводились с группой детей старше 4-5 лет.
На занятии было три части, в ходе которых ребята поэтапно совершали различные действия. Эта структура вполне обоснована, поскольку каждый элемент НОД направлен на решение конкретных задач, предлагает выбор подходов и методов.
Введение: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность.
Организационный прием «Приветствие» в стихах был направлен на повышение коммуникативных качеств и формирование дружеских отношений между детьми и мной. Детям предложили поехать в страну математики и помочь Королеве математики.
Основной частью ОД являлась специально организованная и самостоятельная деятельность детей по решению задач. Занятие проводилось по конспекту. На каждом этапе занятия были приемы для стимулирования и активизации детей к интеллектуальной деятельности. На занятии было динамично, использована музыка, усиливающая эмоциональное ощущение. Перемещение по группе на протяжении занятия позволило избежать усталости у детей.
В заключительной части использовалась игровая проблемная ситуация - вернуться в группу счетом по кочкам по болоту. Закрепили положительный результат занятия словами поощрений и сладкими угощениями. Все моменты лекции логичны, последовательны и подчинены одному предмету.
В ходе занятий были объединены материалы из областей образования:
- Познание: закрепление знаний геометрии, цифры и ориентировка на пространство.
Развитие речевой речи: ребята принимали участие в общей беседе, разговорах. Активизирован словарь детей с помощью названий фигур, в расчете.
Социально-психологическое: дети высказывали доброжелательное отношение, сострадание, взаимопонимание.
Физическая подготовка: развитие воображения, движения и координации движений с помощью физической минутки.
Показать больше