Фрагмент для ознакомления
2
2. Картотека диагностических методик по теме курсовой работы
Изучите диагностические методики по теме курсовой работы. Заполните таблицы по каждой диагностической методике.
Таблица 1
Диагностическая методика 1
Название диагностической методики, характеристики Диагностическое задание
«Умение выделять признаки»
(Т.В. Николаевой)
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) Эксперимент проводится индивидуально с детьми 3-4 лет.
Автор методики Т.Н. Николаева
Выходные данные Т.В. Николаева Диагностическое задание
Цель методики (выявить, изучить, определить) Выявить уровень развития практической ориентировки на форму, величину, цвет как признак предмета
Материал и оборудование Цветные картинки, фигуры, матрешки
Технология реализации Педагог предлагает детям вставить фигуры в соответствующие им прорези; разобрать и собрать трехсоставную пирамиду; открыть матрешку и собрать ее; из отдельных частей собрать целую картину
Интерпретация результатов В норме во время занятия ребенок может выполнить самостоятельно или с педагогом 80 процентов задания.
Преимущества Большая заинтересованность ребенка
Ограничения Задания могут вызвать затруднения в выполнении
Таблица 2
Диагностическая методика 2
Название диагностической методики, характеристики Диагностические задания «Какой предмет на ощупь», «Что из чего сделано» (О.И. Земцовой)
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) Эксперимент проводится индивидуально с детьми 3-4 лет.
Автор методики О.И. Земцова
Выходные данные О.И. Земкова «Какой предмет на ощупь», «Что из чего сделано»
Цель методики (выявить, изучить, определить) исследование уровня развития тактильного восприятия
Материал и оборудование овощи: картофель, помидор, огурец; фрукты: яблоко, груша, апельсин; игрушки: деревянная матрёшка, мягкий медвежонок, пластмассовый кубик, газетная бумага, наждачная бумага и др., фланелевые очки.
Технология реализации Проведение обследования: педагог показывает ребёнку предметы, выложенные на столе, ребенку одевается на глаза повязка, педагог просит на ощупь определить, назвать и описать предмет.
Интерпретация результатов Значительно показывает уровень развития у ребенка практической ориентировки по форме, величине, уметь выделить цвет, как признак предмета; развитие ориентировки в пространстве.
Преимущества При минимальных усилиях можно получить достаточное количество диагностической информации
Ограничения Задания могут вызывать у детей 3-х лет затруднения в выполнении
Диагностическая методика 3
Название диагностической методики, характеристики Диагностическое задание «Угадай, чей звук?» Т.А. Ткаченко
Вид методики (беседа, анкета, скрининг-тест) Эксперимент проводится индивидуально с детьми 3-4 лет.
Автор методики Т.А. Ткаченко
Выходные данные Т.А. Ткаченко «Угадай, чей звук?»
Цель методики (выявить, изучить, определить) выявить уровень развития слухового восприятия на этапе звукоподражаний.
Материал и оборудование картинки с изображением различных животных (кошка, лошадка, собака), молоточки, барабаны
Технология реализации Детям воспитатель показывает картинки и называет что на картинках изображено. Ребенку предлагаются на слух разные звуковые подражательные слова, которые построены на основании дифференциальных признаках звуков речи: к примеру «бум-бум» и др..
Интерпретация результатов Данная методика позволяется выделить уровень сформированности
сенсорных способностей у ребенка 3-4 лет.
Преимущества Ребенок если не может произнести звук, то может показать картинку
Ограничения Задания могут вызывать у детей 3-х лет затруднения в выполнении
Показать больше