Фрагмент для ознакомления
2
1. Общие сведения о месте прохождения практики: характеристика организации
Наименование организации – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 (МБДОУ детский сад № 5).
Была создана 2 ноября 2011 года.
Организация расположена по улице Цветочная, дом 8 города Твери. Здание ДОУ построено по типовому проекту. Имеет 3 этажа.
Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Примерная программа «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, которая разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) и предназначена для использования в дошкольных образовательных организациях для формирования основных образовательных программ (ООП).
Заведующая – Кобалия Светлана Анатольевна.
Старший воспитатель: Коршунова Ольга Александровна.
Режим работы детского сада №5: ежедневно с 07.00 до 19.00 ч.
График работы: ежедневно с 07.00 до 19.00 ч.; выходные: суббота, воскресенье; праздничные дни, установленные законодательством РФ.
Интерьеры образовательной организации соответствуют эстетическим требованиям. Помещения достаточно освещены, доступен как дневной свет, так в наличии регулируемый искусственный свет. Мебель хорошего качества, имеются в наличии наглядные пособия и технические средства.
Цель деятельности ДОУ – формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Задачи деятельности образовательного учреждения:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательного, речевого, социально – коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей.
Основные направления образовательной деятельности – воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 до 7 лет.
В ДОУ организована психологическая служба. Регулярно проводится психологическая диагностика детей, организовано сопровождение в адаптационные моменты, проводится индивидуальное консультирование по проблемам детей, а также консультирование родителей, педагогов, управленцев. Разработан и выполняется план воспитательно – просветительской, профилактической и коррекционной работы.
2. Таблица с ежедневным планированием
Дата Виды деятельности Примечания
17.10.2022 Получение направления на практику, экскурсия по детскому саду, осмотр помещений, оценка оснащенности помещений. Знакомство и беседа с завучем о состоянии и перспективах развития учреждения, приоритетных направлениях работы, материальной базе, характеристиках коллектива. В ДОУ хорошая оснащенность как кабинетов (медицинского, методического, спортивного), так и самих групп. В группах имеется достаточное количество развивающих игр, спортивного инвентаря, индивидуальных игрушек. Более 80% педагогического состава имеют высшее образование и категории.
18.10.2022 Знакомство с системой управления ДОУ. Знакомство с детьми подготовительной группы и с воспитателями. Беседа с воспитателем об особенностях детского коллектива, наблюдение за поведением и взаимодействием детей во время занятий. Детский сад – это бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников. Особое внимание уделяется охране и укреплению здоровья детей и их интеллектуальному развитию.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Баскакова И.Л. Внимание дошкольника. Методы его изучения и развития: Методические рекомендации. – М.: Издательство «Институт практической психологии», 2002. – 64с.
2. Константинова Н.И., Квитатиани Ш.В., Гани С.В. Формирование произвольного внимания у старших дошкольников // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2020. – №4(17). – С. 5-10.
3. Крамаренко А.С., Клименко М.Е., Кураева Д.А. Специфика развития внимания у старших дошкольников // Вопросы науки и образования. – 2018. – № 29 (42). – С. 138-139.
4. Матюгин И.Ю. Развитие памяти и внимания [Текст] / И.Ю. Матюгин. – М.: Рипол Классик, 2007. – 112с.
5. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов высших учебных заведений. Изд. 6-е стереотипное. – М., Академия. 2000. – 456с.
6. Островский Э.В. Основы психологии– М.: ИНФРА-М, 2012.
7. Психология внимания. Хрестоматия. / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. М. ЧеРо, 2001. - М.: АСТ, 2008.
8. Психология детей дошкольного возраста / Под ред. А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина. – М., 2001. – 578с.
9. Психология детства. Учебник / Под редакцией А.А. Реана – СПб.: прайм-ЕВРО-ЗНАК, 2003. – 368 с.
10. Рабочая книга школьного психолога / под ред. И.В. Дубровиной. – М.: Просвещение, 2007. – 303с.