Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Актуальность проблематики использования информационных технологий в учете сбыта продукции обусловлена необходимостью повышения эффективности работы специалистов, сокращения управленческих издержек, связанных с формированием документов по сбыту продукции, учётом накладных и формированием аналитической отчетности.
Цель практики – анализ бизнес-процессов учета сбыта продукции в условиях компании ООО "Газсервис".
Объект исследования: деятельность ООО "Газсервис".
Предмет исследования – автоматизация бизнес-процессы сбыта продукции.
Задачи практики:
анализ специфики деятельности компании и основных показателей ее деятельности;
провести анализ технологии сбыта продукции;
провести анализ бизнес-процессов учета сбыта продукции;
разработка бизнес-модели в соответствии с задачами автоматизации.
1 Практическая часть
1.1 Характеристика предприятия и его деятельности
Специфика деятельности исследуемой компании - производство оборудования для добывающих организаций, обслуживание систем транспортировки газа.
В таблице 1 приведены основные экономические параметры ООО «Газсервис»
Таблица 1 - Основные экономические параметры ООО «Газсервис»
№ Наименование показателя Значение на 01.10.2022
1 Доходы всего, тыс. руб. 179873,8
2 Налоговые и неналоговые доходы, тыс. руб. 79881,5
3 Расходы всего, тыс. руб. 172872,9
4 Количество поставщиков 45
5 Количество штатных единиц 50
Одним из инструментов, обеспечивающих возможности получения конкурентных преимуществ в части составления финансовой отчетности компаний является использование информационных систем, профиль которых включает ведение картотеки выпускаемой продукции, учета данных о поставщиках и потребителях, возможности составления оперативной отчётности в рамках основной деятельности.
Основной проблемой в автоматизации учета финансовых результатов является выбор программных решений, которые в наибольшей степени соответствовали бы специфике технологии работы компании, при этом минимизировались издержки, связанные с внедрением новой технологии, эксплуатацией ИТ-решения.
На рис.1 приведена диаграмма организационной структуры компании.
Рисунок 1 – Диаграмма организационной структуры ООО «Газсервис»
В рамках данной работы проведен анализ деятельности в области формирования отчетности по статусам заказов деятельности отдела сбыта. В структуру отдела входят 20 сотрудников, включая:
начальника отдела, курирующего вопросы взаимодействия с руководством предприятия, деятельность компании в области сбыта продукции, оформления документов, взаимодействия с компаниями-партнерами, расстановки кадров в рамках подразделения;
специалистов в области работы с потребителями продукции, курирующих вопросы заключения соглашений на поставку продукции, определение сроков и объемов поставок, оформления актов поставок, договоров поставки продукции;
специалистов по работе с производственным подразделением, курирующих вопросы составления производственных планов и контролирующих их исполнения;
аналитиков, курирующих вопросы составления отчетности в области анализа финансовых результатов.
Факторы, влияющие на финансовый результат деятельности, выключают:
Производственные планы;
Производственные задания;
Планы счетов;
Положение о ведении бухгалтерского учёта.
1.2. Анализ процесс сбытовой деятельности
Сбыт готовой продукции может осуществляться в рамках предварительных заказов клиентов (когда производство продукции осуществляется под заказ), под реализацию, когда выпущенная продукция реализуется через торговые сети (в данном случае расчеты за поставку продукции могут проводиться в рассрочку, с предоставлением периода для расчетов). Возможны ситуации, когда предприятию возвращаются нереализованные объемы продукции, что связано с истечением срока реализации произведенного товара через торговые площадки.
Расчеты производятся через проведение платежных поручений на расчетный счет компании-производителя. Порядок расчетов определяется в договорах сбыта продукции, в которых указываются сроки, банковские реквизиты проведения платежей.
Этапами в рамках технологии учета сбыта продукции и оплаты за их поставку являются:
заключение договора поставки;
определение порядка оплаты продукции;
выполнение обязательств по поставке продукции;
проведение расчетов за поставленную продукцию.
Отгрузка готовой продукции покупателям (заказчикам) производится на основании первичных учетных документов, таких как накладные М-15 «На отпуск материалов на сторону» (в случае договора на давальческой основе) и ТОРГ-12 «Товарная накладная».
На основании накладных отделом сбыта формируется счет-фактура в двух экземплярах - один экземпляр остается у организации-поставщика для отражения в книге продаж и начисления налога на добавленную стоимость, а второй - передается организации-покупателю. Проведение платежей осуществляется путем отправки в банк платежного поручения.
Далее в рамках работы было проведено построение модели бизнес-процессов сбыта продукции с использованием методологии IDEF0. На рисунке 2 приведена контекстная диаграмма бизнес-процесса.
На рисунке 2 приведена диаграмма декомпозиции основного процесса.
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
Как показано на рис.2, входящие информационные потоки в систему включают:
Данные о заявках потребителей;
Данные о платежах по договорам поставки продукции;
Данные производственного отдела.
Результирующие потоки включают:
Данные о реализации продукции;
Сводную отчетность финансовым показателям.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
2. Данелян Т. Я. Информационные технологии в юридической деятельности [Текст] учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
3. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
4. Зимин, В.В. Управление жизненным циклом ИТ-сервисов в системах информатики и автоматизации (лучшие практики ITIL) [Текст] : учебное пособие / В. В. Зимин. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2018. – 499 с.
5. Иванов Д. Б. Разработка системы управления функционированием службы технической поддержки Интернет-провайдера на базе библиотеки [Текст] : учебник / Иванов Д.Б. - Воронеж, 2008. – ВГУ, 2018. - 120 с.
6. Инюшкина О. Г. Проектирование информационных систем: (на примере методов структурного системного анализа) [Текст]: учебное пособие: Форт-Диалог Исеть, 2014. - 240 с.
7. Казанцев С.Я. Информационные технологии в юридической деятельности: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
8. Карпузова В. И., Чернышева К. В., Карпузова Н. В. Информационные системы и технологии в экономике. Конфигуратор "1C: Предприятие 8.3" : учебное пособие / В. И. Карпузова, К. В. Чернышева, Н. В. Карпузова. - Москва : Изд-во РГАУ-МСХА, 2016. - 104 с.
9. Крупенина Н. В., Тындыкарь Л. Н. Базовые информационные процессы и технологии на транспорте. Основы конфигурирования в среде "1С: Предприятие" : учебное пособие : / Н. В. Крупенина, Л. Н. Тындыкарь. - Санкт-Петербург : Изд-во ГУМРФ имени адмирала С. О. Макарова, 2020. – 138с.