Фрагмент для ознакомления
2
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Смоленский государственный университет
Кафедра социальной работы
Отчет о преддипломной практике
название практики
Студента __________________________________________________________
Курс ________
Направление подготовки (профиль) _____________________________________
_________________________________________________________________
Срок практики: с __________ по _____________
Место прохождения практики __________________________________________
Руководитель практики от университета _________________________________
Руководитель практики от организации __________________________________
Оценка за практику __________________
Руководитель практики от университета _____________ ____________
(подпись) (дата)
Студент Тиссен Ольга Алексеевна
социологического ф-та, 5 курса, 44.03.02 группы
Практика проводилась в МБОУ «Ярцевская средняя школа №2
им. Героя Советского Союза Н.А. Данюшина» (Смоленская область)
Адрес учреждения: ул. Гагарина, 52, Ярцево
Телефон +7 (48143) 7-21-80
Руководитель практики Новикова О.А., директор школы, МБОУ «Ярцевская средняя школа №2 им. Героя Советского Союза Н.А. Данюшина»
(Ф.И.О., должность, звание, место работы)
Руководитель практики от университета Мальчикова С.П.
Обязанности студента на практике
Организовать образовательную деятельность в форме практической
подготовки при реализации компонентов образовательной программы;
принимать участие в выполнении определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;
реализовать компоненты образовательной программы в форме практической подготовки;
подготовить план на весь период практики;
организовать совместную деятельность с детьми, с учетом потребностей развития воспитанников;
познакомиться с нормативными документами педагогов школы и углубить свои знания в специфике их работы
Программа практики:
Цель практики - изучить деятельность принимающего учреждения, проанализировав специфику работы социального педагога и психолога и реализовать практическую часть практики
Задачи практики - Участие в установочной конференции. Знакомство с учреждением-базой практики, его организационной структурой, основными направлениями деятельности.
Составление плана работы на период практики с указанием форм работы и конкретных сроков.
- описание организации исследования и методического инструментария;
- результаты диагностического этапа эксперимента;
- описание, количественный и качественный анализ результатов формирующего этапа эксперимента;
- рекомендации по использованию предложенной студентом экспериментальной методики.
Задания практики
- организация констатирующего этапа эксперимента.
-проведение статистической обработки данных;
- обоснование применяемой методики;
- подготовка методической разработки формирующего этапа эксперимента.
- апробацию исследовательской методики;
- анализ результатов формирующего эксперимента;
- разработка рекомендаций.
Эмпирическая часть выпускной квалификационной работы
«Влияние средств массовой информации на профессиональные выборы старших школьников»
Актуальность. Многочисленные публикации о влиянии СМИ на подростка, о негативных последствиях этого влияния, о неготовности выпускников школ «к интеграции в мировое информационное пространство», о формировании «нового восприятия человека в условиях современного социокультурная ситуация» (Белухин Д.А., Борисова Е.Г., Зазнобина Л.С., Спичкин А.В. и др.) подтверждают наличие проблем и побуждают специалистов искать новые пути педагогической работы со СМИ.
Современное общество ставит перед учителями новую задачу: перейти от школы знаний к школе мышления, т.е. научить учащихся самостоятельно мыслить, анализировать, находить нужную информацию, ориентироваться в ней.
Современная школа не всегда успевает следить за постоянно меняющейся ситуацией в стране и мире, не дает полной информации, необходимой для адаптации подростков в обществе. Школа не помогает своим ученикам ориентироваться в огромном потоке информации, который ежедневно поступает по различным каналам СМИ, отличать правдивую информацию от непроверенной или заведомо ложной. А это сильно усложняет жизнь школьников в информационном обществе.
В связи с этим возникает потребность в новых подходах к СМИ. В социологических и психологических исследованиях последних лет говорится об усилении влияния СМИ на подрастающее поколение. Они задают модели и нормы поведения, под их влиянием происходит формирование мировоззрения. Малоизученным (хотя и несомненным) является влияние СМИ на самоопределение старшеклассников. Это уже признано многими педагогами, которые пытаются более широко использовать средства массовой информации в целях обучения и воспитания. На первое место выдвигается задача научить преподавателей и учащихся структурировать и анализировать информационные массивы, а не просто подключать их к новым информационным каналам.
Таким образом, сегодня одной из задач педагогов является подготовка нового поколения к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, обучение человека ее пониманию, осознанию последствий ее воздействия на психику, овладение способами общения на основе невербальных форм общения с использованием технических средств.
Использование медиасообщений в самоопределении школьников имеет три особенности. Во-первых, это рост количества информационных сообщений, содержащих сведения о различных сферах современной жизни, важность изучения которых диктуется тем, что их непонимание может привести к большим негативным последствиям в будущем. Во-вторых, сообщения СМИ включают в себя знания о процессах и законах передачи, распространения и восприятия информации. Третья особенность связана с тем, что при самоопределении учащихся в школе недостаточно используется новая информация о различных сферах жизни современного общества, а сообщения СМИ могут служить дополнительным средством получения актуальной информации.
В развитии зрелой личности особое место занимает самоопределение, связанное с выбором профессии. В основе такого самоопределения лежит осознанная социальная позиция личности, заложенная всем комплексом воспитательных и воспитательных воздействий.
Обоснование применяемой методики
Для выявления популярности каналов центрального телевидения среди учащихся 10 — 11 классов им было предложено ответить на вопрос анкеты: «Какие каналы центрального телевидения вы смотрите постоянно, каждый день». Авторы Я. Н., Алексеева М. Н., Болотова. Анкета представлена в приложении.
Результаты нашего исследования представлены на рис. 2.
Учащиеся 10 – 11 классов
Как видно из рис. 2 практически все центральные телеканалы принимают участие в формировании мировоззренческих и поведенческих установок старшеклассников.
Исследования ученых, направленные на выявление того, какие телевизионные программы смотрят старшеклассники, выявили, что практически все они являются фильмами и программами, ориентированными на взрослую аудиторию.
По результатам опроса мы установили, что наибольшей популярностью у старшеклассников пользуются различные развлекательные и музыкальные программы (КВН, «Фабрика звезд», «Золотой граммофон», «Дом 2», «Офис», «Ты – супермодель» и другие), фильмы различных жанров (боевики, триллеры, комедии, фильмы ужасов, реже мелодрамы), телесериалы отечественного производства («Улицы разбитых фонарей», «НДС», «Тайны следствия», «Не Родись красивой», «Моя прекрасная няня» и др.), ток-шоу («Лолита. Без комплексов», «Принцип домино», «Частная жизнь» и др.), познавательные программы («Вокруг света», «Их нравы», «Несчастливые записки» и др.), игры ( «Кто хочет стать миллионером», «Своя игра» и др.).
Результаты опроса представлены на рис. 3.
Различия между мальчиками и девочками заметны в отношении спортивных программ, которым больше отдают предпочтение мальчики. При этом юношей больше интересуют аналитические отчеты и новости. Девушки предпочитают ток-шоу, фильмы, игры. Различия в отношении к образовательным, развлекательным и музыкальным программам между мальчиками и девочками несущественны.
Несмотря на существующие различия в предпочтениях респондентов, общая тенденция такова: самый высокий рейтинг имеют развлекательные и музыкальные программы, а самый низкий – научные.
Показать больше