Фрагмент для ознакомления
2
Тема: Игровая деятельность детей дошкольного возраста
1. Организация и проведение интерактивной дидактической игры по активизации словаря.
1) Название игры: Игра «Ласковые имена»
– Возраст: средняя и старшая группа
– Цель: Практическое усвоение словообразования при помощи суффиксов уменьшительно-ласкательного значения.
– Оборудование: флажок
– Игровое правило: Дети водят хоровод, поют. Потом поочередно передают флажок друг другу, называя каждого ласковым именем.
– Игровые действия (для дидактической игры): дети водят хоровод и поют:
Хоровод водили, ласковыми были
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди Настенька в кружок,
Возьми Настенька флажок.
– Предварительная работа (для сюжетно-ролевой игры): изучение имен, выучить песню для хоровода
– Роли (для сюжетно-ролевой игры): ведущий хоровода: воспитатель
– Ход игры:
1. Построится по кругу и взяться за руки
2. Начать петь песню: Хоровод водили, ласковыми были
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди Настенька в кружок,
Возьми Настенька флажок.
3. Назвать ласковым именем выходящего
4. Завершить игру
2) Название игры: Найди пару
– Возраст: младший
– Цель: учить детей использовать в речи прилагательные, правильно согласовывать их с существительными в родительном падеже.
– Оборудование: карточки с цветом и одеждой
– Игровое правило: дети выбирают карточку с цветом и соотносят ее с одеждой, называя цвет. Делают выбор одежды по цветам, называют названия одежды.
– Игровые действия (для дидактической игры): соотносят карточки, называют цвет и название одежды.
– Предварительная работа: изучение цвета и названий одежды
– Ход игры: Дети, перед вами лежат разные карточки. Одни из них обозначают цвет, а другие предмет одежды. Назовите, какого цвета эта одежда. А теперь скажите, что из одежды (жёлтого, красного, синего, зелёного цвета)
3) Название игры: «Эстафета»
– Возраст: подготовительная группа
– Цель: активизация глагольного словаря.
– Оборудование: эстафетная палочка
– Игровое правило: Ведущий произносит слово, например, собака и передает эстафету, ребенок должен подобрать подходящее слово - действие и быстро передать палочку дальше. При затруднении игроку назначается штрафное очко, три штрафных очка – вылет.
– Игровые действия (для дидактической игры): подобрать подходящее слово. Например, собака – лает, кусает, бежит; кошка – охотится, играет, мурлыкает.
– Ход игры: Ведущий задает какое-нибудь слово (например, животное, транспорт) и передаёт эстафету рядом стоящему ребёнку. Ребенок должен подобрать подходящее слово - действие и быстро передать палочку дальше. Если кто-то затрудняется назвать слово или подбирает неподходящее слово, ему дают штрафное очко. После того как игрок набрал три штрафных очка, он выходит из игры. Выигрывает тот, у кого в конце игры будет меньше штрафных очков.
2. Организация и проведение игр и упражнений по звуковой культуре речи (на развитие слухового внимания, дыхания, развития артикуляционного аппарата).
1) Название игры: «Дует ветерок»
– Возраст: младший
– Цель: упражнять детей в произнесении звука [ш]
– Оборудование: не требуется
– Игровое правило: по сигналу воспитателя произносят звук [ш]
– Игровые действия (для дидактической игры): произношение звука [ш] и имитация дерева руками по сигналу воспитателя
– Ход игры: Дети на сигнал воспитателя «Дует ветерок», слегка раскачивают руками (деревья) и произносят звук [ш] (шелестят листочками).
2) Название игры: Вкусное варенье
– Возраст: средняя группа
– Цель: развитие артикуляционного аппарата
– Оборудование: картинка девочки
– Игровое правило: Показывая, как надо слизать варенье, воспитатель делает движение широким языком по верхней губе вверх и вниз (а не из стороны в сторону). Верхнюю губу не втягивать внутрь рта. При повторении игры следить, чтобы дети не «подсаживали» язык нижними зубами, работает только язык, губы и нижняя челюсть неподвижны.
– Игровые действия (для дидактической игры): выполнение артикуляционной гимнастики
– Ход игры: Воспитатель показывает картинку, на которой девочка ест варенье, и говорит: «Оно очень вкусное! У девочки испачкалась верхняя губа. Слижем языком оставшееся варенье с верхней губы. Вот так. (показывает.) Изобразите вы».
3) Название игры: «Громко - тихо»
– Возраст: старший
– Цель: развитие слухового внимания, формирование умения определять и различать звуки и выполнять действия согласно заданию.
– Оборудование: 2 флажка, бубен
– Игровое правило: Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
– Игровые действия (для дидактической игры): слушать звук бубна, поднимать или опускать флажки в зависимости от громкости
– Ход игры: Дети сидят полукругом. У каждого в руках по 2 флажка. Если педагог громко звенит бубном, дети поднимают флажки вверх и машут ими, если тихо - держат руки на коленях.
3. Организация и проведение интерактивной дидактической игры с целью знакомства (закрепления) правил дорожного движения.
1) Название игры: «Угадай транспорт и зарисуй модель» (с использованием интерактивной доски и метода моделирования ТРИЗ)
– Возраст: средний
– Цель: закреплять представления детей о транспорте, умению по описанию (загадке) узнавать предметы; составлять модель вида транспорта и изображать ее на ИД, развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
– Оборудование: интерактивная доска
– Игровое правило: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто больше даст правильных ответов, т.е. получивший больше картинок с транспортом. Каждый ребенок на основе картинки приза рисует модель вида транспорта на ИД. Дошкольники оценивают друг друга фишками. Дети стоят полукругом около ИД.
– Игровые действия (для дидактической игры): угадывание загадок
– Ход игры: Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картинку с его изображением. Игроки на основе картинки приза рисуют модель вида транспорта на ИД. У кого в конце игры будет больше картинок, а также четких правильных моделей, тот и победит. Игроки оценивают друг друга смайликами.
2) Название игры: Светофор
– Возраст: младший
– Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
– Оборудование: круги красного, жёлтого и зелёного цвета, светофор.
– Игровое правило: правильно показать нужный цвет светофора
– Игровые действия (для дидактической игры): показать соответствующий круг светофора и объяснить обозначение
– Ход игры: воспитатель раздав детям круги зелёного, жёлтого, красного цветов, последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие круги, объясняя, что обозначает каждый из них.
Анализ наблюдений:
Главными направлениями работы в группе являются: содержательность и связанность речи (диалога и монолога); развитие речевого творчества, выразительность речи; развитие индивидуальных способностей к речевой деятельности; подготовка к обучению чтению. Основная цель научить детей дошкольного уметь активно использовать слова из активного словаря, строить из них предложения и связные высказывания, так как лишь при этом условии можно довольно отчетливо демонстрировать свои мысли. Данный комплекс упражнений позволяет ребёнку дошкольного возраста научиться правильно составлять предложения, правильно объединять их между собой, соблюдать последовательность при описании предмета или рассказа о событиях.
Игры по ПДД направлены на усвоение знаний и умений, которые должны способствовать формированию безопасного поведения ребёнка на дороге. Игра — это одна из наиболее приемлемых, доступных, интересных для ребёнка форм деятельности, в том числе и по усвоению правил дорожного поведения. Во время игр используется макеты дороги, игрушки транспорта, и другая атрибутика, что позволяет погрузить ребенка в игру и дать наглядное представления о правилах ПДД.
Тема: Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Организация и проведение НОД по речевому развитию детей
Технологическая карта занятия
ФИО :
Образовательные области: Речевое развитие.
Тема занятия: Составление рассказов по картине "Кошка с котятами"
Возрастная группа: старшая
Цель занятия: Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план.
Задачи занятия (обучающие, развивающие, воспитательные):
• Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
• Упражнять в подборе слов, близких по значению; подбирать слова, обозначающие действия предметов.
• Развивать чувство коллективизма, здоровое соперничество.
Словарная работа: мольберт
Планируемый результат занятия: умеют составлять развернутый рассказ по картине.
Подготовительная работа: изучение домашних животных, просмотр фильма, чтение сказки
Материалы и оборудование: картинка кошки с котятами, листы размером А-3, карандаши, мяч, два мольберта, фломастеры.
Показать больше