Фрагмент для ознакомления
2
Задания практики
1. Задание №1 Тема «Документация воспитателя по группе раннего возраста»
Формулировка задания 1.
Составьте каталог документации воспитателя. На каждый документ, с которым работает воспитатель, разработайте краткую аннотацию*. Оформите задания в виде таблицы.
Название документа воспитателя Аннотация
Должностная инструкция воспитателя Регулирует деятельность воспитателя, фиксирует его права и обязанности, условия труда и ответственность
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников Определяет требования к персоналу и содержанию помещений, оборудования, инвентаря, а также порядок организации педагогической деятельности
Инструкция по охране труда Устанавливает порядок выполнения работ или служебных обязанностей, обеспечивающий безопасность персонала.
Режим занятий воспитанников
Таблица, которая содержит перечень занятий по дням недели. Способствует систематизации работы с воспитанниками в течение месяца.
Перспективный (тематический) и календарный планы воспитательной работы;
портфолио воспитателя
Папка достижений педагога, которая подтверждает его квалификацию и стремление повышать уровень знаний. Содержит дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты о прохождении дополнительного обучения.
Папка по самообразованию
Творческий документ, который доказывает желание педагога заниматься самообразованием, творческим развитием.
Оценка результатов освоения программы или педагогическая диагностика
Отражает наблюдения воспитателя за развитием воспитанников. В документе фиксируют динамику по каждому ребенку в отдельности, прогноз дальнейшего развития.
Табель посещаемости
Его заполнение позволяет правильно организовать питание детей и начисление родительской платы в зависимости от посещаемости ребенка, а также отследить заболеваемость воспитанников и беспричинные пропуски
Индивидуальная информация о воспитанниках и их родителях
Содержит сведения о детях и их законных представителях, о социальном статусе семьи, контактные данные
Возрастной список воспитанников
Помогает обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку в зависимости от его возраста.
Журнал закаливающих мероприятий
Отражает список оздоровительных процедур, которые воспитатель проводит с детьми;
режим дня группы.
Документация, регулирующая работу с семьей:
папка мероприятий по взаимодействию с родителями
протоколы родительских собраний
– содержит план работы на год. Рекомендуемые формы проведения: консультации, семинары, семейные встречи, беседы, совместные праздники.
- протокольная тетрадь заводится при формировании группы и ведется до момента выхода детей из детского сада.
2.Задание № 2. Тема «Организация предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации»
Формулировка задания 2.
1. Изучите содержание предметно-пространственной среды группового помещения для детей раннего возраста.
2. Составьте карту предметно-пространственной среды группы раннего возраста о наличии предметов и оборудования для развития соответствующих возрасту видов деятельности (ФГОС ДО). Сформулируйте рекомендации по организации предметно-пространственной групп ДОО в соответствии с требованиям ФГОС ДО.
Предметно-пространственная развивающая среда во второй группе раннего возраста с учетом требований ФГОС
Цель: разработать многофункциональную ППРС для реализации процесса развития творческой личности воспитанника на каждом из этапов его развития в дошкольном учреждении.
Задачи:
-организация развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию детей, с учетом их потребностей и интересов;
-создание условий для обеспечения различных видов деятельности дошкольников;
- комфортные условия пребывания воспитанников рядом с домом;
-поощрение сотрудничества детей и взрослых для создания комфортной ППРС;
- приобщение дошкольников к активной предметно-преобразующей деятельности в интерьере.
При организации предметно-развивающей среды группы мы учитывали многие принципы построения развивающей среды - прежде всего это: содержательность и насыщенность.
Группа содержит учебные пособия, материалы, инвентарь, игровой, спортивно-оздоровительный инвентарь, позволяющий обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность всех детей.
В группе есть все необходимые материалы:
1. Обеденные столы
маркированные (5+1 шт.),
2. Детские стулья промаркированы (20 (новых) + 6 шт.) в соответствии с ростом детей.
3. Письменный стол (1 шт.).
4. Стулья для взрослых (3шт) 5. Ковер (1шт) 6. Термометр (1шт);
7. Раздаточный столик (1шт), 8. Стаканы (по количеству детей), 9. Кофейник для воды (1шт)
10. Тюль - (3 шт.)
11. Настен. обогреватель (1)
12.Книжный уголок (1шт)
13. Полки для д/и (3 шт)
Спальня
Игровой, спортивный и оздоровительный инвентарь, позволяющий обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность детей нашей группы.
Игровой центр:
- детская мебель: диван для кукол, детский кухонный гарнитур,
-2 кукольные кровати,
- пароход,
-2 стола для игр,
- 2 детских кресла, кукольная посуда;
- с/р игры: "Магазин", "Строитель", набор врача, парикмахера,
- уголок парикмахера, врача, - куклы (3 шт.),
- Мягкие игрушки,
- фигурные игрушки.
Центр строительных и конструктивных игр:
- конструкторы разных размеров, форм и цветов;
- Лего",
- маленькие и большие автомобили
- строительный материал;
- схемы построения и проектирования.
Центр познания и развития сенсомоторики:
- прищепки;
- кубики;
- развивающие игры для сенсорного развития;
- вкладыши с геометрическими фигурами;
- коврик с пуговицами;
- различные шнурки;
- разноцветные пластиковые крышки;
- счетные палочки.
Книжный уголок:
- книги с потешками, сказками, стихами, рассказами.
Музыкально-театральный центр:
- театр Бибабо, настольные театры по мотивам сказок;
- кубики с иллюстрациями к сказкам (2 шт.);
- мягкие кубики со сказками;
- фланельграф и театр на фланелеграфе;
- костюмы, маски;
- Музыкальные инструменты (шумелки, аккордеон, пианино, глокеншпиль, дудки, свистульки, ложки.
Центр физической активности:
- массажные дорожки (2 шт.);
- мячи разного размера (20 шт.);
- обруч;
- кегли (2 комплекта);
- атрибуты для подвижных игр;
- книжный шкаф для спортивного инвентаря (1 шт.);
- тумбочка (1шт)
Уголок природы:
- копии фруктов и овощей;
- природный материал (шишки, ракушки, камни);
- лейки;
- иллюстративный материал о временах года;
- растения.
ПОМОЙКА, ТУАЛЕТ:
1. Маркированные шкафы для полотенец для рук и ног (26 шт.)
2. Раковина для мытья ног;
4. Туалет (1 шт.).
5. Таз для умывания (1 шт.)
6. Бак для замачивания кастрюль (1шт).
7. Горшки (26 шт.)
Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы дети могли свободно играть с ними и убирать их. Для этого есть стеллажи, тумбы, ящики. Игровой материал и игрушки соответствуют возрасту детей и требованиям СанПиН.
Основной задачей воспитания дошкольников является формирование у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому важна и среда, в которой происходит образовательный процесс.
Заполните таблицу.
Виды деятельности Содержание предметно-пространственной игровой среды
1. Предметная деятельность
и игры с составными и
динамическими
игрушками Форма деятельности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы осуществления, и характеризующаяся принятием ребенком условной (в отличие от его реальной жизненной) позиции.
Используемые виды деятельности:
Творческие игры (сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные игры, игры со строительными материалами);
Игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные).
2. Общение со взрослым и
сверстниками под
руководством взрослого. Форма деятельности ребенка, направленная на взаимодействие с другим человеком как субъектом, потенциальным партнером по общению, предполагающая координацию и объединение усилий с целью установления отношений и достижения общего результата.
Используемые виды деятельности:
Устная речь как основное средство общения.
3. Восприятие смысла
сказок, стихов,
рассматривание картинок. Форма активности ребенка, в результате которой создается материальный или идеальный продукт.
Используемые виды деятельности:
рисование;
лепка;
аппликация.
4. Самообслуживание и
действия с бытовыми
предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и
т.д.) Это форма детской деятельности, требующая усилий для удовлетворения физиологических и нравственных потребностей и приносящая конкретный результат, который можно увидеть/пощупать/пощупать.
Используемые виды деятельности:
самообслуживание;
труда на природе.
5. Восприятие смысла
музыки Это форма деятельности ребенка, дающая ему возможность выбирать наиболее близкие и удачные в реализации позиции: слушателя, исполнителя, писателя.
Используемые виды деятельности:
восприятие музыки;
пение;
музыкальные и ритмические движения.
6. Двигательная активность Форма деятельности ребенка, позволяющая решать двигательные задачи путем реализации двигательной функции.
Используемые виды деятельности:
гимнастика;
игры;
катание на санях, велосипеде.
3.Задание № 3. Тема «Изучение уровня психического развития детей 3-го года жизни»
Формулировка задания 4.
Помимо основной литературы, изучите процесс проведения диагностики детей раннего возраста, предложенный Е.О. Смирновой (Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3лет: Методическое пособие для практических психологов / Е.О.Смирнова, Л.Н.Галигузова, Т.В.Ермолова, С.Ю.Мещерякова. 2-е изд. испр. и доп.-- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005.- 144 с.).
Показать больше