Фрагмент для ознакомления
2
Задание 1. (ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и соци-альной защиты)
Поиск с помощью информационно-правовых систем "Гарант" и "Консультант плюс", а также анализ последних изменений в пенсионном законодательстве Российской Федерации и регистрация полученных данных в отчете с изложе-нием анализа проделанной работы. Для работы рекомендуется проанализи-ровать Федеральный закон № 167-ФЗ от 15 декабря 2001 года "Об обяза-тельном пенсионном страховании в Российской Федерации", Федеральный закон № 166-ФЗ от 15 декабря 2001 года "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", Федеральный закон от 1 апреля 1996 года. Нет. 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в си-стеме обязательного пенсионного страхования", Федеральный закон "О стра-ховых пенсиях", Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосудар-ственных пенсионных фондах" и другие.
Во всех цивилизованных странах государство берет на себя проблемы, связанные с ограничением трудоспособности граждан, достигших пожилого и преклонного возраста или не способных работать. Каждая страна решает эти вопросы по-своему, выстраивая свою собственную пенсионную систему. Пенсионная система России - это совокупность правовых норм, специально созданных государственными, а также частными структурами, призванными обеспечить регулярность периодических выплат гражданам, достигшим пен-сионного возраста.
Право на социальное обеспечение (статья 39 Конституции России)
Конституция России, закрепляя право на социальное обеспечение, свя-зывает его возникновение с достижением определенного возраста, болезнью, инвалидностью, потерей кормильца, воспитанием детей и другими подобны-ми обстоятельствами, вызванными различными социальными рисками, поте-рей заработка или его недостаточностью для жизнеобеспечения человека.
Право на социальное обеспечение означает обязательное участие госу-дарства в содержании тех своих граждан, которые в силу инвалидности или по другим независящим от них причинам не имеют достаточных средств к существованию. Социальное обеспечение является одной из важнейших кон-ституционных форм социальной защиты населения.
Конституционными формами социального обеспечения являются госу-дарственные пенсии и социальные пособия. В то же время законом могут быть установлены другие формы социального обеспечения.
К сожалению, Конституция России не закрепляет требований и стандар-тов определения минимального размера социального обеспечения, что в определенной степени снижает ценность права на социальное обеспечение.
Право на трудовую пенсию при наличии других условий, предусмот-ренных законом, возникает у женщин по достижении 55 лет, а у мужчин — по достижении 60 лет. Если размер пенсионного обеспечения гражданина меньше прожиточного минимума пенсионера, то соответствующая разница выплачивается ему в виде социальной доплаты к пенсии.
Наряду с этим Конституция Российской Федерации предусматривает поощрение добровольного социального страхования, создание дополнитель-ных форм социального обеспечения, а также благотворительность. Таким образом, государство поддерживает негосударственные формы материаль-ной поддержки людей, то есть создание частных пенсионных фондов, личное страхование и т.д.
Основные законодательные акты:
• Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
• Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
• Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Рос-сийской Федерации";
• Федеральный закон "Об основах обязательного социального страхо-вания";
• Федеральный закон "О государственной социальной помощи".
Осуществление профессионального толкования нормативных правовых актов для реализации прав граждан в области пенсионного обеспечения и со-циальной защиты является одним из основных принципов деятельности юри-ста. На сегодняшний день многие законы толкуются неправильно и многие ищут неконституционный смысл, но юрист должен стремиться толковать за-коны правильно и в интересах общества.
Осуществление приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты также входит в профессиональную компетенцию буду-щей профессии. Умение работать с клиентами и предоставлять им консульта-ции является одной из обязанностей профессионалов в этой области.
Рассмотрение пакета документов для назначения пенсий, компенсаци-онных пособий, других выплат, а также мер социальной поддержки отдель-ным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите, является важ-ной профессиональной компетенцией профессионала в этой области. Так как любой юрист должен уметь работать с документами.
Установление (назначение, перерасчет, перевод), индексация и коррек-тировка пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных вы-плат с использованием информационных и компьютерных технологий также входит в полномочия специалиста в этой отрасли, которые непосредственно связаны с исполнением служебных обязанностей.
Формирование и хранение досье получателей пенсий и других соци-альных пособий является одной из организационных компетенций специали-ста в этой области.
Консультирование граждан и представителей юридических лиц по во-просам пенсионного обеспечения и социальной защиты является непременной обязанностью сотрудника пенсионного фонда или органа социальной защи-ты.
Поддержание базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг в актуальном состоянии является достаточно важной компетенцией сотрудника пенсионного фонда, поскольку она напрямую связана с работой, связанной с персональными данными граждан. Электронная база данных позволяет сократить время на поиск кон-кретного случая, а также более удобна для специалиста.
Выявление лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществление учета с использованием информационных технологий является, в свою оче-редь, также одним из критериев организации работы специалиста в этой об-ласти.
Организация и координация социальной работы с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной защите, явля-ется важным направлением в деятельности органов социальной защиты, бла-годаря которому эти категории граждан получают всю необходимую по-мощь.
Задание 2. (ПК 1.1 Осуществлять толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и соци-альной защиты)
Поиск и анализ предложений по изменению российского законодатель-ства в сфере социального обеспечения граждан. Поиск проектов законода-тельства, а также предложений по внесению изменений в российское законо-дательства в сфере социального обеспечения граждан. Оформление результа-та выполнения задания в отчете по практике в свободной для студента форме.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список используемых источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принят всенародным голосова-нием 12.12.1993 г. (с учетом изменений, внесенных Законами Российской Фе-дерации "О внесении изменений в Конституцию Российской Федерации" № 6-ФКЗ от 30.12.2008 г., № 7-ФКЗ от 30.12.2008 г., № 2-ФКЗ от 05.02.2014 г., № 11-ФКЗ от 21.07.2014 г.) // Собрание законодательства Российской Феде-рации. Российской Федерации – 2014. – № 9. – С. 851.
2. Всеобщая декларация прав человека (принята на третьей сессии Ге-неральной Ассамблеи ООН резолюцией 217 A (III) от 10 декабря 1948 г.) //Российская газета. 1998. 10 дек.
3. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 19 декабря 1966 г.) // Ведомости Верховного Совета СССР. – № 17. – 1976.
4. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации: Федераль-ный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации – 1995. – N 48. – ст. 4563.
5. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обяза-тельного пенсионного страхования: Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Рос-сийской Федерации. – 1996. – N 14. – Статья 1401.
6. О негосударственных пенсионных фондах: Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собрание законода-тельства Российской Федерации. – 1998. – N 19. – Статья 2071.7.
Об основах обязательного социального страхования: Федеральный за-кон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (с изменениями и дополнениями) // Собра-ние законодательства Российской Федерации. – 1999. – N 29. – Статья 3686.
8. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями и допол-нениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2001. – N 51. – Статья 4832.
9. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федера-ции: Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ // Собрание зако-нодательства Российской Федерации. – 2001. N 51. – Статья 4831.
10.О страховых пенсиях в Российской Федерации: Федеральный закон
28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.-2013 г. – N 52 (часть I) – Статья 6965.
11.О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных категорий
граждан: Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ (с изменени-ями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – N 23. – Статья 3266.
12. О гарантиях пенсионного обеспечения отдельных категорий
граждан: Федеральный закон от 4 июня 2011 г. № 126-ФЗ (с изменени-ями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2011. – N 23. – Статья 3266.
Основные источники
1. Хасанова К. К. Право социального обеспечения: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Юриспруденция" / К. К. Хасанова, Р. А. Кубарова, С.И. Озоженко – М.: Унти-Дана, 2014. – 439 с.
2. Галаганов В.П. Организация работы органов социальной защиты: учебное пособие / В.П. Галаганов, 6-е изд. стер. – М.: Академия, 2014. – 192 с.
3. Право социального обеспечения: учебное пособие для бакалавров / Е.Е. Мачульская. 2-е изд. перепечатывать. и доп. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 575 с.
4. Право социального обеспечения: учебник для бакалавров / под ре-дакцией V.Sh . Шайхатдинов, Уральский государственный юридический уни-верситет. Акад. – М.: ЮРАЙТ, 2012. – 573 с.
Интернет-ресурсы
1. Интернет-портал Правительства Российской Федерации [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://правительство .РФ/#
2. Сайт Пенсионного фонда Российской Федерации [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа: http://www.pfrf.ru/
3. Сайт Фонда социального страхования Российской Федерации [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fss.ru/
4. Сайт Федерального фонда обязательного медицинского страхования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ffoms.ru/portal/page/portal/top/index
5. Сайт Федеральной службы государственной статистики [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat/rosstatsite/main/
6. Сайт Федеральной службы по труду и занятости населения [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rostrud.ru/
7. Сайт информационно-правовой системы "Консультант плюс" [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/law/doc/pr230718/