Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общее задание 2
1.1. Конспект занятия «рисунок Экорше» 2
1.2. Конспект занятия «рисунок Экорше» 3
1.3. Конспект занятия «рисунок Экорше» 4
1.4. Конспект занятия «рисунок гипсовой головы» 6
1.5. Конспект занятия «рисунок гипсовой головы» 12
1.6. Конспект занятия «рисунок гипсовой головы» 21
1.7. Конспект занятия «рисунок гипсовой головы» 22
1.8. Конспект открытого урока 24
2. Индивидуальное задание 31
3. Приложения 31
3.1. Тестовые задания по рисунку 31
3.2. Изображение головы в прямом положении в разных ракурсах 35
Фрагмент для ознакомления
2
1. Общее задание
1.1. Конспект занятия «рисунок Экорше»
Наброски и зарисовки головы натурщика.
Цель: Выполнить наброски и зарисовки головы натурщика
Задачи: Закрепление полученных знаний, проверка правильности усвоения материала
Время выполнения: 8 часов
Оборудование: - мольберты по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий;
- гипсовые слепки, объемные модели, муляжи,
- предметный фонд;
- образцы работ.
Методические рекомендации
1.2. Конспект занятия «рисунок Экорше»
Рисунок анатомической модели головы – экорше с изучением пластической анатомии мышц головы и шеи (модель Гудона)
Цель: нарисовать анатомическую модель головы - экорш с изучением пластической анатомии мышц головы и шеи (модель Ходона).
Задачи: Изучение пластической анатомии мышц головы человека. Анализ
пластика лица в зависимости от основных мышц.
Время выполнения: 20 часов
Оборудование: - рабочее место учителя;
- комплект обучающих и наглядных пособий;
- муляжи, объемные модели, муляжи,
- предметный фонд;
- образцы работ.
Время выполнения:
Материал: бумага (натянута на планшет), карандаш, формат 50х70 см.
Методические рекомендации. Необходимо изучить мышцы головы и шеи, которые принимают непосредственное участие в формировании пластической формы человека.
1.3. Конспект занятия «рисунок Экорше»
Рисунок черепа человека в трех ракурсах с изучением пластической анатомии костей черепа
Цель: нарисовать череп с трех ракурсов с изучением пластической анатомии костей черепа.
Задачи: Ознакомиться с закономерностями строения формы черепа человека, его конструктивным анатомическим строением; освоить характер формы костей с разных точек зрения, их взаимосвязьЦели изучения дисциплины
научим рисовать старинную гипсовую голову с натуры
Задачи
учить анализировать геометрию формы головы в процессе ее графического построения
научить выполнять разрезное моделирование объемной формы головы на основе ее конструктивного построения
Время выполнения: 16 часов
Оборудование:
- мольберты по количеству учащихся;
- рабочее место учителя;
- комплект обучающих и наглядных пособий;
- муляжи, объемные модели, муляжи,
- предметный фонд;
- образцы работ.
Методические рекомендации. Рисунок человеческого черепа должен сопровождаться изучением пластической анатомии костей черепа.
Для наиболее полного изучения строения черепа необходимо изобразить его в различных положениях (вид спереди, в три четверти, в профиль). При рисовании черепа необходимо соблюдать парность строения формы черепа и определять конструктивные точки, являющиеся характерными костными выступами и впадинами. При рисовании формы черепа, а также головы от учащихся требуется знание теории перспективы и умение пользоваться линейно-конструктивным методом изображения (применение линий и точек при изображении объемных форм в пространстве ).
Приступая к тональному моделированию формы, необходимо определить положение источника света, чтобы сохранить общую освещенность при детализации формы.
1.4. Конспект занятия «рисунок гипсовой головы»
Рисунок головы с гипсовых слепков
Количество часов на задачу: 9 часов.
Тип занятия: комбинированный.
Цель занятия: Научить последовательно работать над рисунком гипсовой головы.
Задачи:
Образовательная: Получить представление о пропорциях головы человека, порядке фигуры Научитесь рисовать гипсовую голову с применением главной оси и пропорционального деления. Учить размещать изображение головы на листе в зависимости от ракурса, осознанно моделировать форму головы, правильно определять и передавать пропорции головы.
Развитие: Развивать пространственное мышление, умение рассуждать и анализировать сложную форму
Педагогическая компетентность: Настойчивость, настойчивость учащихся в достижении положительных результатов в работе Создание готовности приложить максимум творческих усилий для успешного выполнения задачи.
развивать умение ориентироваться в мире искусства и изобразительной культуры, понимать и оценивать культурные ценности разных стран мира; Воспитывать доброжелательность, дружелюбие, умение работать в команде.
Дидактические средства:
Для школьников: мольберт, табурет, бумага формата А3 (ватман), карандаши разной твердости, ластик мягкий, нож канцелярский.
Для учителя: Гипсовая голова, схема, показывающая последовательность рисования головы с гипсового слепка.
Показать больше