Фрагмент для ознакомления
2
Достижение цели и выполнение задач практики
Главной целью, которую я поставила перед собой, было приобретение опыта в сфере психолого-педагогического сопровождения школьного образования по основным направлениям деятельности психолога образования: диагностической, профилактической, коррекционно-развивающей, просветительской, аналитической, осуществляемых в условиях общеобразовательного учреждения. Поставленные цели помогли реализовать методы и приемы развивающего обучения, проблемного обучения, психологической диагностики учащихся: эвристическая беседа, создание проблемных ситуаций, использование схем и таблиц, привлечение сведений из научно-популярной литературы. Из творческих заданий я чаще всего использовала мини-сочинения, а также продумывание декораций к тому или иному мероприятию. Учащиеся всегда хорошо откликаются на такие формы работы
2. Характеристика учреждения (базы практики)
Мои первые впечатления от учебного заведения, школьной администрации, учителей были только положительными. На протяжении всей практики педагоги оказывали мне значительную помощь в подготовке уроков, бесед с учениками, мероприятий, помогали с учебно-методической литературой, советовали, как лучше построить уроки, беседы, психологическую диагностику, какие поручения лучше доверять ребятам.
Неоценимую помощь мне оказал психолог-наставник: она тщательно редактировала все методические и диагностические материалы, вносила необходимые критические замечания, многое рассказала об особенностях класса и школы.
3. Описание проделанной работы с ее количественным и качественным анализом
За время психологической практики мной в общей сложности было проведено 27 консультаций . Во время прохождения практики были также проведены внеклассные мероприятия.
Психологическая практика многому меня научила. Благодаря доброжелательной атмосфере в педагогическом коллективе школы я чувствовала себя свободно, многое хотелось попробовать и реализовать из того, чему нас учили на занятиях в университете. Благодаря помощи психолога, методистов и учителей мне удалось преодолеть робость и скованность, быть более внимательной на уроках, консультациях, сочетать разные формы работы, чтобы достичь поставленных целей.
4. Предложения по организации и содержанию психологической практики
Пожеланий и замечаний к организации практики нет.
Дата_______________________________
Подпись и ее расшифровка ______________________________
Подготовительный этап
1. Проведя мета-анализ 16 статей из научных журналов педагогического профиля я могу сделать следующие выводы относительно проблем педагогики начального образования:
Стратегия современного образования заключается в том, чтобы дать всем учащимся возможность проявить свои таланты и творческий потенциал, а значит, дать им возможность реализовать личные планы. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям в развитии национальной школы, которые характеризуются ориентацией учителей на личностные способности учащихся и их постоянным "повышением".
Ставить во главу угла цели личностного развития, рассматривать знания и умения как средства их достижения: такая позиция отражена в государственных документах. В "Концепции модернизации российского образования на период до 2030 года", "Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)" основное внимание уделяется развитию творческих способностей и воображения учащихся, а их обучение индивидуализируется с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности.
Неустанная работа воображения - это основной способ познания и овладения ребенком окружающим миром, способ выйти за рамки личного практического опыта, важное психологическое условие для развития творческих способностей и способ освоения нормальности социального пространства. Последнее позволяет воображению непосредственно включаться в работу с запасом личных качеств.
2. Практический этап
2.1. Начало учебы в школе - важное событие в жизни каждого человека. Как правило, учителям и родителям приходится преодолевать множество проблем в процессе адаптации к школьному образованию. Это связано с тем, что вчерашний дошкольник сталкивается с новыми требованиями, которые требуют от него особого внимания и заботы.
Первокласснику приходится прилагать немало
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
1. Абрамова Г. С. - Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. - М .: Прометей, 2018 .-- 538 с.
2. Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. - М .: Академия, 2014 .-- 329 с.
3. Алмазов Б. Н. Психология неспокойного детства. Пособие школьному психологу и учителю / Б.Н. Diamonds. - М .: Дата-квадрат, 2017 .-- 248 с.
4. Бороздина Г.В. Психология и педагогика: учебник для бакалавров / Г.В. Бороздин. - Люберцы: Юрайт, 2016 .-- 477 в.
5. Веракса, Н.Е. Детская психология: учебник / Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса. - М .: Юрайт, 2014.-- 445 с.
6. Гонина О.О. Психология младшего школьного возраста: Учебник / О.О. Gonin. - М .: Флинт, 2016 .-- 272 с.
7. Гуров, В. Н. Социальная работа школы с семьей / В.Н. Гуров. - М .: Педагогическое общество России, 2015. - 192 с.
8. Дина, Рафаиловна, Мерзлякова Диагностика психологической готовности детей к обучению / Дина, Рафаиловна, Мерзлякова. - М .: Palmarium Academic Publishing, 2014 .-- 949 с.
9. Зедгенидзе, В.Я. Профилактика и разрешение конфликтов среди дошкольников / В.Я. Зедгенидзе. - М .: Ирис Пресс, 2018 .-- 112 с.
10. Костяк Т. В. Психологическая адаптация первоклассников; Академия - Москва, 2014 .-- 176 с.
11. Коррекционно-развивающие занятия с детьми 5-7 лет. Многофункциональная интерактивная среда темной сенсорной комнаты. Сказочная терапия. Игровая терапия. - М .: Машиностроение, 2016. - 646 с.
12. Овчарова, Р.В. Практическая психология в начальной школе: монография. / Р.В. Овчарова. - М .: Гостехиздат, 2017 .-- 436 с.
13. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста: Учебник / Г.А. Урунтаева. - М .: Академия, 2012 .-- 160 с.
14. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни. Пособие для учителя / Г.А. Цукерман. - М .: Вита-Пресс, 2014 .-- 999 с.
15. Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. - М .: Университетский учебник: Инфра-М, 2013 .-- 404 с.
16. Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. - Казань: Казанский университет, 2013 .- 143 с.