Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
1. Титульный лист.
2. Предписание на практику. (Этот документ будет оформляться на каждого студента по итогам практики, оставить для него файл).
3. Индивидуальное задание на практику. (Вставить свои данные и распечатать).
4. Рабочий график (план) проведения практики (Проставить даты в левом столбце таблицы!!! Рассредоточить их от начала практики 01.09.22 до её окончания 30.12.22).
5. Банк методов и методик, используемых студентом для изучения психологических особенностей обучающегося.
6. Результаты изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося (результаты анкетирования, протоколы бесед, и т.п.).
7. Психолого-педагогическая характеристика обучающегося.
8. Выводы и формулировка задач дальнейшего гармоничного развития личности обучающегося.
9. Презентация для публичного выступления по результатам изучения психологических особенностей обучающегося.
Фрагмент для ознакомления
2
Титульный лист
ФИО студента-практиканта
ХХХХХХХХ
Факультет
Историко-филологический
Курс, форма обучения
2 курс,
очно-заочная форма обучения
Направление подготовки
44.03.05. Педагогическое образование
(с двумя профилями подготовки)
Профили
История и иностранный язык (английский)
Вид практики
Учебная практика: психологический практикум
Сроки практики
01.09.2022 – 30.12.2022
База практики
Арзамасский филиал ННГУ,
кафедра общей и практической психологии
Руководитель практики Тихонова Элеонора Викторовна,
кандидат психологических наук, доцент
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет
им. Н.И. Лобачевского»
Арзамасский филиал
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ)
Обучающийся Фамилия Имя Отчество
Курс 2. Семестр 3.
Историко-филологический факультет
Форма обучения – очно-заочная
Направление подготовки – 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профили) – История и иностранный язык (английский) (группа 8321Б2ПОии1)
Место проведения практики – Арзамасский филиал ННГУ, кафедра общей и практической психологии.
Содержание задания на практику (перечень подлежащих рассмотрению вопросов):
1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме возрастных закономерностей психического развития обучающихся.
2. Знакомство с планом изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.
3. Подбор методов психолого-педагогической диагностики, необходимых для изучения индивидуально-психологических особенностей обучающегося.
4. Систематическое изучение индивидуально-психологических особенностей обучающегося.
5. Оформление результатов индивидуально-психологических особенностей обучающегося (результаты анкетирования, протоколы бесед, и т.п.), составление психолого-педагогической характеристики обучающегося.
6. Формулирование выводов об индивидуально-психологических особенностях обучающегося, определение задач дальнейшего гармоничного развития его личности в учебно-воспитательной деятельности.
7. Подготовка презентации к итоговой конференции по практике.
Дата выдачи задания _01.09.2022__
Руководитель практики от
Арзамасского филиала ННГУ ____________ Э.В. Тихонова
подпись
Ознакомлен
Обучающийся ____________ И.О. Фамилия
подпись
Рабочий график (план) проведения практики
(для проведения практики в Арзамасском филиале ННГУ)
ФИО обучающегося хххххххххх
Форма обучения Очно-заочная
Факультет Историко-филологический
Направление подготовки/специальность 44.03.05. Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
Направленность (профиль) История и иностранный язык (английский)
Курс, семестр Курс 2. Семестр 3.
Место прохождения практики (наименование структурного подразделения) Арзамасский филиал ННГУ,
кафедра общей и практической психологии
Руководитель практики от Арзамасского филиала ННГУ
(ФИО, должность) Тихонова Элеонора Викторовна,
доцент кафедры общей и практической психологии
Вид и тип практики Учебная практика: психологический практикум
Срок прохождения практики 01.09.2022 – 30.12.2022
Дата (период) Содержание и планируемые результаты практики (характеристика выполняемых работ, мероприятия, задания, поручения и пр.)
01.09.2022. Участие в работе установочной ZOOM- конференции.
Изучение программы учебной практики (психологический практикум).
Работа в библиотеке с научно-методической литературой по теме исследования.
Подбор психодиагностических методов и методик для изучения индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося.
Индивидуальная консультация с руководителем практики.
Проведение систематического исследования индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося.
Тестовое исследование познавательной сферы обучающегося (мышление, внимание, память)
Тестовое исследование личностной сферы обучающегося (темперамент, самооценка и т.п.)
Использование рисуночного теста (например, «Несуществующее животное») для исследования индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося.
Обработка и описание результатов тестирования.
Индивидуальная консультация с руководителем практики.
Составление психолого-педагогической характеристики обучающегося (по схеме) на основании результатов проведённого исследования.
Формулировка выводов и задач дальнейшего гармоничного развития личности обучающегося.
Подготовка текста и презентации для публичного выступления по результатам изучения психологических особенностей обучающегося.
Индивидуальная консультация с руководителем практики.
Оформление портфолио.
30.12.2022 Участие в итоговой конференции.
Проверка Портфолио руководителем практики.
Контроль. Зачет с оценкой.
Руководитель практики
от Арзамасского филиала ННГУ _______________________ Тихонова Э.В.
(ФИО, подпись)
Банк методов и методик, используемых студентом для изучения психологических особенностей обучающегося
Главный метод изучения обучающихся - это систематическое наблюдение за их поведением занятиях, при реализации общественной и учебной деятельности.
Метод наблюдения - общенаучный метод исследования, который предполагает целенаправленное, систематическое фиксирование поведения личности, коллектива, группы людей, или же их отдельных психических реакций.
Метод беседы - один из главных методов психологии, предполагающий получение информации об изучаемом в процессе вербальной коммуникации как от исследуемой личности, членов изучаемого коллектива, группы, так и от окружающих их людей.
Метод тестирования – метод исследования личности, который заключается в диагностике личности, ее психических состояний, функций на основе выполнения какого-либо стандартизированного задания с заранее определенной надежностью и валидностью.
Метод опроса и анкетирования - социально-психологический метод изучения мнений, общения, лидерства, отношений людей к различным общественным событиям и явлениям в группах, коллективах. Он реализуется как путем свободных ответов на те или иные вопросы, так и путем выбора готовых ответов из нескольких предложенных в анкете.
Источник: Библиография: Прикладные аспекты современной психологии: термины, законы, концепции, методы. Справочное издание. Автор-составитель доктор психологических наук, доцент Н.И. Конюхов. - Москва. 1992
В ходе исследования с целью изучения индивидуально-психологических особенностей школьника нами применялись:
• метод наблюдения (как основной), беседы, тесты в том числе:
• психодиагностические методики (анкетирование «Почему ты учишься?»), для диагностики учебной деятельности, целью которой является изучение уровня сформированности учебных навыков (анкета «Мотивы учебной деятельности»);
• методика определения ведущего типа восприятия;
• методика исследования объёма и точности кратковременной зрительной памяти «Память на числа»;
• методика исследования слухоречевой памяти «Запомни слова»;
• методика изучения креативности и творческого воображения;
• методика изучения самооценки личности учащегося;
• тест «Социометрия», проводимый для диагностики эмоциональных связей, т.е. взаимных симпатий между членами группы (учащимися);
• опросник Айзенка по определению типа темперамента;
• беседа по вопросам на самовосприятие
Показать больше