Фрагмент для ознакомления
2
Введение
В период с по 2022 г. мной была пройдена произ-водственная практика в МКУ «МФЦ» г. Омск.
Целью практики является закрепление полученных знаний в области государственного и муниципального управления, получение практических навыков, формирование навыков самостоятельного поиска, сбора, систе-матизации и обработки организационно-технологической, управленче-ской информации с целью разработки и обоснования мероприятий по совершенствованию организации труда, производства и управления. Практика направлена на закрепление, расширение, углубление и система-тизацию знаний по дисциплинам, отражающих специфику направления подготовки «Государственное и муниципальное управление».
Задачи практики:
– закрепление теоретических знаний, полученных в процессе изуче-ния базовых дисциплин;
– получение практических навыков применения методов сбора и об-работки информации;
– изучить сферы деятельности учреждения и ознакомиться с переч-нем оказываемых услуг населению;
– ознакомиться с производственной и организационной структурой предприятия;
– ознакомиться с используемыми методами подготовки и обоснова-ния управленческих решений, организации контроля за их выполнением;
– овладение методами государственного и муниципального управле-ния.
Объектом прохождения практики является отдел по работе с гражданами и организациями БУ МФЦ г. Омска в Ленинском Админи-стративном округе.
Предметом являются отношения, возникающие в процессе деятель-ности отдела.
1. Ознакомление и характеристика МКУ «МФЦ» г. Омск
1.1. Характеристика МКУ «МФЦ» г. Омск
Муниципальное казённое учреждение муниципального образования город Омск «Омский городской многофункциональный центр по предо-ставлению государственных и муниципальных услуг», именуемое в даль-нейшем «Казённое учреждение», создано в соответствии с решением го-родской Думы Омска от 28.01.2010 № 69 п. 10 «О согласовании создания муниципального учреждения «Омский городской многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», по-становлением администрации муниципального образования город Омск от 01.02.2010 № 406 «О создании муниципального учреждения «Омский го-родской многофункциональный центр по предоставлению государствен-ных и муниципальных услуг», постановлением администрации муници-пального образования город Омск от 17.12.2010 № 10306 «Об утвержде-нии перечня муниципальных казённых учреждений муниципального обра-зования город Краснодар, создаваемых путём изменения типа муници-пальных бюджетных учреждений муниципального образования город Омск»
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010г. №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет собой организацию, созданную в ор-ганизационно-правовой форме государственного или муниципального учреждения, и уполномоченную на организацию предоставления государ-ственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу «одного окна». Данный принцип предусматривает предоставле-ние государственных и муниципальных услуг после однократного обра-щения заявителя с соответствующим запросом.
Целями деятельности МКУ «МФЦ» являются:
1) обеспечение быстрого, удобного и экономически эффективного процесса оказания государственных и муниципальных услуг (далее – услуги) физическим и юридическим лицам за счёт реализации принципа «одного окна»;
2) межуровневое и межведомственное взаимодействие с органами
местного самоуправления, органами государственной власти, госу-дарственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и дру-гими организациями, участвующими в предоставлении (предоставляющи-ми) услуг;
3) повышение удовлетворённости получателей услуг их качеством;
4) повышение информированности физических и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения услуг;
5) снижение количества взаимодействий физических и юридических лиц с должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления при получении услуг.
Развитие сети МФЦ является одной из приоритетных задач при по-строении современного государства, совершенствовании системы государ-ственного управления. Реализация данных мероприятий способствует со-кращению сроков предоставления услуг, снижению очередей и повышения уровня удовлетворенности граждан работой государственной власти.
Особенности МКУ «МФЦ», как социально-экономической системы
При оказании муниципальных услуг МФЦ взаимодействует с отрас-левыми (функциональными) и территориальными органами администра-ции муниципального образования город Омск, муниципальными казённы-ми, бюджетными и автономными учреждениями муниципального образо-вания город Омск.
При оказании государственных услуг МФЦ взаимодействует с феде-ральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной вла-сти Омской области.
При оказании услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также общественно значимых услуг, МФЦ взаимодействует с физическими и юридическими лицами, предоставляющими данные услуги.
Процедура взаимодействия с данными органами и физическими и юриди-ческими лицами определяется в соответствии с действующим законода-тельством.
В МФЦ предоставляются только те государственные и муниципаль-ные услуги, для которых утверждены соответствующие административные регламенты предоставления государственных и муниципальных услуг. В состав предоставляемых государственных и муниципальных услуг входит: жилищные вопросы, земельные участки, капитальное строительство, обра-зование, пенсии, семья и детство, смена места жительства, социальная под-держка населения, справки, выписки, архивные документы, субсидии, транспорт, трудоустройство и прочие.
Основными функциями МФЦ
• являются прием запросов от заявителей на предоставление гос-ударственных или муниципальных услуг;
• представление интересов заявителей при взаимодействии с гос-ударственными органами, органами местного самоуправления, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных и му-ниципальных услуг;
• представление интересов государственных органов, органов местного самоуправления при взаимодействии с заявителями;
• информирование заявителей о порядке предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг в МФЦ, о ходе рассмотрения запро-сов на предоставление государственных услуг, а также по другим вопро-сам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
• взаимодействие с органами государственной власти и местного самоуправления по вопросам предоставления государственных и муници-пальных услуг, а также с организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг;
• выдача документов заявителям по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг, если иное не предусмотрено за-конодательством Российской Федерации;
• прием, обработка информации из информационных систем гос-ударственных органов, органов местного самоуправления, а также выдача документов заявителям на основании такой информации, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно рекомендациям Минэкономразвития, целесообразно орга-низовать предоставление следующих дополнительных услуг в МФЦ:
• банковские услуги, банкомат;
• нотариальные и юридические услуги;
• услуги по копированию и размножению;
• услуги локальной, внутризоновой сети связи общего пользова-ния;
• доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (ЕФПОО), справочно-правовым системам и т.д.
Юридическое сопровождение деятельности МФЦ
Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2009 г. № 796 "О некоторых мерах по повышению качества государствен-ных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг"[1] установлены требования к созданию и функционированию МФЦ с целью обеспечения единообразного применения таких требований в каждом из МФЦ страны, включая требования к логистике МФЦ, к информационно-коммуникационным технологиям, используемым в деятельности МФЦ, к взаимодействию МФЦ с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующим в предоставле-нии государственных (муниципальных) услуг, в том числе в электронном виде, к количеству окон для приема и выдачи документов, к площади, к месту нахождения МФЦ, к количеству и основным направлениям предо-ставляемых услуг.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованной литературы
1. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ "Об организа-ции предоставления государственных и муниципальных услуг".
2. Российская Федерация. Законы. Об основах социального обслужи-вания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федераль-ный закон Российской Федерации от 28.12.2013 № 442-ФЗ (ред. от 13.07.2010). — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70552648/paragraph/26429:0
3. Постановление главы администрации Омска от 11 октября 2013 г. N 1173 "Об утверждении государственной программы Омска "Социальная поддержка граждан".
4. Решение Омской городской думы от 28.01.2010 № 69 п. 10 "Об утверждении положения о создании муниципального учреждения "Омский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
5. Постановление Администрации муниципального образования го-род Омск от 01.02.2010 № 406 "О создании муниципального учреждения "Омский городской многофункциональный центр предоставления госу-дарственных и муниципальных услуг".
6. Постановление администрации муниципального образования го-род Омск от 17.12.2010 № 10306 "Об утверждении перечня муниципаль-ных казенных учреждений муниципального образования город Омск, со-здаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений муниципального образования город Омск".
7. Омская область. Статистический ежегодник. 2010: Стат. сб./Омскстат – Омск, 2011. 456 с.
8. Стратегия модернизации российской экономики/Под ред. В.М.Полтеровича. Санкт-Петербург: Алетея, 2010. 424 с.
9. Устав муниципального казенного учреждения муниципального образования города Омска "Омский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
10. Положение о муниципальном казенном учреждении муниципаль-ного образования город Омск "Омский городской многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
14. Положение о подразделениях МКУ "МФЦ".
15. economy.krasnodar.ru – Перечень государственных программ
16. Результаты независимой оценки качества условий предоставления услуг организациями социального обслуживания Омской области // Офи-циальный сайт администрации Омской области [Электронный ресурс]. — Режим доступа: adm.kursk.ru независимая оценка качества
17. Официальный сайт исследовательского центра независимой оцен-ки качества условий обслуживания [Электронный ресурс]. — Режим до-ступа: https://н-о-к.рф/
18. Российская энциклопедия социальной работы / [Акимова Ю. А. и др.]; под общей редакцией Е. И. Холостовой. — 2—е издание. - М.: Даш-ков и Ко., 2017. — 1030 с.
19. Белянинова, Ю.В. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граж-дан в Российской Федерации" / [ред.] Е. Р. Курманова; Ю.В. Белянинова, О. А.
20. Гурина, Н.А. Захарова, О. В. Кузнецова, С. А. Слесарев. — ГА-РАНТ, 2015. [электронный ресурс]. — Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/multilink/70552648/paragraph/1073742225/number/0:
21. Жилинская, Е. А. Оценка качества предоставления социальных услуг организациями социального обслуживания в муниципальном обра-зовании / Е. А. Жилинская. — Текст : прямой эфир // Молодой ученый. — 2021. — № 28 (370). — С. 207-209. — URL: https://moluch.ru/archive/370/83202 / (дата обращения: 08.02.2023).
22. Поляк, Г.Б. Территориальные финансы: учебное пособие / Г.Б. Поляк. – М. : Издательско-торговая корпорация "Дашков и Ко", 2007. – 479 с.
23. Сорокина И.А. Инвестиции: учебное пособие / И.А.Сорокина, Л.В.Сорокина. – 2-е изд., переработанное.- Краснодар: КубГАУ, 2010. 308 с.