Фрагмент для ознакомления
1
СОДЕРЖАНИЕ
Оценочный лист результатов производственной практики (преддипломной практики) 3
Индивидуальный план-график практики 5
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ 7
На преддипломную практику 7
ДНЕВНИК ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ 10
ХАРАКТЕРИСТИКА 14
результатов «Преддипломной практики» 14
Аналитическая справка о деятельности МБДОУ "Детский сад № 334" г.о.Самара 16
Аналитическая справка о подготовке и проведении исследования сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с задержкой психического развития 18
Краткая характеристика детей с ЗПР 21
Результаты исследования (констатирующий этап) 25
Апробация коррекционной работы по развитию сюжетно-ролевой игры у старших дошкольников с задержкой психического развития средствами ИКТ 30
Результаты исследования 40
Фрагмент для ознакомления
2
Оценочный лист результатов производственной практики (преддипломной практики)
Вид контроля Вид учебной работы студента, форма отчетности или контроля Кол-во баллов Критерии оценки
Текущий контроль Ведение дневника производственной практики 10 Оформление дневника по производственной практике в соответствии с задачами производственной практики.
20 Оформление дневника производственной практики с подробным изложением выполнения индивидуального задания производственной практики.
Промежуточный контроль Характеристика студента- практиканта (отзыв о прохождении производственной практики студентом) 10 Оценка руководителя производственной практики от образовательной организации о работе студента
15 Оценка руководителя производственной практики от образовательной организации о работе студента –
25 Оценка руководителя производственной практики от образовательной организации о работе студента –
Промежуточная аттестация Отчет по производственной практике 30 Студент частично выполнил программу производственной практики (преддипломной практики), нарушил сроки сдачи отчетной документации по практике, не показал глубокого знания в области профессиональной деятельности, допускает принципиальные ошибки в трактовке принципов проведения констатирующего и формирующего эксперимента; не демонстрирует творческие способности к педагогической деятельности. Отчет имеет четкую структуру, однако некоторые разделы отчета не отличаются наполненностью или отсутствуют.
50 Студент выполнил на высоком уровне и в срок весь намеченный объем работы, предусмотренный программой производственной практики (преддипломной практики). Студент обнаруживает системное знание специфики педагогической деятельности в специальных образовательных организациях для детей с ограниченными возможностями здоровья. В полном объеме реализовал задачи констатирующего и формирующего эксперимента. Грамотно и в полном объеме продемонстрировал выполнение заданий, предусмотренных программой практики, навыки самостоятельного решения исследовательских профессиональных задач, с учетом особенностей возраста, механизмов и структуры дефекта дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, профессиональную рефлексию.
Отчет имеет четкую структуру, достаточно наполненную по каждому разделу.
На итоговой конференции представил устный доклад и презентацию по результатам прохождения производственной практики (преддипломной практики).
Выполнение требований, предъявляемых к оформлению документации по производственной практике 1 Представленные материалы не в полной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к оформлению документации по итогам производственной практики.
5 Представленные материалы соответствуют требованиям, предъявляемым программой производственной практики к оформлению документации по итогам производственной практики (преддипломной практики).
Всего баллов Оценка
Подпись
Индивидуальный план-график практики
Дата Виды работы на практике, включая самостоятельную работу студентов Планируемый результат Отметки о выполнении
Вводный этап практики
03.10.2022 Участие в установочной конференции, ознакомление с задачами преддипломной практики и отчетной документацией. Обсуждение индивидуального задания на производственную практику (преддипломная практика).
Корректировка плана выпускной квалификационной работы.
Корректировка задач констатирующего и формирующего эксперимента с научным руководителем, решение организационных вопросов;
Разработка и утверждение индивидуального плана Знакомство с задачами практики и отчетной документацией.
Уточнено индивидуальное задание на практику. Разработан индивидуальный план.
Скорректированы задачи констатирующего и формирующего эксперимента; решены организаторские вопросы.
04.10.2022 Определение цели, задач экспериментального исследования на базе практики.
Обоснование этапов экспериментального исследования с участниками коррекционно-педагогического процесса. Определены цели, задачи экспериментального исследования.
Обоснована целесообразность этапов экспериментального исследования
Основной этап практики:
05.10.2022– 22.10.2022 Проведение экспериментальной работы в рамках ВКР.
Оформление результатов выполненных исследований. Таблицы, отражающие этапы формирующего эксперимента.
Черновая рукопись ВКР, дневник практики.
10.10.2022– 26.10.2022 Выполнение индивидуального задания Выполнено индивидуальное задание в рамках формирующего эксперимента .
Итоговый этап практики
27.10.2022
28.10.2022 Оформление отчетной документации по практике
- обработка материалов практики,
- анализ и самоанализ деятельности;
- подготовка отчета о практике и портфолио итоговых документов;
- составление отчета;
Подготовка рукописи выпускной квалификационной работы.
Подготовка материалов для итоговой конференции и для участия в работе студенческих научных семинаров, кружков, конференций и пр. Оформлена отчетная документация по результатам формирующего эксперимента в образовательной организации.
Оформлен дневник производственной практики (преддипломной практики).
Подготовлен текст выступления на итоговой конференции по теме «Работа дефектолога с родителями дошкольников с двигательными нарушениями по формированию бытовых навыков у их детей».
29.10.20222 Выступление с отчетом на итоговой конференции по практике. Отчет о результатах производственной практики (преддипломной практики) на итоговой конференции.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Самарский государственный социально-педагогический университет»
Факультет психологии и специального образования
Кафедра логопедии, специальной педагогики и специальной психологии
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
профиль: «Дошкольная дефектология»
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
На преддипломную практику
Место прохождения практики: МБДОУ "Детский сад № 334" г.о.Самара
Сроки прохождения практики
Цель преддипломной практики: формирование профессиональных компетенций, закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, а также сбор, анализ и обобщение материалов для написания выпускной квалификационной (бакалаврской) работы
Ожидаемый образовательный результат:
овладеть способностью использовать методы психолого-педагогического исследования, основы математической обработки информации, формулировать выводы, представлять результаты исследования (ПК-9):
Уметь:
использовать методологические основания для постановки задач констатирующего и формирующего эксперимента.
планировать свою образовательно-коррекционную деятельность при проведении формирующего эксперимента «Описание практической работы дефектолога с родителями дошкольников с двигательными нарушениями по формированию бытовых навыков у их детей» в ходе психолого-педагогического исследования, определяя ее направления и задачи.
отбирать коррекционно-образовательные программы коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психического развития детей с ОВЗ для проведения образовательно-коррекционной формирующей работы при проведении психолого-педагогического исследования.
организовывать коррекционно-развивающую образовательную среду в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с ОВЗ для проведения образовательно-коррекционной формирующей работы при проведении психолого-педагогического исследования.
планировать образовательно-коррекционную работу при проведении психолого-педагогического исследования в рамках формирующего эксперимента с учетом структуры нарушения.
в ходе психолого-педагогического исследования подбирать диагностический инструментарий для изучения психического развития детей с ОВЗ для обоснования необходимости образовательно-коррекционной формирующей работы в ходе реализации психолого-педагогического исследования.
использовать основы математической обработки информации для решения исследовательских задач.
осуществлять анализ эффективности проводимой в ходе психолого-педагогического исследования формирующей коррекционно-педагогической работы.
Овладеть:
способами индивидуализации коррекционно-образовательных программ для проведения образовательно-коррекционной формирующей работы при проведении психолого-педагогического исследования
способами отбора методического обеспечения для осуществления коррекционно-педагогической деятельности для проведения образовательно-коррекционной формирующей работы при проведении психолого-педагогического исследования.
Задание на практику:
- определить цель, задачи и организацию экспериментального исследования «Описание практической работы дефектолога с родителями дошкольников с двигательными нарушениями по формированию бытовых навыков у их детей»;
- определить принципы проведения формирующего эксперимента;
- подобрать и систематизировать методический и дидактический материал для организации и проведения исследования по разработке содержания коррекционно-развивающей работы, повышающей эффективность коррекционно-развивающей работы по формированию у родителей дошкольников с двигательными нарушениями умения формировать у их детей бытовые навыки.
Показать больше