Фрагмент для ознакомления
2
Организация процесса социального партнерства ДОО с родителями нормативно определяется в некоторых правовых документах, к которым можно отнести «Концепцию дошкольного воспитания», «Положение о дошкольном образовательном учреждении», закон «Об образовании в Российской Федерации» и др.
Педагоги ДОО и родители являются партнерами, которые в дополнение друг друга, своим отношениям соблюдают равенство всех сторон, обоюдную взаимность, постоянную доброжелательность, уважение сторон, создание атмосферы общего интереса в процессе воспитания дошкольников, призывая друг друга к диалогу. Педагогам необходимо приблизить родителей к себе, вызвать у них доверие, расположить к откровенности. Невозможно перейти к новым формам педагогических отношений в рамках закрытой ДОО.
Взаимодействие семьи и дошкольной образовательной организации нуждается в правильной организации. Особенность социального партнерства заключается в необходимости «думать вместе и действовать сообща» [4]. Проблема заключается в недостаточности управления процессом социального партнерства ДОО с родителями старших дошкольников по изучению и сохранению традиций семьи.
Объект исследования - организация социального партнерства с родителями старших дошкольников.
Предмет исследования - организация социального партнерства с родителями старших дошкольников по изучению и сохранению традиций семьи.
Цель исследования – разработка программы социального партнерства с родителями старших дошкольников по освоению традиций семьи.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности социального партнерства с родителями старших дошкольников ГБДОУ д. с. № 28 Московского района г. Санкт-Петербурга в вопросах освоения традиций семьи.
2. Разработать и апробировать программу социального партнерства с родителями старших дошкольников по освоению традиций семьи для проведения формирующего эксперимента.
Методы исследования:
- теоретические: метод теоретического анализа литературы;
- эмпирические: анкетирование, тестирование.
Методики:
1. Методика «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения» (Е.Н. Степанов) в адаптации к дошкольной образовательной организации канд. пед. наук Н.С.Маляковой);
2. Беседа на выявление отношения родителей к работе ДОО в освоении традиций семьи.
База исследования – ГБДОУ Детский сад № 28 Московского района г. Санкт-Петербурга.
1. Формирующий этап
Опытно-экспериментальная работа по организации социального партнерства с родителями старших дошкольников в освоении традиций семьи осуществлялась на базе ГБДОУ Детский сад № 28 Московского района г. Санкт-Петербурга. Она организована в два этапа (таблица 1).
Таблица 1
Этапы проведения опытно-экспериментальная работа по организации социального партнерства с родителями старших дошкольников в освоении традиций семьи
Этап Содержание
Первый Разработка программы организации социального партнерства с родителями старших дошкольников по освоению традиций семьи
Второй Проведение диагностики среди родителей для определения уровня удовлетворенности родителей работой ДОО в освоении традиций семьи
Пояснительная записка
Целью разработки программы по совершенствованию организации партнёрских отношений ДОО с родителями старших дошкольников по освоению традиций семьи «Семья и ДОО: от диалога к партнёрству» является совершенствование социально-педагогического сотрудничества между ДОО и семьей для создания условий полноценности развития и социализации личности дошкольника.
Для достижения поставленной цели необходимо решить несколько задач:
1) Способствовать созданию условий для повышения уровня коммуникативных компетенций у педагогов по взаимодействию с родителями при выработке семейных традиций;
2) Создать условия для повышения уровня родительской компетентности в вопросах социального партнерства;
3) Вырабатывать у педагогов ДОО и родителей готовность к позитивному диалогу;
Показать больше