Фрагмент для ознакомления
1
Содержание
Введение 3
1 Общая характеристика АО «Продторг» 4
2 Анализ ассортимента АО «Продторг» 7
3 Показатели органолептической оценки товаров, реализуемых в АО «Продторг» 12
4 Анализ качества товаров в АО «Продторг» 14
Заключение 15
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления
2
Введение
Подлежащая продаже номенклатура товаров представляет собой торговый ассортимент. Он включает выпускаемыми многими предприятиями ассортимент товаров, и делятся на следующие товарные отрасли: непродовольственные и продовольственные товары.
На товарные группы делится каждая из отраслей, в их состав включены товары, которые объединяются по таким признакам, как потребительское назначение, однородность материалов и сырья, степени сложности ассортимента.
Актуальность выбранной темы курсовой работы обусловлена тем, что в настоящее время на российском рынке действует около 1 миллиона организаций, в состав которых входят как крупные супермаркеты, так и мелкие торговые предприятия. Успех деятельности каждого заключается в том, что запросы определенных групп потребителей удовлетворяют в сравнении с конкурентами более эффективно. Поэтому от грамотно сформированного ассортимента торгового предприятия напрямую зависят показатели экономической эффективности организации.
Целью курсовой работы является анализ ассортимента и качества продукции на примере АО «Продторг».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ ассортимента в торговом предприятии;
- проанализировать влияние отдельных показателей ассортимента на результат коммерческой деятельности;
- дать общую характеристику АО «Продторг».
1 Общая характеристика АО «Продторг»
Основную часть ассортимента АО «Продторг» составляют продукты питания ежедневного спроса – хлеб, молочная продукция, свежие овощи и фрукты, мясная продукция, кондитерские изделия.
В России сложились предпосылки на розничном рынке для перехода на новый уровень развития. Современный потребитель повышает требования: хочет экономии бюджета при повышении качества обслуживания.
В ритейле так и не сформировался действительно лидирующий игрок. Новые малые игроки выигрывают дифференциацией, а крупные больше не могут конкурировать только ценой.
В будущем на потребительском рынке РФ выиграет тот, кто завоюет сердца покупателей.
АО «Продторг» в таких условиях ставит цель стать главной потребительской площадкой, стратегической целью которой является покупатель.
В приведенной ниже таблице обобщены основные финансовые результаты деятельности АО «Продторг» за весь анализируемый период и аналогичный период прошлого года.
Таблица 1 – Показатели финансовых результатов деятельности АО «Продторг» за 2020-2021 гг.
За весь рассматриваемый период организация получила убыток от продаж в размере 17401 тыс. руб., что составляет 2,7% от выручки. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года убыток от продаж снизился на 24817 тыс. руб., или на 58,8%.
Показать больше
Фрагмент для ознакомления
3
Список использованных источников
1) ФЗ РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) «О защите прав потребителей»
2) ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» от 02.01.2000 N 29-ФЗ (последняя редакция)
3) Абоимова Н.Э. Организация и технология розничной торговли: учебник для учреждений нач. проф. образования / Н.Э. Абоимова. — М.: Издательский центр «Академия», 2021. — 256 с
4) Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Учебник. - М.: Исследования продовольственных товаров. М.: Экономика, 2020. - 350с.
5) Вилкова, С.А. Товароведение и экспертиза хозяйственных товаров: Учебно-практическое пособие / С.А. Вилкова. - М.: Дашков и К, 2020. - 500 c.
6) Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Г.Г. Дубцов. — 4-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2019. — 336 с.
7) Красина Ф.А. Управление персоналом: Учебное пособие. — Томск: Томский межвузовский центр дистанционного образования, 2020. — 177 с.
8) Кременевская М.И. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учеб. -метод. пособие. – СПб.: Университет ИТМО, 2020. – 97 с
9) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2019. — 288 с.
10) Товароведение продовольственных товаров: краткий курс лекций для студентов 3 курса направления подготовки 38.03.06 Торговое дело / Сост.: Н.А. Колотова // ФГБОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2020. – 108 с.